Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 ноября 2016 года Кировский районный суд г.Самары в составе:
Председательствующего судьи Панковой М.А.,
При секретаре Копыловой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-6788/16 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области к Бычковой С.В. о взыскании недоимки и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС № 7 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Бычковой С.В., указав, что Бычкова С.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, обязана уплачивать законно установленные налоги. Ответчик является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объекта налогообложения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком. В установленные в НК РФ сроки, ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленных на сумму недоимки пени. До настоящего времени задолженность Бычковой С.В., не погашена. Просит взыскать с Бычковой С.В., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере <данные изъяты> рублей 43 копейки и пени в размере <данные изъяты> рубля 20 копеек, всего на общую сумму <данные изъяты> рубль 63 копейки.
В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании административный истец с административными исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что земельный налог рассчитан неверно, поскольку неверно указана кадастровая стоимость земельного участка. В настоящее время в ГКН внесены сведения об указании правильной кадастровой стоимости земельного учтаска, а именно она равна <данные изъяты> рублей. Налоговая база по земельному налогу на ДД.ММ.ГГГГ изменена. исходя из кадастровой стоимости сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год составляет <данные изъяты> рубеля 83 копейки, она же оплатила <данные изъяты> рубль, что покрывает размер налога на землю за ДД.ММ.ГГГГ. просит отказать в удовлетворении иска.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
К местным налогам относится, в том числе земельный налог (пп. 1 ст. 15 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 этого Кодекса (пункт 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).
В силу положений п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что на основании сведений о зарегистрированных земельных участках и их кадастровой стоимости в адрес Бычковой С.В. направлено налоговое уведомление № о подлежащей уплате сумме земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей за земельный участок с кадастровым номером №, исходя из налоговой базы <данные изъяты> рублей, при налоговой ставке 0,300%, за земельный участок с кадастровым номером №, исходя из налоговой базы <данные изъяты> рублей, при налоговой ставке 0,300%. сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Бычковой С.В. направлено требование № об уплате налога в размере <данные изъяты> рубля и пени в сумме <данные изъяты> рублей 29 копеек по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
Так же в адрес Бычковой С.В. направлялось налоговое уведомление № № о подлежащей уплате сумме земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей 48 копеек за земельный участок с кадастровым номером №, исходя из налоговой базы <данные изъяты> рублей, при налоговой ставке 0,3%, за земельный участок с кадастровым номером №, исходя из налоговой базы <данные изъяты> рублей, при налоговой ставке 0,3%. сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Бычковой С.В. направлено требование № об уплате налога в размере <данные изъяты> рублей 43 рубля и пени в сумме <данные изъяты> рубля 88 копеек по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Поскольку, в указанный срок задолженность не погашена, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей на основании заявления МИФНС №7 по Самарской области выдан судебный приказ о взыскании с Бычковой С.В. задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей 43 копейки и пени в <данные изъяты> рубля 20 копеек.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самара Самарской области - мирового судьи судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самара Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен по заявлению налогоплательщика.
ДД.ММ.ГГГГ, в срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ, МИФНС №7 по Самарской области обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании указанной недоимки и пени.
В силу статей 65 и 66 ЗК РФ, кадастровая стоимость земельного участка применяется для целей налогообложения, а также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Если иное не предусмотрено п. 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон (п. 11).
Таким образом, на налоговый орган возложена обязанность по исчислению налога и направлению налогоплательщику налогового уведомления на основании поступивших в электронном виде сведений.
Судом установлено, что решением об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях от ДД.ММ.ГГГГ №, исправлена техническая ошибка в части указания сведений о площади, правах, виде разрешенного использования земельного участка №, указав кадастровую стоимость <данные изъяты> рублей (л.д.39).
Согласно кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей, кадастровая стоимость утверждена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40).
Так же, в кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> рублей (л.д.41).
Учитывая, что в кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № имелась техническая ошибка, налоговым органом неверно был рассчитан земельный налог на указанный земельный участок.
Исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей, расчет суммы налога должен производиться следующим образом: <данные изъяты> (налоговая база) * 0,003% (налоговая ставка) = <данные изъяты> 83 копейки.
Следовательно, размер земельного налога составляет <данные изъяты> рублей + <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> рублей. Общий размер пени, указанные в требованиях, составляет <данные изъяты> рублей + <данные изъяты>. Всего сумма задолженности по земельному налогу и пени равна <данные изъяты> рублей 43 копейки (<данные изъяты> рублей).
ДД.ММ.ГГГГ Бычкова С.В. уплатила недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается представленной административным ответчиком квитанции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36). Таким образом, налогоплательщик исполнила обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах в полном объеме.
В силу ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая, что Бычковой С.В. недоимка по земельному налогу и пени оплачена в полном объеме, суд считает, административные исковые требования МИФНС № 7 по Самарской области к Бычковой С.В. о взыскании недоимки и пени не подлежат удовлетворению. Доказательств не перечисления этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства стороной административного истца суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Самарской области к Бычковой С.В. о взыскании недоимки и пени, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: М.А. Панкова