63RS0№-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2021 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Космынцевой Г.В.,
при секретаре Севастьяновой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Скворцовой Е. С. к Администрации г.о. Самара, <адрес>, Администрации городского поселения <адрес>, Министерству транспорта и автомобильных дорог <адрес> о возмещении материального ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Скворцова Е.С. обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Самара, <адрес>, Администрации городского поселения <адрес>, Министерству транспорта и автомобильных дорог <адрес> о возмещении материального ущерба указав, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> напротив здания 3 В по <адрес> в результате наезда на выбоину было повреждено транспортное средство марки SUBARU IMPREZA, г/н №, принадлежащее истцу на праве собственности. В результате указанного события Скворцовой Е.С. был причинен ущерб на сумму 94 945 руб., что подтверждается экспертным заключением №/№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила взыскать с ответчиков в свою пользу сумму материального ущерба в размере 94 945 руб., расходы на проведение независимой экспертизы в размере 8 000 руб., расходы на представителя в размере 12 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 259 руб.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Прокофьев М.Ю. уточнённые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации г.о. Самара по доверенности Шупикова К.Я. возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в возражениях.
Представитель ответчика <адрес> по доверенности Туршина Д.Т. заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители Администрации городского поселения <адрес>, Министерства транспорта <адрес> в судебное заседание не явились, представил письменный отзыв, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ст.1064 гражданского кодекса РФ вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Пунктом 4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ определено, что дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения.
Согласно ч.2 ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ муниципальный контроль за обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленным муниципальными правовыми актами.
Из п.п.5 п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что к вопросам местного значения городского округа относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Из материалов дела следует, что истец является собственником автомобиля SUBARU IMPREZA, г/н №, идентификационный номер №, год изготовления 2008, что подтверждается карточкой учета транспортного средства (л.д.58), а также свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д.7).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ принадлежащий истцу автомобиль SUBARU IMPREZA, г/н №, на <адрес> напротив <адрес>В по <адрес> в <адрес> совершил наезд на выбоину в проезжей части, вследствие чего получил повреждения, что подтверждается материалами дела, административным материалом, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст утвержден и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Как установлено данным ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А) (п. 5.2.4).
Согласно п. 5.2.4 указанного ГОСТ Р 50597-2017 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГИБДД составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, согласно которому размер выбоины составляет 1,2 м * 0,6 м *0,15 м.
Судом установлено, что причиной указанного выше ДТП явился наезд автомобиля истца на препятствие в виде выбоины в дорожном покрытии на указанном выше участке дороги. Размеры выбоины превышают допустимые раз&#<данные изъяты>
Для определения размера ущерба истец обратился к ООО «ЭкспертОценка», согласно акту которого №/№ от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства составляет 94 945 руб., стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа заменяемых деталей составляет 51 458 руб.
У суда не имеется оснований не доверять данному экспертному акту, поскольку выводы эксперта мотивированы, квалификация эксперта подтверждена документально, сведений о его заинтересованности в исходе дела не имеется. Сторонами мотивированных возражений против выводов эксперта представлено не было.
Доказательств иного размера стоимости восстановительного ремонта ответчики не представили, о назначении судебной экспертизы не ходатайствовали.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.
Следует также учитывать, что уменьшение стоимости имущества истца по сравнению с его стоимостью до нарушения ответчиком обязательства или причинения им вреда является реальным ущербом даже в том случае, когда оно может непосредственно проявиться лишь при отчуждении этого имущества в будущем (например, утрата товарной стоимости автомобиля, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия).
При указанных обстоятельствах, суд считает, что истец имеет право на возмещение ущерба, причиненного указанным ДТП, в размере суммы восстановительного ремонта без учета износа ТС в размере 94 945 руб.
Судом установлено, что выбоина, в которую попал автомобиль истца, расположена на территории г.о.Самара, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Ссылка ответчика на заключенный муниципальный контракт суд не принимает во внимание, поскольку установлено, что причиной ДТП явилось ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления возложенной на них обязанности по содержанию дорожного покрытия, поэтому противоправное бездействие Администрации г.о. Самара находится в причинно-следственной связи с причинением вреда имуществу истца.
Как указано выше, обязанность по содержанию автомобильных дорог возложена на орган местного самоуправления, в связи с чем, ответственность за надлежащее содержание участка дороги, на котором произошло ДТП, в данном случае надлежит нести Администрации г.о. Самара, как собственнику дороги.
Учитывая изложенное, суд считает, что с Администрации г.о. Самара в пользу истца в счёт возмещения причинённого ущерба подлежит взысканию сумма в размере 94 945 руб.
В силу ст.15 ГК РФ возмещению подлежат также понесенные истцом необходимые расходы, связанные с реализацией своего права.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.