Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-437/2017 от 11.09.2017

Дело № 5-437/2017

                                           П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Елизово Камчатского края                                   12 октября 2017 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,

при секретаре                                                                            Зекрач Л.Г.,

с участием:

защитника                                          Матвиенко С.С.,

представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске                                                                 Стрельцовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ПАО «Камчатскэнерго», юридический адрес: 684014 Камчатский край город Петропавловск-Камчатский улица Набережная дом 10, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения привлекавшегося в соответствии с постановлением Елизовского районного суда от 07.08.2017,

                                               у с т а н о в и л:

25 августа 2017 года с 10-00 часов до 17-00 часов, в ходе проведения административного расследования в отношении отделения «Теплоэнерго» филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика, на котельных №№ 3, 26, 27, 28 г.Елизово, котельной п. Сокоч Елизовского района Качатского края юридическим лицом ПАО энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» допущено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что выразилось в следующем: площадки предназначенные для образующихся в процессе эксплуатации котельных золошлаковых отходов (код по Федеральному классификатору отходов - 61100000000), не имеют искусственного водонепроницаемого химически стойкого покрытия, по периметру площадок отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; несоблюдение требований санитарного законодательства при хранении золошлаковых отходов на территории котельных ПАО «Камчатскэнерго» вызывает загрязнение атмосферного воздуха пылью, это может вызвать заболевания верхних дыхательных путей у жителей рядом расположенных жилых домов, посетителей рядом расположенных образовательных учреждений. Частицы пыли и золы, попадая в глаза, могут травмировать их, вызывая коньюктивиты и другие заболевания. Наряду с этим наличие частиц пыли и золы в воздухе ухудшает санитарно-гигиенические условия проживания населения, что является нарушением абзацев 3 и 4 п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 ст.ст. 11, 22, ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ.

В судебном заседании защитник Матвиенко С.С. пояснила, что общество не признаёт вину, полагает, что необходимо прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Камчатскэнерго» в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске    Стрельцова Н.Ю. пояснила, что доказательства вины ПАО «Камчатскэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, материалы дела содержат.         Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.    Согласно абзацам 2, 3 и 4 п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Согласно ст. 2.3. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем. Нормативным документом в данном случае являются СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» (далее по тексту - СП 2.1.7.1386-03), которые, согласно пункту 1.2, устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее-отходы) на среду обитания и здоровье человека. В соответствии с п.1.4. требования правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления.

В соответствии с п.2.1., п.2.2., п.2.4. СП 2.1.7.1386-03 отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности:

- 1 класс - чрезвычайно опасные;

- 2 класс - высоко опасные;

- 3 класс - умеренно опасные;

- 4 класс - мало опасные.

Определение класса опасности отхода осуществляется аккредитованными в установленном порядке организациями в соответствии с настоящими правилами. Класс опасности отхода может быть определен расчетным или (и) экспериментальным методом.

Перечень всех отходов закреплён в Федеральном классификационном каталоге отходов, утверждённом Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №445 от 18 июля 2014 года (далее - классификатор отходов), согласно которому золошлаковые отходы имеют код 6 11 000 00 00 0.

Согласно ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Как установлено из протокола об административном правонарушении от 8 сентября 2017 года № 365, данным юридическим лицом допущено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (л.д. 1-2).

Согласно копии регистрационно-контрольной карточки и копии открытого обращения межрегиональной общественной организации «Экологическая безопасность» от 15 июня 2017 года, к ним поступили заявления граждан о нарушениях угрожающих здоровью населения, происходящих практически на всех котельных г.Елизово и Елизовского района (л.д. 36-57).

Согласно выводов экспертного заключения от 25.08.2017 № 1429-196/Э-13, деятельность ПАО «Камчатскэнерго» при эксплуатации котельных расположенных в г.Елизово и Елизовском районе не соответствует требованиям СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Лабораторные исследования за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от котельных ПАО «Камчатскэнерго» в 2016 году и в первом квартале 2017 года проводились не в полном объеме, что не соответствует СанПин 2.1.6.1032-01«Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Золошлаковые отходы образующиеся в процессе эксплуатации котельных, хранятся навалом. Поверхность площадок не имеет искусственного водонепроницаемого химически стойкого покрытия, что не соответствует требованиям абзаца 3 п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03. По периметру площадок отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, что не соответствует требованиям абзаца 4 п. 3.7 СанПин 2.1.71322-03. Поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветра, что не соответствует требованиям абзаца 2, п.3.7 СанПин 2.1.7.1322-03. Не соблюдение требований санитарного законодательства при хранении золошлаковых отходов на территории котельных ПАО «Камчатскэнерго» вызывает загрязнение атмосферного воздуха пылью, это может вызывать заболевания верхних дыхательных путей у жителей рядом расположенных домов, посетителей рядом расположенных образовательных учреждений. Частицы пыли и золы, попадая в глаза, могут травмировать их вызывая коньюктивиты и другие заболевания. Наряду с этим наличие частиц пыли и золы в воздухе ухудшает санитарно-гигиенические условия проживания населения. В 2016 году и в первом квартале 2017 года лабораторные исследования по Программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ПАО «Камчатскэнерго» не проводились, что не соответствует требованиям п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Заключение: деятельность ПАО «Камчатскэнерго» при эксплуатации котельных расположенных в г.Елизово и Елизовском районе не соответствует требованиям санитарного законодательства: п.5.1 СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; абз.2,3,4 п.3.7 СанПин 2.1.7.1322003 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д. 7-11).

Согласно актов обследования от 04.08.2017 и 09.08.2017 на территории котельных ПАО «Камчатскэнерго» №№20, 26-28, 17 г.Елизово и котельных п.Николаевка и п.Сосновка установлено, что кучи золошлаковых отходов хранятся под открытым небом, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра (л.д. 80-83, 84-86).

Согласно акта санитарно-гигиенического обследования производственных площадок котельных ПАО «Камчатскэнерго» №№ 3, 26, 27, 28 г. Елизово и котельной п. Сокоч установлено, что на территории котельных имеются площадки складирования угля, площадки для временного накопления отходов 4 класса (золошлака). Поверхность площадок временного накопления отходов не имеет искусственного водонепроницаемого химически стойкого покрытия, отсутствует планировка грунтового покрытия (выбоины). По периметру площадок отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветра. На момент обследования 21.08.2017 золошлаковые отходы на территории котельных №№ 3, 26, 27, 28 г.Елизово, котельной п. Сокоч отсутствуют (л.д. 12-13).

Из справки ЕГРЮЛ от 6 сентября 2017 года установлено, что ПАО «Камчатскэнерго» является юридическим лицом, видом деятельности которого в том числе является: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (л.д.67-70).

Обоснованность проведения расследования подтверждается определением №196 от 11 августа 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.4).

Обоснованность проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы подтверждается определением № 196/Э от 11 августа 2017 года (л.д.6).

Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд квалифицирует допущенное юридическим лицом – Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» административное правонарушение по ст. ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и размещении с отходами производства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не имеется.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д.60-62).

При назначении наказания, судья учитывает, характер совершённого правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает, необходимым подвергнуть данное юридическое лицо административному наказанию в виде штрафа, размер которого, определяет в пределах санкции указанной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                    п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо - Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен с перечислением денег на расчётный счёт:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На основании ст. 32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КРФоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На основании ч. 1 ст. 20.25. КРФоАП, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 31.5. КРФоАП, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                              А.Н. Соловьёв

5-437/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Публичное акционерное общество "Камчатскэнерго"
Другие
Кондратьев Сергей Борисович
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
12.09.2017Передача дела судье
12.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2017Рассмотрение дела по существу
12.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее