г.Лиски 19 сентября 2018 года.
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Капустин Е.Л., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности ООО "ЛИСКо Бройлер" по ч.3 ст.14.43 КоАП РФ и о временном запрете деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
территориальным отделом Управления Роспотребнадзорапо Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах в районный суд направлен протокол об административном правонарушении в ООО «ЛИСКо Бройлер» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.43 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 1 статьи 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» составлен протокол об
административном правонарушении в отношении ООО «ЛИСКо Бройлер» (<адрес>) при проведении санитарно-эпидемиологического расследования которого в 10 час. 27.06.2018 установлено, что в пробе продукции - шея цыплятбройлеров охлажденная, производитель ООО «ЛИСКо Бройлер» дата изготовления 23.06.2018, изготовленной из цыплят бройлеров, выращенных в корпусах площадки № <адрес> обнаружены патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы в 25 гр.
(Salmonella Virchow) при допустимом уровне - не допускается (протокол испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №3999 от 25.06.2018г.,экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №40/828 от 26.06.2018г.), что является нарушением п.1 ст. 36 главы 7 Федерального Закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ от. 27,12.2002; п.п. (1,2,5 ст.7 гл.2, приложения 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
В морозильной камере завода по убою и переработке мяса птицы на хранении находится опасная замороженная продукция в количестве 155 642кг, что является нарушением п.п. 1, 2, 5 ст.7 главы 2, приложения 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
Нарушения допущены в связи с отсутствием надлежащего контроля со стороны юридического лица. Выявленные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, а именно могут послужить причиной возникновения кишечных инфекционных заболеваний.
Данные нарушения допущены юридическим лицом повторно в течениие года (постановление от 30.06.2017 №1700363-11 в отношении ООО «ЛИСКо Бройлер» по ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ).
Своими действиями ООО «ЛИСКо Бройлер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.43 КоАП РФ, то есть повторное нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Следовательно, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи суда общей юрисдикции, а подведомственно арбитражному суду, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности.
При этом следует учитывать положения ч. 2 ст. 202 АПК РФ, в соответствии с которой производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в ч. 1 данной статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Следовательно, в случае вынесения судом общей юрисдикции определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности протокол и иные материалы дела должны быть возвращены органу или должностному лицу, которые обратились с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в суд общей юрисдикции.
ООО «ЛИСКо Бройлер» является юридическим лицом.
Следовательно, при рассмотрении дела суд не имеет возможности принять решение, предусмотренное ст.29.9 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в подпунктах "д" и "е" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце 4 части 3 статьи 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Дела, указанные в абзаце 4 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со статьей 28.7. КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце 4 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ, утратил статус индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЛИСКо Бройлер» подлежит возвращению в территориальный отдел Управления Роспотребнадзорапо Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении и материалы дела о привлечении к административной ответственности ООО "ЛИСКо Бройлер" по ч.3 ст.14.43 КоАП РФ и о временном запрете деятельности возвратить Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ВО в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах.
Разъяснить заявителю право обратиться в Арбитражный суд Воронежской области.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения.
Судья
г.Лиски 19 сентября 2018 года.
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Капустин Е.Л., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности ООО "ЛИСКо Бройлер" по ч.3 ст.14.43 КоАП РФ и о временном запрете деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
территориальным отделом Управления Роспотребнадзорапо Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах в районный суд направлен протокол об административном правонарушении в ООО «ЛИСКо Бройлер» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.43 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 1 статьи 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» составлен протокол об
административном правонарушении в отношении ООО «ЛИСКо Бройлер» (<адрес>) при проведении санитарно-эпидемиологического расследования которого в 10 час. 27.06.2018 установлено, что в пробе продукции - шея цыплятбройлеров охлажденная, производитель ООО «ЛИСКо Бройлер» дата изготовления 23.06.2018, изготовленной из цыплят бройлеров, выращенных в корпусах площадки № <адрес> обнаружены патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы в 25 гр.
(Salmonella Virchow) при допустимом уровне - не допускается (протокол испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №3999 от 25.06.2018г.,экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» №40/828 от 26.06.2018г.), что является нарушением п.1 ст. 36 главы 7 Федерального Закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ от. 27,12.2002; п.п. (1,2,5 ст.7 гл.2, приложения 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
В морозильной камере завода по убою и переработке мяса птицы на хранении находится опасная замороженная продукция в количестве 155 642кг, что является нарушением п.п. 1, 2, 5 ст.7 главы 2, приложения 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
Нарушения допущены в связи с отсутствием надлежащего контроля со стороны юридического лица. Выявленные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, а именно могут послужить причиной возникновения кишечных инфекционных заболеваний.
Данные нарушения допущены юридическим лицом повторно в течениие года (постановление от 30.06.2017 №1700363-11 в отношении ООО «ЛИСКо Бройлер» по ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ).
Своими действиями ООО «ЛИСКо Бройлер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.43 КоАП РФ, то есть повторное нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Следовательно, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи суда общей юрисдикции, а подведомственно арбитражному суду, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности.
При этом следует учитывать положения ч. 2 ст. 202 АПК РФ, в соответствии с которой производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в ч. 1 данной статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Следовательно, в случае вынесения судом общей юрисдикции определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности протокол и иные материалы дела должны быть возвращены органу или должностному лицу, которые обратились с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в суд общей юрисдикции.
ООО «ЛИСКо Бройлер» является юридическим лицом.
Следовательно, при рассмотрении дела суд не имеет возможности принять решение, предусмотренное ст.29.9 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в подпунктах "д" и "е" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце 4 части 3 статьи 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Дела, указанные в абзаце 4 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со статьей 28.7. КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце 4 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ, утратил статус индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЛИСКо Бройлер» подлежит возвращению в территориальный отдел Управления Роспотребнадзорапо Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении и материалы дела о привлечении к административной ответственности ООО "ЛИСКо Бройлер" по ч.3 ст.14.43 КоАП РФ и о временном запрете деятельности возвратить Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ВО в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах.
Разъяснить заявителю право обратиться в Арбитражный суд Воронежской области.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения.
Судья