Дело № 5-376/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2017 года судья Черноморского районного суда Республики Крым Ерохина И.В. с соблюдением требований, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, зарегистрированного и проживающего по адресу; <адрес>, не работающего, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 являясь гражданином Украины, находясь по адресу: <адрес> совершил потребление наркотических средств без назначения врача, что было подтверждено медицинский освидетельствованием от ДД.ММ.ГГГГ, совершив административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.6.9 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью и раскаялся, подтвердив обстоятельства, изложенные в материалах дела. Просил суд не применять к нему выдворение, поскольку он проживает в <адрес> у своей матери, которая является человеком преклонного возраста и требует постоянного ухода. Кроме того, он оформил РВП на проживание в РФ, зарегистрировался по месту жительства.
Вина ФИО1 также объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении № РК-133885 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о выделении в отдельное производство материалов об административном правонарушении (л.д.2), протоколом обыска (л.д.4-5), объяснениями правонарушителя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11), актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), справкой о результатах химико-токсикологического исследования, согласно которого у ФИО1 обнаружены каннабиоиды (л.д.17), заграничным паспортом гражданина Украины (л.д.18).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными документами.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав ФИО1, суд приходит к выводу о том, что действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ – потребление наркотических средств без назначения врача совершенное иностранным гражданином.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его роль в совершении административного правонарушения, признание вины и раскаяние в содеянном, как обстоятельство смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в пределах санкции указанного закона в виде административного штрафа.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод N 005 (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор), <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
Статьей 6 указанного Федерального закона определен порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно те обстоятельства, что ФИО1 проживает на территории РФ со своей матерью, которая нуждается в его обеспечении и уходе, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом последствий такого наказания, предусмотренных пунктом 2 статьи 27 Федерального закона №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.)
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: счет: 40№; получатель: УФК ОМВД России по <адрес>; ФИО3 Крым Центрального банка РФ; БИК 043510001; ИНН получателя: 9110000232; КПП получателя: 911001001; идентификатор 18№; реквизит (ОКТМО): 35656000, КБК - 18№
Уплату штрафа необходимо произвести в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Разъяснить ФИО1, что в соответствие со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд.
Судья: И.В. Ерохина