УИД: 63MS0№-54
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 07.12.2020 г.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<адрес> 07.12.2020г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении № от 09.09.2020г. в отношении <данные изъяты> Антонова А. М., предусмотренном ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11.11.2020г. в Ленинский районный суд <адрес> от мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес>, из Управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Антонова А.М.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Антонов А.М. нарушил требования пп.30 п.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.30 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.9 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям Назарова О.В. пояснила, что дата совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, указана в протоколе в связи с окончанием в указанную дату проведения проверочных мероприятий, начатых ранее по обращению о возможном совершении административного правонарушения.
Антонов А.М. и представитель по доверенности Ежкова Т.Н. пояснили, что проверочные мероприятия происходили задолго до ДД.ММ.ГГГГ, о чем Антонов А.М. не был уведомлен в надлежащем порядке.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет. ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №) был осуществлен выезд совместно с сотрудниками филиала «ЦЛАТИ по <адрес>» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», на территорию земельного участка вблизи адреса: <адрес>, ул. <адрес>. Установлено, что вблизи адреса <адрес>, ул. <адрес>, за заправкой «Роснефть» расположен участок огороженной территории с адресом: <адрес>. Данный участок находится в аренде у <данные изъяты> на основании договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2020г., заключенного с ИП Шароновым В.В. В ходе осмотра территории участка 04.08.2020г. установлено наличие навалов отходов, чем нарушил требования пп.30 п.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.30 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.9 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Протокол № по вышеуказанному факту совершения административного правонарушения составлен ДД.ММ.ГГГГ. Дата выявления правонарушения, указанная в протоколе – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения (выявления) административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу исчисляется с момента выявления должностным лицом правонарушения, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Настоящий протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Антонова А.М. поступил в Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ от мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес>.
В соответствии с п.6 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения <данные изъяты> Антонова А.М. к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Антонова А.М. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Из представленных в материалах дела доказательств установить обстоятельства описанного выше административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности не представляется возможным.
При этом, исходя из положений пункта 4 части 2 статьи 30.17, статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю.Карелина, В.К.Рогожкина и М.В. Филандрова», в силу презумпции невиновности лицо, производство по делу, в отношении которого прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному материалу возбужденному по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Антонова А. М. - прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ И.Л. Бедняков
Копия верна:
Судья: