Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-161/2012 от 15.11.2012

Адм. – 7-161/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 декабря 2012 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Неволина В.В.,

при секретаре Городиловой Е.А.,

с участием прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края Кузнецова А.С.,

представителя ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» Миковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда административное дело в отношении:

Федерального казенного учреждения «Пермская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (ОГРН: , ИНН: , адрес: <адрес>), об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

Прокуратурой Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совместно с главным специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю проведена проверка соблюдения требований законодательства по исполнению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю». Медицинская деятельность в ПВК осуществляется на основании лицензии по доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), сестринскому делу, стоматологии, экспертизе временной нетрудоспособности; амбулаторно-поликлинической помощи при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, терапии; специализированной медицинской помощи по психиатрии, экспертизе временной нетрудоспособности. В ходе проведенной проверки установлено, что медицинская деятельность в учреждении осуществляется с грубыми нарушениями. При наличии в ПВК положения о системе контроля качества медицинской деятельности, медицинскими работниками допускаются его нарушения, а именно: ответственными лицами не просматриваются медицинские карты, не ведется учет дефектов осуществления медицинской деятельности, что является причиной некачественного оказания медицинской помощи. При имеющейся лицензии на ведение терапевтической деятельности, администрацией учреждения неправомерно упразднена ставка врача-терапевта, что противоречит п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности» (далее - Постановление Правительства РФ ). К медицинской деятельности допущены средние медицинские работники, не имеющие текущего повышения квалификации по основной специальности за последние 5 лет и действующего сертификата специалиста (старшая медицинская сестра ФИО4, медицинская сестра ФИО5), что нарушает требования пп. «д» п 4, пп. «г» п.5 Постановления Правительства РФ . Подготовка медицинских работников не соответствует виду работ (услуг), содержащимся в лицензии на медицинскую деятельность. На работу приняты средние медицинские работники ФИО6, ФИО7, прошедшие подготовку по специальности «общая практика» и имеющие сертификат специалиста по «общей практике», что является нарушением Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 №323. Профилактические медицинские осмотры воспитанников врачами-специалистами осуществляются не в полном объеме (оторинолярингологом, окулистом, неврологом, хирургом, стоматологом). При этом, врачи-специалисты осматривают подростков только при наличии острой патологии или по жалобам, плановое ЭКГ обследование не проводится, что является грубым нарушением требований п.7 совместного Приказа Минздравсоцразвития РФ № 640 и Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу». Медицинскую помощь воспитанникам, не достигшим 18-летнего возраста, оказывают медицинские сестры, не имеющие подготовки для работы с детьми и сертификата по специальности «сестринское дело в педиатрии», что противоречит приказу Минздрава РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». В силу п. 19 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. В соответствии с п.4, п.п. «а», «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», под грубым нарушением лицензионных требований понимается несоблюдение порядка оказания медицинской помощи и установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, которые угрожают причинением вреда жизни, здоровью граждан. В соответствии со статьей 2.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ст. 2.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах в действиях юридического лица Федерального казенного учреждения «Пермская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю», ОГРН: , ИНН: , расположенного по адресу: <адрес>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 19.20. Кодекса об административных правонарушениях РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» поддержал в полном объеме.

Представитель ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» Микова Ю.В. в судебном заседании пояснила, что нарушения лицензионных требований и безлицензионная медицинская деятельность имеет место быть, в настоящее время ведется работа направленная на устранение выявленных нарушений.

Заслушав мнения участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину юридического лица ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» установленной.

Согласно пп. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) является лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно пп. «г» п. 5 Постановления Правительства РФ № 291, лицензионным требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также, помимо прочих, повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Согласно п. 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ N 190 от 17.10.2005 «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», организация профилактической, лечебно-диагностической работы обеспечивается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ № 291, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пп. «а, б» п. 5 Постановления Правительства РФ № 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи; б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Согласно п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании исследованы письменные материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-6), справка от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проведения проверки исполнения законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних осужденных в деятельности ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» (л.д. 7-9), объяснение заместителя начальника ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» ФИО9 (л.д. 10), справка Управления Росздравнадзора по Пермскому краю о проверке ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» (л.д. 14-20), лицензия на осуществление медицинской деятельности (л.д. 21-22), журнал предрейсовых осмотров водителей (л.д. 23-24), журнал проведения рентгенографии (25-27), журнал учета работы стоматологического кабинета (л.д. 28-30), приказ ГУФСИН России по Пермскому краю -лс от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-34), табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (л.д. 35-37), дипломы, удостовернения, сертификаты и свидетельства медицинских работников учреждения (л.д. 38-53), положение о врачебной комиссии ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» (л.д. 54-57), положение об экспетризе временной нетрудоспособности (л.д. 58-64), положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в медицинской части ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» (л.д. 65-68), положение о Медицинской части и стационаре при Медицинской части ФКУ «ПВК ГУФСИН России по Пермскому краю» (л.д. 69-73), приказом ФКУ «ГУФСИН России по Пермскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании врачебной комиссии» (л.д. 74-75).

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает необходимым квалифицировать действия <данные изъяты> по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Признака состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, - грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии), - суд не усматривает, поскольку в материалах административного дела отсутствуют, а в судебное заседание не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что установленные нарушения повлекли за собой в соответствии с п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину правонарушителя, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другим лицами, а также конкретные обстоятельства произошедшего. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, назначается минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи. Также суд учитывает, что данное правонарушение не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо Федеральное казенное учреждение «Пермская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (ОГРН: ИНН: , адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семидесяти тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Судья В.В. Неволин

5-161/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФКУ "Пермская воспитательная колония" ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Неволин Владимир Викторович
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.2

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
15.11.2012Передача дела судье
16.11.2012Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2012Рассмотрение дела по существу
06.12.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2012Обращено к исполнению
01.04.2013Окончено производство по исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее