Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2020 от 27.01.2020

Дело 12-17/2020

Решение

г. Канск Красноярского края                     20 мая 2020 года

Судья Канского районного суда Красноярского края Конищева И.И., с участием помощника Канского межрайонного прокурора Иванюшина И.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ООО «Надежда» на постановление № 03-01/ЭП/ЭП от 13.01.2020 государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Цветковой С.С., которым юридическое лицо ООО «Надежда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наказанием в виде штрафа в размере 100 000 рублей,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Цветковой С.С. № 03-01/ЭП/ЭП от 13.01.2020, юридическое лицо - ООО «Надежда» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановлением установлены следующие обстоятельства совершения правонарушения: 14.02.2019 Красноярской природоохранной прокуратурой совместно с Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края проведена проверка в части соблюдения Общества с ограниченной ответственностью «Надежда» требований природоохранного законодательства об отходах производства и потребления при эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины ООО «Надежда».

В ходе проверки установлено, что ООО «Надежда» зарегистрировано в качестве юридического лица: ОГРН: 1142450001341, дата присвоения ОГРН: 20.10.2014, ИНН: 2450031316, КПП: 245001001, юридический адрес: 663606, Красноярский край, город Канск, улица 40 лет Октября, дом 68/1, квартира 118. ООО «Надежда» осуществляет деятельность по приему, отгрузке, переработке древесины на пункте приема и отгрузки древесины на земельном участке с кадастровым номером: 24:18:3005002:69, по адресу: Красноярский край, Канский район, п. Карьерный, пер. Береговой, 1/3.

По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований ООО «Надежда» складирует отходы лесопиления (горбыль, опилки) непосредственно на почве без площадки временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером: 24:18:3005002:69, по адресу: Красноярский край, Канский район, п. Карьерный, пер. Береговой, 1/3.

В своей жалобе заявитель просит отменить постановление о назначении административного наказания, возвратить дело на новое рассмотрение, мотивируя требования существенными процессуальными нарушениями, в постановлении не указан порядок его обжалования. В оспариваемом постановлении при назначении наказания не учтено, что в отношении ООО «Надежда» Канским городским судом вынесено решение о приостановлении деятельности 18.09.2019, производственное оборудование опломбировано судебным приставом-исполнителем, деятельность направленная на извлечение прибыли не велась по указанной причине почти полгода. Таким образом, у организации отсутствуют какие-либо денежные средства для уплаты штрафа. Административным органом в постановлении не мотивировано, по каким причинам назначенное наказание не может быть менее минимального размера, предусмотренного для данной статьи.

В судебное заседание законный представитель ООО «Надежда» Даргель Э.А. не явился, ходатайствует о рассмотрении жалобы в его отсутствие, жалобу поддерживает по доводам, изложенным в жалобе.

В судебное заседание государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Цветкова С.С. не явилась, ходатайствует о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, возражает против удовлетворения жалобы.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Иванюшин И.Ю. возражал против удовлетворения жалобы, полагая постановление должностного лица законным и обоснованным.

Заслушав прокурора, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления об административном правонарушении, поскольку данное постановление является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент обнаружения правонарушения) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008) горбыль из натуральной чистой древесины с кодом 3 05 220 01 21 5, опилки и стружка натуральной чистой древесины с кодом 3 05 230 00 00 0 относятся к V классу опасности.

Положения статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ предусматривают, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Положения статьи 14 Федерального закона N 89-ФЗ предусматривают, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется (часть 2).

При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (часть 4).

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 N 4526) процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

В соответствии с п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Исходя из анализа, приведенных норм закона, основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения) является факт несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Состав правонарушения, квалифицируемого по статье 8.2 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Обстоятельства совершения ООО «Надежда» административного правонарушения подтверждаются исследованными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка должностным лицом.

Как правильно установлено должностным лицом, в процессе хозяйственной деятельности ООО «Надежда» по приему, отгрузке, переработке древесины образуются отходы лесопиления (горбыль, опилки), ООО «Надежда» складирует отходы лесопиления (горбыль, опилки) непосредственно на почве без площадки временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером: 24:18:3005002:69, по адресу: Красноярский край, Канский район, п. Карьерный, пер. Береговой, 1/3.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела:

- справкой об участии в проверке от 11.03.2019;

- актом проверки помощником Красноярского природоохранного прокурора Трофимовым А.А. от 13.03.2019 с фототаблицей;

- постановлением заместителя Красноярского природоохранного прокурора Васильева А.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2019;

- договором аренды № 03-02-2019 от 03.02.2019;

- уставом ООО «Надежда».

Таким образом, исследованными по делу доказательствами достоверно подтверждается, что юридическое лицо - ООО «Надежда» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия юридического лица - ООО «Надежда» правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения).

Проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено нарушений норм КоАП РФ, препятствующих полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих за собой отмену или изменение постановления должностного лица. Само постановление содержит все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в постановлении не указан порядок его обжалования, не состоятельны, поскольку в п. 3 резолютивной части обжалуемого постановления разъяснены срок и порядок его обжалования.

Однако, учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление № 03-01/ЭП/ЭП от 13.01.2020 государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Цветковой С.С., которым юридическое лицо ООО «Надежда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наказанием в виде штрафа в размере 100 000 рублей, изменить, назначить ООО «Надежда» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление № 03-01/ЭП/ЭП от 13.01.2020 государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Цветковой С.С. оставить без изменения, а жалобу ООО «Надежда» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                        И.И. Конищева

12-17/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Надежда"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Конищева Илона Ингельевна
Статьи

КоАП: ст. 8.2 ч.1

Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
29.01.2020Истребованы материалы
11.02.2020Поступили истребованные материалы
13.03.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2020Вступило в законную силу
18.06.2020Дело оформлено
18.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее