№ 12-19/2021
30RS0009-01-2021-000149-57
Р Е Ш Е Н И Е
02 апреля 2021 года г. Камызяк
Астраханская область
Судья Камызякского районного суда Астраханской области Сидорова Е.А., при секретаре Шеремет Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Молчанова Юрия Николаевича на постановление заместителя руководителя Службы жилищного надзора Астраханской области от 12 января 2021 г. по делу о привлечении к административной ответственности должностного лица - начальника управления реализации энергии по Астраханской области ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Молчанова Юрия Николаевича по ст. 7.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12 января 2021 г. заместителем руководителя службы жилищного надзора Астраханской области - заместителем главного жилищного инспектора Астраханской области Зайцевым А. В. в отношении должностного лица ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Молчанова Ю.Н. было вынесено постановление, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Должностное лицо ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Молчанов Ю.Н. с данным постановлением не согласился и подал на него жалобу, в которой просил признать постановление незаконным и отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель должностного лица ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Молчанова Ю.Н. – Степанова М.Б. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.
Представитель Службы жилищного надзора Астраханской области в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении жалобы в их отсутствии. Считает, что постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав представителя должностного лица ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Молчанова Ю.Н. – Степанову М.Б., исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что заместителем руководителя службы жилищного надзора Астраханской области - заместителем главного жилищного инспектора Астраханской области Зайцевым А. В. в отношении должностного лица ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Молчанова Ю.Н. было вынесено постановление, которым последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Вышеуказанное постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении №-Д от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что прокуратурой <адрес> 16.01.2020 по коллективному обращению жителей <адрес> была проведена проверка соблюдения федерального законодательства о надлежащем предоставлении коммунальных услуг в отношении ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Камызякского районного отдела, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности ПАО «Астраханская энергосбытовая компании» Камызякского районного отдела.
Проверкой установлено, что 18.12.2019 Камызякским районным отделением ПАО «Астраханская энергосбытовая компании» в вечернее время приостановлено электроснабжение 8 жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с наличием задолженности, начисленной за общедомовые нужды.
В нарушении п.114 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) закрепляющего, что при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток, Камызякским районным отделом ПАО «Астраханская энергосбытовая компании» подача электроэнергии в 8 жилых помещениях указанного дома при фактической оплате потребителями электроэнергии по индивидуальным приборам учета приостановлена в полном объеме.
Актами об ограничении/приостановлении предоставления коммунальной услуги от 18.12.2019, составленными представителями ПАО «Астраханская энергосбытовая компании» ФИО5, ФИО6, зафиксировано, что не имеется возможности «ограничения приостановления электроэнергии, в связи с отсутствием групповых автоматов».
Вместе с тем, проверкой, проведенной прокуратурой района с участием специалиста, обладающего профессиональными знаниями в указанной области сотрудника МУП «Камызякский водопровод», установлено, что возможность ограничения подачи электроэнергии дома имелась в порядке, предусмотренном п. 114 Правил № 354, путем введения графика предоставления услуг. При этом, отсутствие групповых автоматов главного ввода, общедомового прибора учета <адрес>, не влечет технической возможности ограничения подачи электроэнергии жилых помещений в доме путем введения графика ее предоставления.
Кроме того, указанные действия повлекли нарушения пп. «в» п.119 Правил № 354, согласно которым при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта исполнитель приостанавливает предоставлении такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а также пп. «в» п. 122 Правил № 354, закрепляющего, что действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Также проверкой установлено, что многоквартирный <адрес>, централизованно не отапливается, жители 2 квартир №№ отапливаются с помощью электричества.
Согласно п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, жилое помещение должно быть обеспеченно инженерными системами, в том числе отоплением.
Исходя из вышеизложенного, приостановление подачи электроэнергии в квартирах №№ <адрес> в полном объеме в зимний период, привело к несоответствию жилых помещений требованиям пригодности для проживания в них, а также подвергло опасности жизни и здоровье жителей квартир.
Кроме того, проверкой соблюдения предусмотренного законодательством порядка ограничения и (или) приостановления подачи электроэнергии в деятельности Камызякского районного отдела ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» выявлены нарушения требований Правил № 354, Правил № 442 к уведомлению абонентов о наличии задолженности и возможности ограничения и приостановления подачи электроэнергии.
Установлено, что в нарушение п. 119 Правил № 354, п.п 8,8(1), 10 Правил № 442, а также п.п.2.11, 2.2.2 Договора № 11-1/18 от 06.04.2018 на оказание услуг по адресной доставке неконвертованных документов, уведомления абонентам <адрес>, надлежащим образом не вручены.
Уведомления № в адрес ФИО7, № в адрес ФИО8, № в адрес ФИО9, № в адрес Кузнецовой ПЛ., № в адрес Киреевой КБ., № в адрес ФИО10, № в адрес ФИО11, № в адрес ФИО12, направлены Камызякским отделом ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» в одном экземпляре, фактически вручены абонентам не были, что также подтверждается сведениями Камызякского отдела ФГУП «Почта России».
Кроме того, установлено, что в нарушение п.119 Правил №, абоненты ФИО13, ФИО8, ФИО10, не были ознакомлены с уведомлением о начислении задолженности и возможном приостановлении подачи электроэнергии. В нарушение п.8 Правил №, достоверно подтвердить доставку уведомлений абонентам ФИО11, ФИО12 не возможно.
Согласно пп. «г» п.8(1) Правил № 442, уведомление должно содержать размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или)услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требований о ее погашении,
Камызякским отделением ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» в уведомлении о наличии задолженности жителям <адрес>, г, <адрес>, не указан характер задолженности, а именно за неуплату какого вида коммунальных услуг последняя образовалось, что также влечет нарушение положений ст.ст.8,10 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе и реализуемых им услугах, указанная информация должна доводиться до сведения потребителей в наглядной и доступной форме.
Кроме того, согласно объяснениям жителей многоквартирного <адрес>, ежемесячные платежные документы, отражающие наличие задолженности за оплату потребленной электроэнергии, в том числе за ОДН, в адрес жильцов не направлялись, доказательств обратного не представлено.
При этом, применение Камызякским отделом ПАО «Астраханская энергосбьгговая компания» при формировании задолженности аналогии с положениями п.118 Правил № 354, в части отражения единой суммы задолженности абонента без разделения на образовавшиеся вследствие неоплаты потребленной электроэнергии по индивидуальному прибору учета потребления и вследствие неоплаты общих домовых нужд, в данном случае не допустимо, так как нарушает вышеуказанные права жильцов, как потребителей услуги.
Должностным лицом Камызякского отдела ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» является начальника управления реализации энергии по Астраханской области ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», которым на момент совершения правонарушения являлся Молчанов Ю.Н.
Таким образом, в действиях должностного лица ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Молчанова Ю.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ по признаку - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Оценивая представленных по делу доказательства, суд считает вина должностного лица ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.23 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела.
Действия должностного лица ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» квалифицированы по статье 7.23 КоАП РФ правильно, имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, порядок привлечения к административной ответственности, должностным лицом не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Молчанова Юрия Николаевича на постановление заместителя руководителя Службы жилищного надзора Астраханской области от 12 января 2021 г. по делу о привлечении к административной ответственности должностного лица - начальника управления реализации энергии по Астраханской области ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Молчанова Юрия Николаевича по ст. 7.23 КоАП РФ оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя руководителя Службы жилищного надзора Астраханской области от 12 января 2021 г. по делу о привлечении к административной ответственности должностного лица - начальника управления реализации энергии по Астраханской области ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» Молчанова Юрия Николаевича по ст. 7.23 КоАП РФ без изменения.
Судья подпись Сидорова Е.А.