ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 26 мая 2021 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Г.А.Якубовская, с участием:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ПромТехСервис» директора Государева П.В.,
старшего инспектора по ОП ОИК УВМ МВД РФ «Тюменский»
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ООО «ПромТехСервис», адрес нахождения: г. Тюмень, ул. Камчатская, д. 94, кв.3, адрес ведения деятельности Тюменская область Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, д. 2а, ИНН: 7203316193, ОГРН: 1147232037941, ранее не привлекавшегося за совершение аналогичных правонарушений,
привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
18.02.2021 сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области установлено, что ООО «ПромТехСервис" при осуществлении деятельности на земельном участке № 119 по ул.Герцена, п.Боровский Тюменского района Тюменской области не приняло должностных мер по соблюдению обязательных требований в сфере миграции, в связи с чем осуществило (обеспечило) допуск к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Хайдарова С.С., 31.10.1998 г.р., не имеющего документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО «ПромТехСервис» директор Государев П.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что ___________________________________.
Старший инспектор по ОП ОИК УВМ МВД РФ «Тюменский» <данные изъяты>
Проверив и оценив исследованные доказательства, суд находит виновность ООО «ПромТехСервис» доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения. Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан 1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; 8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных ч. 4 ст. 63 и ст. 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации; 11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; 12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Согласно подп. 1 п. 4.5 ст. 13 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Пунктом 1 ст. 13.3 названного федерального закона установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно представленным материалам дела га основании распоряжения заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области Никифорова И.В. № 4 от 18.02.2021 в период времени с 18.02.2021 по 25.02.2021 провести внеплановую выездную проверку в отношении ООО «ПромТехСервис", расположенном по адресу: Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул.Герцена, с целью обеспечения контроля и надзора в сфере миграции, проверки информации, полученной на основании рапорта инспектора по особым поручениям ОИМ УВМ УМВД России по Тюменской области Гуреева А.В. (л.д.14,15).
В ходе проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля №4 от 18.02.2021, согласно которому на территории земельного участка № 119, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, п.Боровский, ул.Герцена был установлен факт осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами (л.д.16).
В объяснении, полученном от директора ООО «ПромТехСервис» Государева П.В. от 13.04.2021, он пояснил, что работу в указанный день проверки никому не предоставлял, Хайдарова С.С. не знает, виновным себя не считает (л.д.3).
На основании чего у органов миграционного контроля возникли законные основания на составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Пром ТехСервис» (л.д.2). Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Из содержания данного документа следует, что директору ООО «ПромТехСервис» были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, последний был ознакомлен с данным документом, замечаний по его содержанию не поступило. Копия протокола директору ООО «ПромТехСервис» была вручена.
Кроме того, факт совершение ООО «ПромТехСервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается: постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Хайдарова С.С. (л.д.17), объяснением Хайдарова С.С. от 18.02.2021 (л.д. 18); объяснением Анапаева Ф.Б. от 18.02.2021 (л.д.20), рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области Гуреева А.В. от 18.02.2021 (л.д. 14).
Хайдаров С.С., являясь гражданином Республики Узбекистан, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу, указанным в п. п. 1 - 12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Внеплановая документарная проверка проведена в полном соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона «О правовом положении иностранных в Российской Федерации», п.5 ч.4 ст.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В случае выявления нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), установленных по адресу, указанному в распоряжении, при выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации назначается проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо заказчика работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию и использующих их труд.
Оценив собранные доказательства в совокупности, суд считает, что в действиях ООО «ПромТехСервис» усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицирует его действия как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешения, либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, а так же обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности совершение административного правонарушения впервые, материальное положение общества.
Отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года №1-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П, следует, что неадекватность установленных законодательством санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
Правонарушение ООО «ПромТехСервис» совершенно впервые, отсутствуют тяжкие последствия, представляющие существенное нарушение общественных интересов и создающие угрозу для граждан, общества и государства.
Кроме того, ООО «ПромТехСервис», согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства относится к категории микропредприятие.
При указанных обстоятельствах, судья находит возможным в соответствии со ст.4.1.1, ст.3.4 ч.2 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение, учитывая, что отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же отсутствует имущественный вред.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.4.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПромТехСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области Г.А.Якубовская