Постановление по делу № 5-175/2019 от 10.09.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Иркутск 1октября 2019 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,

с участием индивидуального предпринимателя Кузьминой Валентины Васильевны, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,

защитников Мельниковой В.В. и Голева В.С., представивших доверенность,

рассмотрев материалы дела № 5-175/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

27июня 2019 года должностным лицом Забайкальской Государственной инспекции пробирного надзора в отношении индивидуального предпринимателя Кузьминой В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано, что она в период времени с 1 по 31 декабря 2018 года в нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», подпункта «а» пункта 1.4 и пункта 5.1 Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной данным законом, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 года № 110, не представила в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым клиентами, в том числе 4 сообщения об операциях с ювелирными изделиями из драгоценных металлов и 3 сообщения об операциях с денежными средствами, относящихся к купле-продаже ювелирных изделий из драгоценных металлов.

Огласив протокол об административном правонарушении и материалы дела, заслушав объяснения индивидуального предпринимателя Кузьминой В.В., отрицающей вину в совершении административного правонарушения, а также защитников Мельникову В.В. и Голева В.С., просивших прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему выводу.

В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 15.27 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Согласно пункту4 части 1 статьи7Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 вышеназванного закона операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в том числе к операциям с денежными средствами в наличной форме, либо к помещению драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард.

В материалах дела отсутствуют сведения об операциях индивидуального предпринимателя Кузьминой В.В. с денежными средствами или иным имуществом, суммы, на которые они совершены, равны или превышают 600000 рублей, вследствие чего эти операции не подлежат обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В акте проверки индивидуального предпринимателя Кузьминой В.В., имеющемся в материалах дела, отражены суммы различных операций, совершенных в разное время, каждый раз не превышающие 600000 рублей, в связи с чем у индивидуального предпринимателя Кузьминой В.В. отсутствовала предусмотренная Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязанность представлять в уполномоченный орган сведения по указанным операциям.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, как каждое в отдельности, так и в своей совокупности, не могут быть положены в основу обвинения индивидуального предпринимателя Кузьминой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенных требований закона, принимая во внимание отсутствие достаточных и бесспорных доказательств виновности индивидуального предпринимателя Кузьминой В.В., следует признать, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, поэтому производство по данному делу должно быть прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузьминой Валентины Васильевны в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья _________________

5-175/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ИП Кузьмина В.В.
Другие
Мельникова Вера Витальевна
Голев Владимир Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Обыскалов Андрей Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 15.27 ч.2

Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
10.09.2019Передача дела судье
10.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2019Рассмотрение дела по существу
01.10.2019Рассмотрение дела по существу
09.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее