Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2062/2019 ~ М-2019/2019 от 07.10.2019

УИД 63RS0030-01-2019-003290-13

Дело № 2-2062 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2019 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретареЗориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Лаврухиной Ю.А., представителя истца Сидоровой И.Д. (доверенность № 63/136-н/63-2019-3-194 от 10.10.2019 г. в деле), представителя ответчиков – ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа», Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Малыхиной Н.П. (доверенности от 06.05.2019 г., от 29.05.2019 г. в деле), ответчика – начальника отдела назначения адресной социальной помощи по Комсомольскому району г. Тольятти ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» Касперчик И.И. (доверенность от 15.01.2018 г. в деле)

гражданское дело по иску Лаврухиной Ю.А. к ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа», начальнику отдела назначения адресной социальной помощи по Комсомольскому району г. Тольятти Касперчик И.И., Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о признании недействительным заявления Лаврухиной Ю.А. от 26.03.2019 г. об удержании денежных средств, о признании недействительным решения ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» № 3/гр от 05.03.2019 г. об удержании денежных средств, обязании прекратить удержание денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Лаврухина Ю.А. обратилась в суд с административным иском к ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа», начальнику отдела назначения адресной социальной помощи по Комсомольскому району г. Тольятти Касперчик И.И. о признании недействительным ее (административного истца) заявления от 16.03.2019 г. об удержании денежных средств, о признании недействительным решения ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» № 3/гр от 05.03.2019 г. об удержании денежных средств в размере 132525,82 рублей, обязании прекратить удержание денежных средств в размере 132525,82 рублей.

В связи с характером спорных правоотношений в ходе подготовки дела к судебному разбирательству суд привлек к участию в качестве соответчика Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

В соответствии со ст. 16.1 КАС РФ суд перешел к рассмотрению административного искового заявления Лаврухиной Ю.А. по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец Лаврухина Ю.А. уточнила требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, указав, что заявление о добровольном возврате в бюджет излишне выплаченной субсидии было подано ею в ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» не 16.03.2019 г., а 26.03.2019 г. С 2014 г. она (истец) является получателем субсидии, областной социальной помощи, ежемесячных пособий на ребенка. Считает, что заявление от 26.03.2019 г. является недействительным, т.к. написано под влиянием заблуждения и под давлением со стороны сотрудников социальной защиты, которые угрожали взыскать сумму переплаты в судебном порядке.

После неоднократных уведомлений о необходимости возвратить денежные средства, она (истец) в добровольном порядке 18.04.2019 г., 20.05.2019 г., 19.06.2019 г. выполнила платежи по 600 рублей каждый в пользу Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области. Однако с октября 2019 г. больше не собирается в добровольном порядке исполнять требования ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа», т.к. следствием этого является факт удержания ранее выплаченной переплаты субсидии из вновь начисленных сумм.

Ответчики – представитель ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа», Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, начальник отдела назначения адресной социальной помощи по Комсомольскому району г. Тольятти Касперчик И.И. иск не признали по доводам письменного отзыва, дополнив, что Лаврухиной Ю.А. по ее письменному обращению с июля 2014 г. были начислены и выплачены субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; областной социальной помощи; ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия на питание ребенка в образовательных учреждениях, ежемесячного пособия одному из родителей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию.

Вместе с тем, 30.11.2018 г. истец Лаврухина Ю.А. представила справку от судебного пристава-исполнителя Шенталинского и Исаклинского районов УФССП по Самарской области о том, что она получала алименты от бывшего супруга И. на содержание несовершеннолетней дочери Екатерины, 2004 года рождения, за период с 2014 г. по 2019 г. Таким образом, был установлен факт недостоверности представленных истцом для получения субсидии сведений о величине своего дохода.

В результате перерасчета в связи с предоставлением недостоверных сведений по доходам была выявлена переплата по субсидии в размере 116511,30 рублей, областной социальной помощи в размере 7800 рублей, детских пособий в размере 8214,52 рублей. Истцу было разъяснено, что необоснованно полученные суммы могут возвращаться заявителем в добровольном порядке в бюджет на счет Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области. При отказе от добровольного возврата указанных средств уполномоченный орган вправе обратиться в суд в соответствии с законодательством РФ о возврате излишне выплаченных сумм. Кроме этого, Лаврухиной Ю.А. было разъяснено право на написание заявления на удержание из получаемых ею адресных мер в счет будущих пособий, что истец и сделала, подав соответствующее заявление от 26.03.2019 г. При этом, никаких угроз в адрес Лаврухиной Ю.А. не высказывалось, давления на истца не оказывалось, в заблуждение ее никто не вводил. С апреля 2018 г. по октябрь 2019 г. добровольно истец вернула 1 800 рублей в течение 3-х месяцев, т.е. по 600 рублей в месяц.

До указанных дат – в феврале 2019 г. в адрес истца были направлены 11 писем с перерасчетами за каждый период получаемых истцом субсидий.

05.03.2019 г. был дан ответ на адресованное начальнику отдела Касперчик И.И. письменное обращение Лаврухиной Ю.А. по причинам переплаты субсидий. Это письмо № 3/гр от 05.03.2019 г. не является решением ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» об удержании денежных средств в размере 132525,82 рублей, и не может быть признано недействительным.

Необоснованно полученные в качестве субсидии средства удерживались на основании п. 49, п. 61 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761, т.к. в распоряжении ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» имелось заявление Лаврухиной Ю.А. от 26.03.2019 г. о добровольном возврате переплаты, а также возможности ее зачета в счет будущих субсидий. Больше в ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» Лаврухина Ю.А. не подходила и не заявляла о том, что она передумала добровольно возвращать переплату и хочет отозвать заявление от 26.03.2019 г.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, считает иск Лаврухиной Ю.А. необоснованным и удовлетворению не подлежащим.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 (далее – Правила), в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Исчерпывающий перечень документов, которые граждане предоставляют самостоятельно для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указан в пункте 8 Правил, а именно:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия
нотариально не заверена);

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя – иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Согласно п. 14 Правил представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Согласно п. 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

При этом пп. «а» п. 34 Правил определено, что совокупный доход семьи, необходимый для расчета суммы субсидии, исчисляется с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. № 512 (далее – Постановление № 512), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 утвержден исчерпывающий перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, так п. 1 установлено:

при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

алименты, получаемые членами семьи.

В соответствии с пп. «в» п. 60 Правил представление заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, предоставление субсидии прекращается.

В соответствии с п. 61 Правил возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии указанных условий, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата – по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 48 Правил получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренными пп «а» и «б» пункта 60 Правил (в том числе изменения размера доходов получателя субсидии (или) членов его семьи, приходящийся на расчетный период), предоставляет уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. Наступление таких событий может повлечь: а) уменьшение размера субсидии (пункт 29 Правил), б) прекращение права на получение субсидии.

На основании п. 49 Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была представлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Областная социальная помощь предоставляется на основании Закона Самарской области от 06.05.2000 г. № 16-ГД «О социальной помощи в Самарской области» (далее – Закон № 16-ГД).

Согласно п. 2 ст. 7 Закона право на социальную помощь имеют граждане, если среднедушевой доход (доход) семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам на первое число текущего квартала.

Статьей 8 Закона № 16-ГД законодатель утвердил условия назначения социальной помощи.

Так, в абз. 6 п. 1 ст. 8 Закона № 16-ГД установлены документы, необходимые для предоставления данной государственной услуги, в том числе:

документы о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме (справки о доходах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»).

Как указано выше, в свою очередь, Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 утвержден перечень видов дохода, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, в которые включаются алименты, получаемые членами семьи.

Ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячное пособие на питание ребенка в образовательных учреждениях, ежемесячное пособие одному из родителей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию, предоставляются в соответствии с Законом Самарской области от 16.07.2004 г. № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» (далее – Закон № 122-ГД).

В силу п. 1 ст. 4 Закона № 122-ГД право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство), совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума врасчете на душу населения, установленного Правительством Самарской области по состоянию на первое число текущего квартала.

Согласно п. 1 ст. 10.1 право на пособие на питание ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей)в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в Самарской области, установленного Правительством Самарской области в расчете на душу населения на первое число текущего квартала,которому выплачивается ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом № 122-ГД.

На основании ст. 22.15 Закона № 122-ГД право на ежемесячное пособие одному из родителей (законных представителей ребенка), воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию имеет один из родителей, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного Правительством Самарской области по состоянию на первое число текущего квартала.

Статьей 22.6 законодатель устанавливает виды доходов семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода. Так, пп. 11 п. 4 ст. 22.6 установлено:

к доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:

11) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей

Согласно ст. 25 Закона № 122-ГД получатели пособий обязаны в течение трех месяцев извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.

Исходя из п. 2 ст. 26 Закона, излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, вследствие сокрытия данных, влияющих на право получения пособий, возмещаются получателем пособия в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата – по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Лаврухина Ю.А. 28.03.2014 г. обратилась в отдел назначения адресной социальной помощи по Комсомольскому району по вопросам рассмотрения заявления о предоставлении ей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; о предоставлении областной социальной помощи в соответствии с Законом № 16-ГД.

Справку о размере получаемых алиментов на несовершеннолетнюю дочь Е., ... года рождения, Лаврухина Ю.А. не предоставила, заявила их размер декларативно.

Алименты в декларативном виде принимались в том случае, если официально не оформлены, в остальных случаях представлялись документальные справки.

При этом, 17.09.2015 г. Лаврухина Ю.А. подала в отдел назначения адресной социальной помощи по Комсомольскому району заявление о том, что на официальное взыскание алиментов на содержание дочери Е. с ее отца И. она не подавала (л.д. ...).

Субсидия, областная социальная помощь Лаврухиной Ю.А. были назначены. Также Лаврухиной Ю.А. были назначены следующие виды адресной социальной помощи: ежемесячное пособие на Е., ... года рождения, на Д., ... года рождения; пособие на питание ребенка Е., ... года рождения; ежемесячное пособие одному из родителей (законных представителей ребенка), воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию.

При последующих обращениях за продлением данных государственных услуг Лаврухина Ю.А. также декларировала размер алиментов получаемых на несовершеннолетнюю Е., ... года рождения.

При очередном обращении 30.11.2018 г. Лаврухиной Ю.А. были предоставлены документы, подтверждающие получение алиментов на несовершеннолетнего ребенка Е. за период с 2014 года.

Таким образом, при обращении к ответчику с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки истец скрыла достоверные сведения о своих доходах.

Зная об обстоятельствах взыскания алиментов с И., получая с 2014 г. алиментные выплаты в большем размере, чем истец заявляла декларативно, Лаврухина Ю.А. скрывала информацию об обстоятельствах, имеющих существенное значение при принятии решения о предоставлении субсидии и иных видов социальной помощи.

На основании предоставленной истцом справки по алиментам от судебных приставов № 36154/18 от 21.11.2018 г. были сделаны перерасчеты и составлены расчеты по переплатам (п. 61 Правил, п. 4 ст. 8 Закона № 16-ГД, п. 2 ст. 26 Закона № 122-ГД).

В результате перерасчета в связи с предоставлением Лаврухиной Ю.А. недостоверных сведений были выявлены переплаты на общую сумму 132 525,82 рублей, из которых: по субсидии – в размере 116 511,30 рублей, по областной социальной помощи – в размере 7 800 рублей, по ежемесячному пособию на ребенка – в размере 1 600 рублей, по ежемесячному пособию на питание ребенка в размере 1 050 рублей, по ежемесячному пособию одному из родителей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию, – в размере 5 564,52 рублей.

Из материалов дела следует, что Лаврухина Ю.А. на приеме в отделе назначения адресной социальной помощи по Комсомольскому району была уведомлена об образовавшихся переплатах и написала заявление от 26.03.2019 г. об удержании необоснованно полученных денежных сумм из текущих выплат.

В период с апреля по октябрь 2019 г. истец добровольно вернула в бюджет Самарской области часть необоснованно полученных денежных средств в размере 1800 рублей, а также на основании ее личного заявления и в соответствии с действующим законодательством произведено удержание из текущих выплат в бюджет Самарской области необоснованно полученной переплаты. Общая сумма возврата Лаврухиной Ю.А. денежных средств в бюджет за данный период составила 22 276,02 рублей.

Доводы истца о том, что заявление от 26.03.2019 г. было написано ею вынужденно, под психологическим давлением в связи со сложившейся конфликтной ситуацией, суд отклоняет как неподтвержденные. Из содержания заявления не следует, что оно написано под давлением сотрудников отдела назначения социальной помощи. Сведений о том, что истцом предпринимались меры по отзыву своего заявления от 26.03.2019 г., нет. После подачи данного заявления Лаврухина Ю.А. на протяжении трех месяцев добровольно возвращала переплату в бюджет, с заявлением в суд обратилась спустя шесть месяцев после подачи заявления.

При этом отказ от своего заявления является исключительным правом истца, отзыв заявления также зависит от воли Лаврухиной Ю.А., право истца на отзыв своего заявления ответчиком не оспаривается, и в этой связи вынесение отдельного судебного решения о признании заявления истца недействительным не требуется.

Доводы истца об отсутствии у ответчика оснований для удержания ранее полученных в качестве субсидии средств в счет будущих субсидий с момента отказа получателя от ее добровольного возврата, суд также считает несостоятельными.

Согласно п. 49 Постановления Правительства Российской Федерации № 761 от 14.12.2005 г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в случае, если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил (изменения материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии), необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, ч. 2 п. 49 Правил не регулирует спорные правоотношения, поскольку у истца сохранилось право на получение субсидии в последующие месяцы, о чем как раз и свидетельствует факт удержания ранее выплаченной субсидии из вновь начисленных сумм.

Вместе с тем, к указанным правоотношениям применяется ч. 1 п. 49, согласно которому необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, поскольку право на получение субсидии в последующие месяцы у истца сохраняется.

При таких обстоятельствах основанием для удержания излишне перечисленных сумм будет лишь перерасчет, произведенный органом социальной защиты, и так таковое согласие получателя субсидии вовсе не требуется, потому не будет иметь правового значения и отзыв истцом своего заявления об удержании денежных сумм.

Ссылки истца на недействительность решения ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» № 3/гр от 05.03.2019 г. об удержании денежных средств, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку истец не доказал наличие такого решения № 3/гр от 05.03.2019 г.

Более того, содержание переписки между сторонами свидетельствует о том, что 05.03.2019 г. был дан ответ на адресованное начальнику отдела Касперчик И.И. письменное обращение Лаврухиной Ю.А. по причинам переплаты субсидий. Это письмо № 3/гр от 05.03.2019 г. не является решением ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» об удержании денежных средств в размере 132525,82 рублей, и оснований для признания данной переписки недействительной не имеется.

Доводы истца о том, что представленные ответчику документы должны были проходить соответствующую проверку, не могут служить основанием для удовлетворения иска. Полномочий по установлению источников дохода лица, обратившегося с заявлением о предоставлении субсидии на орган, принимающий решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не возложено. Обязанность по предоставлению документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, возложена на лицо, обратившееся в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии.

По ходатайству истца суд допросил свидетеля Родионову В.Н. (мать истца), которая 26.03.2019 г. находилась вместе с дочерью в отделе назначения адресной социальной помощи, между тем, показания данного свидетеля не содержат никаких данных, являющихся основанием для удовлетворения исковых требований Лаврухиной Ю.А. Напротив, показания свидетеля подтверждают получение Лаврухиной Ю.А. алиментов на содержание несовершеннолетней Е. с 2014 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Лаврухиной Ю.А. в удовлетворении иска к ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа», начальнику отдела назначения адресной социальной помощи по Комсомольскому району г. Тольятти Касперчик И.И., Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о признании недействительным заявления Лаврухиной Юлии Александровны от 26.03.2019 г. об удержании денежных средств, о признании недействительным решения ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» № 3/гр от 05.03.2019 г. об удержании денежных средств в размере 132525,82 рублей, обязании прекратить удержание денежных средств – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 07.11.2019 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская

2а-2062/2019 ~ М-2019/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лаврухина Ю.А.
Ответчики
ГКУ "Главное управление социальной защиты населения Центрального округа"
Начальник отдела назначения адресной социальной помощи по Комсомольскому району управления по г.о. Тольятти ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» Касперчик Ирина Иосифовна
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Сидорова И.Д.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Захаревская М. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
07.10.2019Регистрация административного искового заявления
07.10.2019Передача материалов судье
10.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2019Судебное заседание
07.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее