Судья Казанцев И.Л. дело 33-15328/2019
2-707/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 декабря 2019 г. г.о.Самара
судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе
председательствующего Желтышевой А.И.
судей Шабаевой Е.И., Вачковой И.Г.
при секретаре Пудовкиной Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Волостновой Е.Ф. к Геронтьеву Е.Ю., Геронтьевой А.И., третьим лицам Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном, Административной комиссии Кинель-Черкасского района Самарской области, Администрации сельского поселения Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области, Департаменту ветеринарии по Самарской области о соблюдении санитарного законодательства
по апелляционной жалобе Волостновой Е.Ф. на решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 08.10.2019 г., которым постановлено:
« В удовлетворении исковых требований Волостновой Е.Ф. – отказать.»
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Желтышевой А.И., объяснения Волостновой Е.Ф., ее представителя Рябовой Е.А., возражения представителя Геронтьева Е.Ю.- Брюханова А.О.
Установила:
Волостнова Е.Ф. обратилась с иском к Геронтьеву Е.Ю., Геронтьевой А.И., о соблюдении санитарного законодательства.
В обоснование заявленных требований истец указала, что проживает со своей семьей в частном жилом доме по адресу: <адрес>. Напротив ее дома, по адресу: <адрес> осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Геронтьев Е.Ю.. Согласно справке из похозяйственней книги № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией с.п. Кротовка, указанное помещение принадлежит на праве собственности Геронтьевой А.И.. По указанному адресу на расстоянии 15 метров от ее дома Ответчик построил и с 2015 года содержит, разводит птиц (перепела, индюки, цесарки) в очень большом количестве более 3 тысяч голов, что подтверждается справкой Администрации с.п. Кротовка № отДД.ММ.ГГГГ. При этом разведение и содержание животных осуществляется ответчиком с грубейшими нарушениями санитарно-гигиенических ветеринарных норм. Навоз вывозится в неизвестном направлении, предположительно в посадки, в направлении Гурьевки. У нее и у ближайших соседей, постоянно стоит запах от навоза и кормов для птиц, доносящаяся из постройки, в которой содержится птица. Все это усугубляется тем, что птицы начинают верещать с 3.30-4.00 часов ночи, стоит ужасный гул, спать невозможно даже с закрытыми окнами. Испытывают постоянную головную боль, страдают бессонницей, что негативно отражается на здоровье. Жить в таких условиях невыносимо. Летом, кроме запахов, полный дом мух, потолок от них весь черный. Кошки со всей Кротовки прибегают к птичнику за цыплятами, проникают в дом.
Неоднократно обращались с жалобами в Роспотребнадзор и Администрацию с.п. Кротовка в отношении ИП Геронтьева Е.Ю. на неприятные запахи, шум, исходящий из постройки, где разводится и содержится птица с просьбой провести поверку его деятельности.
В результате проверок Геронтьев Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ привлечен административной комиссией Кинель-Черкасского района к административной ответственности по ст.4.25 п. 2 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с назначением штрафа 1500 рублей, в виду того, что им превышено предельная норма количества птицы (перепелов) в личном подсобном хозяйстве (не соблюдено расстояние от места содержания птицы до объекта жилой застройки).
ДД.ММ.ГГГГ Геронтьев Е Ю. привлечен за то же нарушение повторно, ему назначен штраф 5000 рублей. Ответчик пытался обжаловать постановление Административной комиссии, но ему отказано решением Кинель-Черкасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Привлечение Геронтьева Е.Ю. к административной ответственности и наложение на него штрафов никак не повлияло на устранение нарушений. С момента проверок Геронтьев Е.Ю. никаких мер по устранению указанных нарушений не предпринял, на жалобы соседей не реагирует, постоянно хамит, когда ему жалуются на неприятные запахи и шум.
Согласно ст. 16 п. 1,4 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В соответствии с СанПиН для сельскохозяйственных производств и объектов Фермы птицеводческие относятся к 3 классу с санитарно-защитной зоной 300 метров. Для питомников разведения и содержания птиц при поголовье 75 голов птиц нормативный разрыв до жилых построек составляет 40 метров, при 150 голов - 75 метров.
Геронтьев Е.Ю. нарушает указанные Правила и СанПиН, а именно: не предотвращает опасное воздействие своих животных (птиц) на людей, не обеспечивает тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, не соблюдает действующие санитарно-гигиенические правила; строительство хозяйственных построек для содержания и разведения животных (птиц) осуществлено с нарушением градостроительных, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; при строительстве хозяйственных построек для содержания и разведения животных (птиц) расстояние от помещений (сооружений) для содержания и разведения животных до нашего жилого дома грубо нарушено и составляет 15 метров. Для помещений разведения и содержания птиц до объекта жилых застроек нормативный разрыв должен составлять не менее 40 метров при поголовье не более 75 птиц. Геронтьев содержит в своем помещении от 3 до 5 тысяч голов птиц, а расстояние до жилого дома истицы составляет 15 метров.
С учетом уточнений требований просит обязать ИП Геронтьева Е.Ю. обратиться в проектную организацию для разработки проекта санитарно-защитной зоны для объекта, расположенного по адресу: <адрес> и получить указанный проект не позднее 01.11.2019г.
Обязать ИП Геронтьева Е.Ю. осуществлять предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> с соблюдением действующего санитарного законодательства, без нарушения нормативного разрыва от объектов жилой застройки в метрах, в соответствии с разработанным и полученным проектом СЗЗ.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с принятым судебным актом, Волостнова Е.Ф. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, как постановленное при неправильном применении норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Волостнова Е.Ф., ее представитель Рябова Е.А. доводы жалобы поддержали.
Представитель Геронтьева Е.Ю.- Брюханов А.О. просил решение оставить без изменений, жалобу- без удовлетворения.
Иные лица в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст.330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия полагает, что решение подлежит отмене в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека ;санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.
В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды -и другими федеральными органами исполнительной власти.
Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами и другими федеральными органами исполнительной власти или с их территориальными органами.
При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Запрещаются проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя атмосферы, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей среды.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в п. 1.2 указано, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
В соответствии с п. 2.2 и 2.3 Правил ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Из материалов дела следует, что Геронтьев Е.Ю. занимается разведением перепелов, с последующей реализацией мяса птицы, деятельность осуществляется на земельном участке, принадлежащем Геронтьевой А.И., расположенном по адресу: <адрес>.
В хозяйстве Геронтьева Е.Ю. имеется помещение, в котором содержится 1200 перепелов.
Помещение оборудовано системой вентиляции, механизированной системой сбора помета птицы, имеется бетонная подложка.
Согласно акта № ветеринарно-санитарного обследования от ДД.ММ.ГГГГ Кинель-Черкасской станции по борьбе с болезнями животных ГБУ СО «Самарское ветеринарное объединение» ветеринарно-санитарное состояние птицеводческой товарной фермы ИП КФХ Геронтьева Е.Ю. удовлетворительное, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР №. Данное предприятие соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза и имеет ветеринарно-санитарные условия для разведения, содержания, выращивания сельскохозяйственной птицы (перепелов), производства, хранения и реализации товарного перепелиного яйца в торговую сеть после проведения ВСЭ.
Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ и экспертного заключения по результатам испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № атмосферный воздух соответствует требованиям строки 28, графы 5 гл. 1 ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» по показателю - аммиак.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком заключен договор № на оказание услуг по утилизации биологических отходов с ЗАО «Ветсанутильзавод Сергиевский».
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истицей не представлено доказательств, в подтверждение обоснованности требований, что ответчиками не соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила, в связи с чем, нарушаются их права. Доказательств наличия ущерба от воздействия насекомых и животных, наличия неприятного запаха, шума истицей также не представлено.
Также судом указано, что, поскольку отсутствуют сведения о наличии превышения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух в размере 0,1 ПДК и/или ПДУ, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", то требования настоящих санитарных правил не распространяют свое действие в отношении рассматриваемого объекта сельского хозяйства, а соответственно обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны и осуществление деятельности с соблюдением разрыва от объектов жилой застройки у ответчика не возникает.
Однако, судебная коллегия с указанными выводами согласиться не может.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 « Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
В случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Настоящие Правила не распространяются на случаи установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарно-защитных зон источников ионизирующего излучения.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
В соответствии с п.2.1 СанПиН для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Таким образом, бремя доказывания отсутствия оснований для установления санитарно-защитной зоны в данном случае лежит на ответчике, который таковых доказательств, основанных на результатах натурных исследований и измерений, не представил.
Разовые замеры предельно допустимой концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, вопреки доводам суда, достаточным доказательством отсутствия у ответчика обязанности по установлению санитарно-защитной зоны являться не может.
Многочисленные ответы уполномоченных органов на обращения истца также содержат указание на нарушение ответчиком вышеуказанных норм и правил, выразившихся в неполучении проекта санитарно-защитной зоны.
Более того, наличия такой обязанности не отрицает в возражениях на апелляционную жалобу и сам ответчик, который ссылается лишь на то, что не наступил срок по установлению санитарно-защитной зоны, определенный постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 до 01.01.2022 г.
При таких обстоятельствах выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований Волостновой Е.Ф. об обязании ответчика получить проект санитарно-защитной зоны для объекта, расположенного по адресу: <адрес>, нельзя признать обоснованными, в связи с чем решение в указанной части подлежит отмене, а требования истца- удовлетворению.
При этом ссылки ответчика на то, что не наступил срок по установлению санитарно-защитной зоны, определенный постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 до 01.01.2022 г., не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, как основанные на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 « Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, должно быть представлено в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763 « О порядке опубликования и вступления в силу актов президента РФ, правительства РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если в самом акте не установлен иной порядок вступления в силу.
В данном случае первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, "Собрание законодательства РФ", 12.03.2018, N 11, ст. 1636, соответственно вступил в законную силу 14.03.2018 г. и заявление об установлении санитарно-защитной зоны должно быть подано в уполномоченный орган не позднее 14.03.2019 г., что ответчиком сделано не было.
Иных дат, в т.ч. и 01.01.2022 г., данное постановление Правительства РФ не содержит.
Вместе с тем, судебная коллегия не видит оснований для установления ответчику какого-либо срока исполнения решения суда, поскольку таковые сроки установлены законодательством об исполнительном производстве и их исполнение контролируют судебные приставы-исполнители.
Не находит судебная коллегия оснований и для удовлетворения требований истца об обязании ИП Геронтьева Е.Ю. осуществлять предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> с соблюдением действующего санитарного законодательства, без нарушения нормативного разрыва от объектов жилой застройки в метрах, в соответствии с разработанным и полученным проектом СЗЗ, в виду того, что они являются неконкретными, а исполнение решения в указанной части - затруднительным.
Кроме того, ст. 12 ГК РФ не содержит такого способа защиты нарушенного, как обязать лицо действовать в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно п.21 постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 г. № 1 « О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении: иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда).
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина, уплаченная истцом при подаче иска, в размере 300 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 08.10.2019 г. отменить в части, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:
« Исковые требования Волостновой Е.Ф. к Геронтьеву Е.Ю., Геронтьевой А.И., о соблюдении санитарного законодательства удовлетворить частично.
Обязать Геронтьева Е.Ю. получить проект санитарно-защитной зоны для объекта, расположенного по адресу: <адрес>.
В остальной части исковые требования Волостновой Е.Ф. оставить без удовлетворения.
Взыскать с Геронтьева Е.Ю. в пользу Волостновой Е.Ф. возврат госпошлины в размере 300 руб.»
Председательствующий
Судьи