№ 12-60/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Сосногорск, Республики Коми 23 апреля 2019 года
Сосногорский городской суд Республики Коми под председательством судьи Костина Е.А., с участием представителей ООО «Автотранс» привлеченного к административной ответственности - Филиповой Н.А., Мельника Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Автотранс» Воронова И.Г. на постановление УИН 18810011180000824327 начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску АВВ от 14.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Автотранс»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску АВВ от 14.03.2019 юридического лицо - ООО «Автотранс», в лице генерального директора Воронова И.Г., признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Воронов И.Г. в установленный законом срок, подал жалобу, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Воронов И.Г. указал, что при решении вопроса о привлечении общества к административной ответственности сотрудниками ОГИБДД был нарушен порядок осуществления габаритного контроля, который должен осуществляться в оборудованных пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств в соответствие с приказом Министерства транспорта РФ от 29 марта 2018 г. №116. Вопреки приказу, все замеры выполнялись на обочине дороги вне оборудованного пункта. Кроме того, учитывая положение, в котором находилось навесное оборудование в момент проведения замеров, величина превышения составляла 8 см. вместо 37 см, поскольку указанное оборудование было повернуто по диагонали к движению трактора.
В судебном заседании представители юридического лица доводы жалобы поддержали.
Заслушав представителей юридического лица, лицо выявившее нарушение, исследовав материалы административного дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
На основании пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
В силу статьи 5 названных Правил под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3.
По приложению, предельно допустимым по ширине габаритом всех транспортных средств является 2,55 метра.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ, являясь ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, общество, в лице своих должностных лиц, выпустило на линию колесный трактор К-701 № под управлением водителя СГА, который был задержан в 12 час. 50 мин. на автодороге подъезд к <адрес>. При этом были нарушены правила перевозки крупногабаритного груза, на тракторе было установлено навесное оборудование (металлический нож) ширина которого составила 2 м. 92 см. при допустимой величине 2 м. 55 см. При этом на данное транспортное средство отсутствовало специальное «разрешение» на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Замеры проводились рулеткой № (свидетельство о поверке № до ДД.ММ.ГГГГ).
Данные обстоятельства, установленные должностным лицом административного органа, послужили основанием для привлечения ООО "Автотранс" к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, рапортом о необходимости проверки данных, указывающих на наличие в действиях юридического лица события административного правонарушения, протоколом административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст.12.21 КоАП РФ в отношении водителя СГА, объяснениями ДЯИ и СГА, путевым листом, актом результатов измерения весовых и габаритных параметров ТС, свидетельством о государственной регистрации в налоговом органе ООО «Автотранс», листом записи в Едином государственном реестре юридических лиц ООО «Автотранс».
Собранные по данному делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность представленных доказательств является достаточной для установления вины юридического лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Превышение, содержащее признаки правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяется как разница применяемой величины параметра к допустимой (разрешенной) величине данного параметра - при измерении габаритных параметров транспортного средства. Следовательно, положение навесного оборудования для определения состава правонарушения значения не имеет.
Изложенная в жалобе Воронова И.Е. позиция по делу об административном правонарушении о незаконности действий сотрудников ОГИБДД по г. Сосногорску признается судом не основанной на законе.
Согласно п.1 Приказа Минтранса России от 29.03.2018 N 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее - весогабаритный контроль) транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.
Из п.3 следует, что весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - пункты весогабаритного контроля), размещаемых в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Пунктом 4 Порядка установлено, что пункты весогабаритного контроля могут быть: стационарными (СПВГК), передвижными (далее - ППВГК), автоматическими (АПВГК).
В соответствии с приложением N 1 ППВГК должен включать:
переносное весовое оборудование;
измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
средства вычислительной техники, необходимые для осуществления весогабаритного контроля;
технические средства для копирования и сканирования документов;
необходимые технические средства организации дорожного движения;
технические средства для определения географических координат;
эксплуатационную документацию на средства измерения, входящие в состав ППВГК;
блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;
средства наружного освещения (при работе в темное время суток).
Оборудование, используемое при весогабаритном контроле, должно быть сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку. Метрологические характеристики данного оборудования должны соответствовать метрологическим требованиям, указанным в приложении N 2 к Порядку, а также характеристикам, установленным в свидетельствах об утверждении типов средств измерения. Владелец указанного оборудования должен содержать его в исправном состоянии.
Согласно п.6, ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах - уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (далее - оператор ППВГК).
Согласно п.7, весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.
Пунктом 8 предусмотрено, что при осуществлении весогабаритного контроля на ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности:
1) визуальный;
2) инструментальный;
3) документальный.
Из пункта 9 Порядка следует, что визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа.
Согласно п.2 Приложения к Порядку, ППВГК должны размещаться на стоянках (парковках), площадках отдыха, а также площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог. При выборе места для проведения весогабаритного контроля на ППВГК должна обеспечиваться безопасность дорожного движения, а параметры и тип покрытия площадки, размеры и уклоны должны соответствовать свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на ППВГК.
Согласно п.12,15, должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа самостоятельно либо во взаимодействии с владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) проводится инструментальный контроль, включающий измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота). При фиксации весогабаритных параметров транспортных средств отмечаются измеренные весовые и габаритные параметры транспортного средства, осуществляется вычет инструментальной погрешности измерения (инструментальная погрешность измерения параметра вычитается из измеренной величины параметра и вычисляется применяемая величина для определения наличия превышения параметра, осуществляется сравнение применяемой величины с допустимым параметром, установленным законодательством Российской Федерации (или с разрешенным параметром в случае наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Согласно Положению о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 с изменениями и дополнениями, на Госавтоинспекцию возлагается обязанность осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;
к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Таким образом, из Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, действующего в логической связи с Приказом Минтранса России от 29.03.2018 N 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", следует, что сотрудники ГИБДД являются одним из уполномоченных контрольно-надзорных органов для осуществления весогабаритного контроля и действовали в пределах предоставленных им полномочий.
При этом автомобиль ГИББД фактически являлся передвижным пунктом габаритного контроля и имел при себе измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств - рулетку, которая сертифицирована как средство измерения, имело метрологическую поверку и содержалось в исправном состоянии. Размещение ППВГК на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог указанными нормативными актами разрешено.
Действия ООО «Автотранс» верно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности квалификации, равно как сомневаться о наличии в действиях общества данного состава административного правонарушения, не имеется, так как юридическим лицом был нарушен п. 23.5 ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», согласно которому перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2.55 м. осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Подпункт 15 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» обязывает должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовать внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, а также перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Административное наказание назначено юридическому лицу с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд не находит оснований для назначения штрафа в максимальном размере предусмотренном санкцией статьи, по которой назначается наказание и считает возможным снизить размер штрафа до <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление УИН № начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску АВВ от 14.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Автотранс» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> тысяч рублей - изменить.
Снизить размер административного штрафа, назначенного ООО «Автотранс», до <данные изъяты> рублей.
Жалобу генерального директора общества Воронова И.Г. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Е.А.Костин