Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-221/2020 от 31.08.2020

Дело №5-221/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кириллов 19 октября 2020 года

Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Афаныгин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении Администрации Талицкого поселения, ОГРН 1053500469318, ИНН 3511005251, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, <адрес>х Д в отношении Администрации Талицкого поселения составлен протокол об административном правонарушении /АР-25 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно указанному протоколу в результате проведенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административного расследования произведен осмотр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресам: <адрес>, первый поворот направо, <адрес> выявлено, что Администрация Талицого поселения не обеспечила в пределах своих полномочий выполнение требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52-ФЗ), СП 3.5.3.322-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее - СП 3.5.3.3223-14), СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее - СанПиН 2.1.7.3550-19), а именно:

- места для накопления крупногабаритных отходов (бункеры), расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м, не оборудованы на территории <адрес>, что является нарушением ст. 11, ст. 22, ст. 39 п.3; ФЗ № 52-ФЗ, п. 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19;

- допущены нарушения требований санитарного законодательства при оборудовании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов расположенных по следующим адресам: <адрес> (отсутствует бетонное основание, ограждение), <адрес> (отсутствует бетонное основание, крышка на контейнере), <адрес> (отсутствует бетонное основание, крышка на контейнере), <адрес> (отсутствует бетонное основание, крышка на контейнере), <адрес>, первый поворот направо (отсутствует бетонное основание, крышка на контейнере), <адрес> (отсутствует бетонное основание), (что подтверждается протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями сделанными в ходе осмотра территории ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением ст. 11, ст. 22, ст. 39 п.3; ФЗ № 52-ФЗ, п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14; п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10; п. 2.1, п. 2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19;

- контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов, расположенные на местах (площадках накопления ТКО по адресам: <адрес> находятся в неисправном состоянии (не гермитичны, имеются дыры), что допускает возможность попадания отходов на площадку и является нарушением ст. 11, ст. 22, ст. 39 п. 3 ФЗ №52-ФЗ, п. 2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19;

- место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: <адрес> содержится не в чистоте, допущено захламление территории контейнерной площадки, что является нарушением ст. 11, ст. 22, ст. 39 п.3; ФЗ № 52-ФЗ, п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14; п. 2.1, п. 2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19.

В судебном заседании представитель администрации Талицкого поселения Гурин ЕА против привлечения администрации к ответственности по ч. 1 ст.. 6.35 КоАП РФ возражает, ссылаясь на недостакок финансовых средств на устранение выявленных нарушений у администрации поселения. Пояснил, что администрацией поселения регулярно на протяжении последних лет осуществлется финансирование работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ликвидации несанкционированных свалок, так как ранее на территории населенных пунктов поселения такие площадки отсутствовали вовсе. Однако одномоментно все проблемы решить не удается. В настоящее время с помощью районного бюджета выявленные нарушения устранены.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу нормативного предписания пункта 18 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления) к полномочиям сельских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, на органы местного самоуправления возложено бремя содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Правила N 1039) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. В соответствии с п. 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных действующим законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на ругих лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В ходе проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> поселения Кирилловского муниципального района. В ходе осмотра установлено, что места для накопления крупногабаритных отходов (бункеры), расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м, не оборудованы на территории <адрес>; допущены нарушения требований санитарного законодательства при оборудовании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов расположенных по следующим адресам: <адрес> (отсутствует бетонное основание, ограждение), <адрес> (отсутствует бетонное основание, крышка на контейнере), <адрес> (отсутствует бетонное основание, крышка на контейнере), <адрес> (отсутствует бетонное основание, крышка на контейнере), <адрес>, первый поворот направо (отсутствует бетонное основание, крышка на контейнере), <адрес> (отсутствует бетонное основание); контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов, расположенные на местах (площадках накопления ТКО по адресам: <адрес> находятся в неисправном состоянии (не гермитичны, имеются дыры), что допускает возможность попадания отходов на площадку; место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: <адрес> содержится не в чистоте, допущено захламление территории контейнерной площадки. Осмотр территории проводился с применением фотофиксации.

Согласно ст. 8, ст. 11, ст. 22, ст. 39 п.3 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

В соответствии с п. 3.11 СП 3.5.3.3223-4 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на объектах имеющих особое эпидемиологическое значение органы местного самоуправления должны обеспечивать проведение санитарно-гигиенических мероприятий включающих в себя: асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте, использование плотно закрывающихся емкостей для бытовых отходов и регулярная их очистка.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В силу п. 2.1. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» в соответствии с территориальной схемой должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п. 2.6 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

Факт совершения Администрацией Талицкого поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, то есть несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства подтверждается материалами дела и данный факт нашел подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из смысла ст. 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Давая оценку характеру и степени общественной опасности выявленных по делу нарушений, учитывая, что существенного вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству не выявлено и не доказано, тяжких последствий охраняемым общественным интересам не наступило, а допущенные нарушения устранены и применение меры наказания в виде административного штрафа будет носить неоправданно карательный характер, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Талицкого поселения прекратить.

Объявить Администрации Талицкого поселения устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.

Судья: А.Н. Афаныгин

Копия верна

Судья А.Н. Афаныгин

5-221/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация Талицкого поселения
Суд
Кирилловский районный суд Вологодской области
Судья
Афаныгин Александр Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 6.35 ч.1

Дело на странице суда
kirillovsky--vld.sudrf.ru
31.08.2020Передача дела судье
10.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2020Рассмотрение дела по существу
19.10.2020Рассмотрение дела по существу
20.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее