Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-61/2016 (33-33003/2015;) от 29.12.2015

Судья Федорченко Е.П. Дело № 33-61/2016 (33-33003/2015)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Мадатова Н.А.,

судей Хапаевой С.Б., Шилиной Е.М..

при секретаре Федоровой И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 08 февраля 2016 года апелляционную жалобу В.Е., Н.А., Д.В., Л.А., З.Е., А.А, Н.И., Л.Д., Н.В., Н.Н.

на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 15 октября 2015 года

по делу по иску Администрации г/п Наро-Фоминск, В.Е., Н.А., Д.В., Л.А., З.Е., А.А, Н.И., Л.Д., Н.В., Н.Н., к ОАО «УК ЖКХ» об обязании привести все начисления за период с 01.07.2013 года по 30.06.2014 года, 01.07.2014 года по настоящее время в соответствии с тарифами, обязании выполнить решения собственником, обязании выполнить начисления взносов на капитальный ремонт,

заслушав доклад судьи Мадатовой Н.А.,

объяснения В.Е., его же, как представителя Н.А., Л.А., А.А, Н.И. Л.Д., Н.В., Н.Н., З.Е., Д.В., представителя ОАО «УК ЖКХ» - Поздняковой С.А.,

УСТАНОВИЛА:

Истцы обратились в суд с иском к ОАО «УК ЖКХ» об обязании привести в соответствии с утвержденным общим собранием собственников тарифами на содержание и ремонт начисления за период с 01.07.2013 года по 30.06.2014 год и с 01.07.2014 год по настоящее время; обязании выполнить решение собственников по использованию средств на капитальный ремонт, собранных в 2006-2013 годов и перечислению их остатков в Фонд капитального ремонта на специальный счет дома; обязании выполнять начисления взносов на капитальный ремонт и их перечисление на специальный счет регионального оператора в соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ.

Свои требования мотивировали тем, что 17.03.2013 года общее собрание собственников жилых помещений дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, рассмотрело и утвердило тариф на содержание и ремонт дома в размере 19, 80 рублей за 1 кв.м., а также перечень работ и услуг и некоторые расчеты к нему, однако ответчик в период с 01.07.2013 года по 30.06.2014 года производит начисления по тарифу, утвержденному Советом депутатов Наро-Фоминского района для нанимателей жилых помещений и договорам социального найма и для тех собственников, которые не приняли указанный тариф на собрании.

В июле 2014 года на собрании собственников с участием представителя ОАО «УК ЖКХ» принят тариф на содержание и ремонт в размере 23, 55 рублей за 1 кв.м. жилой площади, однако ответчик продолжает применять тариф, утвержденный Советом депутатов Наро-Фоминского района №8739/63 от 30.05.2014 года.

Истцы указали, что в период с 2006 года по 2013 год ответчик взимал взносы на капитальный ремонт, но ремонт в указанный период не проводился. Решением общего собрания собственников <данные изъяты> от 27.04.2014 года утверждено, что средства, собранные на капитальный ремонт, надлежит использовать для замены канатоведущего шкифа и канатов лифта третьего подъезда, для установки общедомовых приборов учета тепла и воды, а остаток средств перечислить на специальный счет дома. До настоящего времени решение общего собрания собственников дома не исполнено.

Общее собрание собственников дома выбрало формирование фонда капитального ремонта на специальном счете. Региональный оператор открыл специальный счет на дом, реквизиты переданы в управляющую компанию для начисления взносов на капитальный ремонт. Ответчик уклоняется от выполнения своих функций, не указывает в квитанциях взнос на капитальный ремонт.

В судебном заседании представитель истцов доводы искового заявления поддержал.

Представитель УК ОАО «УК ЖКХ» исковые требования не признала, пояснила, что утвержденный собственниками жилых помещений тариф, не имеет экономического обоснования, не учитывает предложения управляющей компании. Кроме того, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости и выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Вопрос о перечислении денежных средств на капитальный ремонт на специальный счет находится в компетенции ООО «МосОблЕИРЦ».

Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 15 октября 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе, истцы просят об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм материального и процессуального права.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что истцы являются собственниками долей квартир или собственниками квартир, расположенных по адресу: <данные изъяты>.

11 января 2010 года между Администрацией городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области и ОАО "Управляющая компания ЖКХ» заключен договор управления муниципальным жилым фондом.

В соответствии с п. 8.1, 8.2, 8.3 Договора управления, договор вступает в юридическую силу 11.01.2010 года, заключается сроком на один год. Договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок, если за 30 календарных дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его расторжении.

Приложение № 2 к Договору содержит перечень, состав и периодичность работ, в том числе: перечень работ по содержанию жилых домов; перечень работ, относящихся к текущему ремонту; периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий.

Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29.11.2013 года № 742/55 утвержден размер платы за жилое помещение в Наро-Фоминском муниципальном районе, согласно которому размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилых домах городского поселения Наро-Фоминск со всеми удобствами, с газовым оборудованием, лифтом и без мусоропровода составляет 31, 35 рублей за 1 кв.м. общей площади.

Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 30.05.2014 года № 839/63 утвержден размер платы за жилое помещение в Наро-Фоминском муниципальном районе, согласно которому размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилых домах городского поселения Наро-Фоминск со всеми удобствами, с газовым оборудованием, лифтом и без мусоропровода составляет 31, 20 рублей за 1 кв.м. общей площади.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

17 марта 2013 года собственниками <данные изъяты> в г. Наро-Фоминске проведено очное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт дома с 01.07.2013 года в размере 19, 80 рублей за один квадратный метр жилой площади. Варианты тарифа, предложенные Управляющей компанией ОАО «УК ЖКХ» отклонены.

Представитель Управляющей компании ОАО «УК ЖКХ» участия в собрании собственников помещений в многоквартирном доме не принимал, о чем

предварительно сообщил председателю Совета дома.

Выписка из протокола общего собрания собственников жилых помещений с решением об утверждении тарифа на содержание и ремонт дома направлена ответчику 02.04.2013 года.

В обоснование утвержденного тарифа истцами представлены расчет стоимости на содержание и ремонт жилого дома с указанием наименования затрат и суммы, перечень работ и услуг по содержанию МКД, расчет технического обслуживания лифтов, расчет для освещения общедомовой собственности.

27 мая 2014 года собственниками <данные изъяты> в г.Наро-Фоминске проведено очное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт дома с 01.07.2014 года в размере 23, 25 рублей за один квадратный метр жилой площади, и утверждении перечня работ и услуг.

Выписка из протокола общего собрания собственников жилых помещений с решением об утверждении тарифа на содержание и ремонт дома и перечня работ и услуг направлена ответчику 10.06.2014 года.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 27.04.2014 года, протокол № 4 поручено Управляющей компании ОАО «УК ЖКХ» заключить договор со специализированной организацией на замену шкифа канатоведущего, канатов лифта третьего подъезда, установить общедомовой счетчик потребления тепловой энергии и воды (холодной и горячей), для этой цели заключить договор с организацией, производящей подобные работы, за счет средств, накопленных по статье «капитальный ремонт» в течение 2006-2013 годов, оставшиеся средства перевести на специальный счет, открытый в Сбербанке региональным оператором для формирования фонда капитального ремонта.

Согласно статьям 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, то в соответствии со статьей 171 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор, в соответствии со своими полномочиями, определяет способ формирования и доставки платежных документов на оплату взносов, и вправе передать функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам.

Возможность регионального оператора взимать взносы на капитальный ремонт при участии платежных агентов предусмотрена частью 15 ст. 155 ЖК РФ.

Отказывая в удовлетворении исковых требований об обязании привести в соответствие с утвержденным общим собранием собственников тарифами на содержание и ремонт начисления за период с 01.07.2013 года по 30.06.2014 год и с 01.07.2014 год по настоящее время, суд первой инстанции, применив ст.ст. 154-156 ЖК РФ, а также проанализировав положения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, обоснованно исходил из того, что тарифы, предложенные истцами приняты без экономического обоснования и без учета предложений управляющей организации о перечне, объемах и стоимости услуг и работ, в связи с чем оснований для обязания ответчика произвести начисления в соответствии с представленными истцами тарифами, не имеется.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении исковых требований в части обязания ответчика выполнить решение собственников по использованию средств на капитальный ремонт, собранных в 2006-2013 годы и обязания выполнять начисления взносов на капитальный ремонт и их перечисление на специальный счет регионального оператора в соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ, поскольку у ответчика не заключен договор с региональными операторами, в связи с чем полномочий для начисления взносов на капитальный ремонт и их перечисление на специальный счет регионального оператора у ответчика не имеется.

Кроме того при разрешении спора суд правомерно исходил из того, что доказательства нарушений ответчиком при расходовании денежных средств на капитальный ремонт в материалы дела не представлено.

Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и сделал верный вывод об удовлетворении исковых требований.

Нарушений судом норм процессуального права, влекущих отмену решения

суда, судебная коллегия не усматривает.

Доводы жалобы о том, что решения Советов депутатов не имеют отношения к рассматриваемому делу, так как данные решения касаются только тех собственников, которые не приняли на своих собраниях решения о тарифах на содержание и ремонт, основаны на неверном толковании норм процессуального законодательства.

Довод жалобы о том, что не соответствует действительности утверждение судьи, что управляющая компания продолжает оказывать услуги по тарифам, обеспечивающим исполнение договорных обязательств со ссылкой на приложение к исковому заявлению, не принимается судебной коллегией, так как не содержит правовых оснований к отмене решения суда.

Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку они направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования и оценки имеющихся в деле доказательств.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Наро-Фоминского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу В.Е., Н.А., Д.В., Л.А., З.Е., А.А, Н.И., Л.Д., Н.В., Н.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-61/2016 (33-33003/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Митрофанов Д.В.
Сиротина Н.И.
Каргин В.Е.
Корниенко Н.А.
Администрация г/п Наро-Фоминск
Перевозчикова З.Е.
Тарасова Н.В.
Тарцева Н.Н.
Сенатор А.А.
Стабровская Р.Д.
Неизвестная Л.А.
Ответчики
ОАО УК ЖКХ
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
13.01.2016[Гр.] Судебное заседание
08.02.2016[Гр.] Судебное заседание
11.02.2016[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2016[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее