Дело №5-748/2023
УИД 73RS0004-01-2023-005401-13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
г.Ульяновск 20 октября 2023 года
Судья Заволжского районного суда г.Ульяновска Азизова М.В., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Киселева ФИО6,
установил:
в Заволжский районный суд города Ульяновска 20 октября 2023 года поступил протокол об административном правонарушении 73 ББ №024070 от 17.10.2023, составленный инспектором группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области ФИО3, в отношении Киселева С.А. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Из представленного материала усматривается, что 07.10.2023 старшим инспектором ДПС взвода №1 роты №1 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области ФИО4 было вынесено определение 73 ОТ №069951 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту произошедшего 07.10.2023 в период времени 19:00 час. до 19:20 час. по ул. Луначарского, д.12 г.Ульяновска дорожно-транспортного происшествия, а именно: неустановленный водитель на автомобиле Мерседес S550 № регион, допустил столкновение с автомобилем ВАЗ 2115 г.р.з. № регион, ДЕУ Нексия г.р.з. № регион, ЛАДА ПРИОРА г.р.з. № регион, ЛАДА Гранта г.р.з. № регион, КИА РИО г.р.з. № регион, MITSUBISHI COLT г.р.з. № регион, и с места происшествия скрылся. 07.10.2023 сотрудниками ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области была составлена схема места совершения административного правонарушения, отобраны объяснения ФИО5, которая указала на модель и марку транспортного средства, допустившего столкновение с ее автомобилем. Киселев С.А. был установлен 17.10.2023, произведен осмотр его автомобиля, в тот же день от него было отобрано объяснение.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дел.
Как следует из представленных материалов, после вынесения 07.10.2023 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в срок, предусмотренный ст.26.10 КоАП РФ, никакие процессуальные действия не производились, в материалах дела имеются лишь схемы места совершения административного правонарушения, объяснения, датированные 21.09.2023 и 26.09.2023, 26.09.2023 составлен протокол об административном правонарушении, т.е. фактически административное расследование не велось.
Действия, направленные на установление автомобиля лица, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, отбор объяснений, составление схемы места совершения административного правонарушения проведены сотрудниками ГИБДД в непродолжительное время.
Таким образом, рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье.
По общему правилу, предусмотренному положениями ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется по месту совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что административное правонарушение совершено по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д.12.
Следовательно, протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Железнодорожного судебного района города Ульяновска.
В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
передать дело об административном правонарушении в отношении Киселева ФИО6, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Железнодорожного судебного района города Ульяновска.
Судья М.В. Азизова