Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2579/2017 ~ М-2697/2017 от 04.09.2017

Дело №2а-2579/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2017 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства адми­нистративное дело по административному иску Инспекции Федеральной на­логовой службы по Ленинскому району г. Саранска к Колмыкову С. В. о взыскании налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год в сумме 6840 рублей, пени в сумме 1177 рублей 32 копейки,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась с административным иском к Колмыкову С. В. о взыскании налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год в сумме 6840 рублей, пени в сумме 1177 рублей 32 копейки.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что Колмыков С.В. с 02 августа 2010 года состоял на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска в качестве индивидуального предпринимателя. Административный ответчик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 21 мая 2013 года. В период осуществления предпринимательской деятельности, Колмыков С.В. являлся плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. 08 мая 2013 года административным ответчиком представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год. Сумма налога к уплате в бюджет по данным налогоплательщика составила 6840 рублей. В установленный законом срок налог в бюджет уплачен не был. Колмыкову С.В. было выставлено требование от 28.05.2013 № 17350 об уплате налога в сумме 6840 рублей и пени в сумме 1177 рублей 32 копейки. Указанные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика. В установленный срок требования не исполнены.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Саранска просит суд восстановить пропущенный срок для подачи заявления в суд, взыскать с Колмыкова С. В. задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год в сумме 6840 рублей, пени по налогу в сумме 117 рублей 32 копейки, а всего 8017 рублей 32 копейки.

В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации административное дело может быть рассмот­рено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении дан­ной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатай­ство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (пись­менного) производства заявлено административным истцом, и администра­тивный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмот­рения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санк­циям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмот­ренныхнастоящим Кодексом.

Таким образом, учитывая требования действующего администра­тивного законодательства, регламентирующего рассмотрение администра­тивного дела в упрощенном (письменном) производстве, то, что общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, суд считает воз­можным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заяв­ление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные закономналогизакреплена пунктом 1 статьи45 НК Российской Федерации.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи23 НК Российской Федерациипредусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в установленном порядке вналоговыйорган по месту учетаналоговыедекларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством оналогахи сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи80 НК Российской Федерацииналоговаядекларация (расчет) представляется вналоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора,налоговогоагента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться кналоговойдекларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться кналоговойдекларации (расчету), в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи229 НК Российской Федерацииналоговаядекларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшимналоговымпериодом.

В соответствии с пунктом 2 статьи346.18 НК Российской Федерации, если объектомналогообложенияявляются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов,налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговаяставка, согласно пункту 2 статьи346.20 НК Российской Федерации, если объектомналогообложенияявляются доходы, уменьшенные на величину расходов, устанавливается в размере 15 процентов.

Согласно пункту 6 статьи346.18 НК Российской Федерацииналогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложениядоходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальныйналогв порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Сумма минимальногоналогаисчисляется заналоговыйпериод в размере 1 процентаналоговойбазы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса.

Минимальныйналогуплачивается в случае, если заналоговыйпериод сумма исчисленного в общем порядкеналогаменьше суммы исчисленного минимальногоналога.

По смыслу пункта 7 статьи346.21 НК РФсрок уплатыналогав связи с применением УСН, установлен не позднее 30 апреля года, следующего за истекшимналоговымпериодом.

Налоговымпериодом в соответствии с пунктом 1 статьи346.19 НК РФпризнается календарный год.

Колмыков С.В. с 02 августа 2010 года состоял на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска в качестве индивидуального предпринимателя и прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 21 мая 2013 года. В период осуществления предпринимательской деятельности, Колмыков С.В. являлся плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. 08 мая 2013 года административным ответчиком представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год. Сумма налога к уплате в бюджет по данным налогоплательщика составила 6840 рублей. В установленный законом срок налог в бюджет уплачен не был.

Положениями части 1 статьи286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольногооргана) обратиться всудс административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольногоорганаоб уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано всудв течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи3Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения этопубличныеправоотношения, а уплата налога являетсяпубличнойи конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Как предусмотрено положением пунктом 4 статьи397Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговыморганом.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено требование от 28 мая 2013 года № 17350 об уплате налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 6840 рублей, пени по налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 1177 рублей 32 копейки. Срок добровольной уплаты задолженности, указанный в требовании, - до 18 июня 2013 года.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговыйорганвправе обратиться всудс заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи48Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу пункта 2 статьи48Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подаётся всудобщей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судомустановлено, что административное исковое заявление к Колмыкову С.В. о взыскании налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год в сумме 6840 рублей, пени в сумме 1177 рублей 32 копейки было направлено в Ленинский районныйсудг. Саранска Республики Мордовия 31 августа 2017 года, о чем имеется отметка почтового отделения. Поступиловсудадминистративное исковое заявление 04 сентября 2017 года, то есть за пределами срока.

Согласно части 1 статьи95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 2 статьи286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,к лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальныйсрокпо причинам, признанным судом уважительными, пропущенныйсрокможет бытьвосстановлен.

В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуальногосрока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле (часть 2 статьи95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при решении вопроса овосстановлениипропущенногосроканеобходимо учитывать, что этотсрокможет бытьвосстановлентолько в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом. Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность административного истца своевременного обращения в суд с административным исковымзаявлением о взыскании обязательных платежей, и не зависящие от лица, подающего ходатайство овосстановлениисрока.

В качестве таких обстоятельств не могут рассматриваться ссылки представителя административного истца на обстоятельства, имевшиеся у юридического лица, обратившегося с административнымисковымзаявлением, о несвоевременном направлении мировым судьей судебного постановления об отмене судебного приказа.

Согласно части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства России от 30 сентября 2004 года № 506 (в редакции от 1 июля 2016 года) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (пункт 5.1), осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций (пункт 6.4).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

При этом суд учитывает, что налоговый орган является исполнительным органом государственной власти, обладающим государственными и иными публичными полномочиями, профессиональным участником налоговых правоотношений.

Согласно части 5 статьи180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропусксрокаобращения в суд без уважительной причины и невозможность еговосстановленияв предусмотренных настоящим кодексом случаях является основанием дляотказав удовлетворении административногоиска; в этом случае в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Поскольку основания для восстановления пропущенного срока обращения в суд с административным иском к Колмыкову С.В. о взыскании налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год в сумме 6840 рублей, пени в сумме 1177 рублей 32 копейки, отсутствуют, и возможность восстановления процессуального срока утрачена, при таких обстоятельствах суд выносит решение об отказе в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины.

Судебные расходы по делу отсутствуют. Административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного исковогозаявления. Основания для возмещения судебных издержек отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Инспекции Федеральной на­логовой службы по Ленинскому району г. Саранска к Колмыкову С. В. о взыскании налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год в сумме 6840 рублей, пени в сумме 1177 рублей 32 копейки, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судеб­ную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордо­вия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-2579/2017 ~ М-2697/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Колмыков Сергей Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
04.09.2017Регистрация административного искового заявления
04.09.2017Передача материалов судье
07.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.09.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2017Дело оформлено
09.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее