Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2019 от 17.10.2019

Дело

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 декабря 2019 года <адрес>

Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Антонов Н.И. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА», юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» (далее ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА»), являясь юридическим лицом, осуществляя деятельность по организации детского лагеря <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> на туристической базе <данные изъяты>, допустило использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при эксплуатации артезианской скважины с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных п.п. 1.4., 1.5., 1.17., 3.2.1.1., 3.2.1.2. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», которые были выявлены в ходе проведения Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- территория, прилегающая к артезианской скважине в радиусе 30 метров, отнесенная согласно п. 2.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 к территории первого пояса зоны санитарной охраны (далее ЗСО), не ограждена, не обеспечена охраной, не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, дорожки к сооружению, в котором расположена скважина не имеют твердого покрытия, на территории имеются высокоствольные деревья и кустарники, расположен домик для проживания детей в периоды пребывания в лагере ;

- проект зон санитарной охраны источника водоснабжения не разработан и не утвержден, что в силу п. 1.17. СанПин 2.1.4.1110-02 не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых указанным СанПиН.

В судебном заседании представители ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» – директор общества Б, действующий на основании Устава, и Д, действующая на основании доверенности, вину общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признали. Заявили о несогласии с протоколом об административном правонарушении по тем основаниям, что во исполнение выданного органом Роспотребнадзора по итогам проверки в ДД.ММ.ГГГГ году предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, артезианская скважина, являвшаяся предметом проверки была законсервирована. В ДД.ММ.ГГГГ года общество пробурило новую скважину. Исходя из длительности процедуры оформления необходимой разрешительной документации и мониторинга качества воды, в предписаниях органа Роспотребназора ДД.ММ.ГГГГ годов об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации артезианской скважины, содержали заведомо неисполнимые сроки. Ходатайство общества о продлении сроков исполнения предписания оставлено органом Роспотребнадзора без удовлетворения. За период с сентября ДД.ММ.ГГГГ года обществом разработана рабочая программа мониторинга качества питьевой воды водозабора подземных вод, ведется мониторинг качества питьевой воды, которое соответствует требованиям санитарных норм и правил. В настоящее время обществом проведена работа по разработке и утверждению Проекта ЗСО, в ходе которой установлена и согласована возможность сокращения ЗСО до 15 метров вокруг скважины. Выполнено планирование территории ЗСО, граница санитарно-защитной полосы водоотвода установлена и закреплена, заграждение вокруг ЗСО выполнено, жилые постройки, деревья и кустарники в 15 метровой ЗСО отсутствуют. Кроме того, питьевое водоснабжение обществом организовано бутилированной водой. На основании изложенного, представители ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» просили признать протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и освободить общество от административной ответственности, а в случае установления виновных действий учесть тяжелое финансовое положение общества и назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ.

Несмотря на отрицание вины, виновность ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в ходе проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> выездной внеплановой проверки были выявлены нарушения ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных п.п. 1.4., 1.5., 1.17., 3.2.1.1., 3.2.1.2. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», при использовании территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при эксплуатации артезианской скважины; - протоколом осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, в ходе которого зафиксировано наличие и использование ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» артезианской скважины и системы водоснабжения объектов (система обеззараживания воды, пищеблок, душевая и т.д.); - иными материалами дела.

Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Из указанных правовых норм следует, что использование юридическим лицом, водного объекта - артезианской скважины, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможно только из разрешенного к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации источника, и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Использование водного объекта – артезианской скважины, отнесенной к территории первого пояса зоны санитарной охраны, без проекта ЗСО источника водоснабжения и выполнения иных предъявляемых к территории ЗСО требований, то есть с нарушением предусмотренных п.п. 1.4., 1.5., 1.17., 3.2.1.1., 3.2.1.2. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» требований, на использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» и квалифицирует его действия (бездействия) по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ – использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Доводы представителей общества о непризнании вины в связи с установлением в предписаниях органа Роспотребназора от ДД.ММ.ГГГГ годов заведомо неисполнимых (коротких) сроков устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации артезианской скважины не обоснованы и несостоятельны, поскольку общество привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, а не за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ). Более того, при рассмотрении дела установлено, что предписания органа Роспотребнадзора, на которые ссылались представители ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА», в установленном порядке не оспаривались и незаконными не признавались.

Довод представителей ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» о том, что питьевое водоснабжение обществом организовано бутилированной водой, при фактическом использовании артезианской скважины, в том числе, и для целей хозяйственно-бытового водоснабжения, не освобождает от соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

Принятие мер по разработке и утверждению Проекта зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – артезианской скважины, и устранению иных нарушений (выполнение планирование территории ЗСО, установление и закрепление границы санитарно-защитной полосы водоотвода, монтаж заграждение территории ЗСО, отсутствие жилых построек, деревьев и кустарники в 15 метровой ЗСО) на момент рассмотрения дела, не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Санкцией ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрено назначение юридическому лицу наказания в виде административного штрафа от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, наличие смягчающих ответственность обстоятельств – принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений санитарно-эпидемиологических требований, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что в отношении ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» необходимо применить административное наказание в виде предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ административного штрафа, которое, по мнению судьи, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также, в том числе, в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает.

При этом учитывается, что органом Роспотребнадзора, выявившим нарушения, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении на основании п. 10 ч. 1 ст. 27.1 и ст. 27.16 КоАП РФ в виде временного запрета деятельности ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА», не применялись. Данное обстоятельство указывает на то, что должностным лицом Роспотребнадзора, выявившим нарушения санитарно-эпидемиологических требований и составившим протокол об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.16 КоАП РФ оснований для применения временного запрет деятельности не установлено. По мнению судьи, указанное свидетельствует об отсутствии исключительности и непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, отсутствия тяжких последствий и общественной опасности, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица (недостаточность средств на счете общества, наличие значительной кредиторской задолженности (более 1 млн. рублей), принятия мер по добровольному устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, судья признает данные обстоятельства исключительными, и полагает необходимым применить при назначении ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» наказания положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ для юридических лиц в размере шестиста тысяч рублей, определив административный штраф в размере 300 000 рублей.

Руководствуясь ст. 4.1, 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, по которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Копию постановления направить ООО «БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА «ТУМЧА», в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья - Н.И. Антонов

5-17/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "БЮРО АКТИВНОГО ТУРИЗМА "ТУМЧА"
Другие
Управление федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Антонов Николай Иванович
Статьи

КоАП: ст. 8.42 ч.4

Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
17.10.2019Передача дела судье
18.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2019Рассмотрение дела по существу
29.11.2019Рассмотрение дела по существу
02.12.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
05.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее