РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.03.2021г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Рапидовой И.В.,
при секретаре Агаеве Э.Ш.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-1703/21 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области к Абрамян Марии Арменовне о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 2 по Самарской области обратилась в Октябрьский районный суд г. Самары с указанным административным исковым заявлением к Абрамян М.А., ссылаясь на то, что в соответствии с представленной налоговому органу информацией Абрамян М.А. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. По сведениям, поступившим из регистрирующего органа у налогоплательщика находятся в собственности следующие объекты налогообложения: автомобиль Мерседес Бенц 220CDI, г/н №..., дата возникновения права 26.11.2014г.; квартира, расположенная по адресу: адрес, кадастровый №.... На основании ст. 32 НК РФ в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 60431155 от 23.08.2018г., № 53590688 от 25.07.2019г. содержащее сведения об объектах налогообложения. На основании ст. 69 НК РФ должнику направлены требования об уплате налогов. Срок исполнения требований - до 05.11.2019г. и 24.03.2020г. В нарушение ст. ст. 44 и 45 НК РФ указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику и транспортному налогу. Судебный приказ от 27.05.2020г., вынесенный в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ, по заявлению МИФНС России № 2 по Самарской области по требованию о взыскании с Абрамян М.А. обязательных платежей и санкций, был отменен 23.06.2020г. определением мирового судьи судебного участка № 98 Автозаводского судебного района Самарской области по административному делу № 2а-700/20 на основании возражений должника. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц не погашена. Просит взыскать с должника Абрамян М.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 422 рубля, пени за 2014г. в размере 306,06 рублей, за 2017г. – 73,17 рублей, за 2018г. – 29,53 рублей; задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 7 301 рубль, пени за 2014г. в размере 296,99 рублей, за 2017г. – 300,44 рублей, за 2018г. – 89,01 рублей.
Определением Автозаводского районного суда г. Тольятти от 19.01.2021г. административное дело было передано для рассмотрения по подсудности в Октябрьский районный суд г. Самары.
Определением Октябрьского районного суда г. Самары от 25.02.2021г. административное дело было принято судом к производству.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Абрамян М.А. в судебное заседание не являлась, извещалась надлежащим образом, о месте и времени заседаний, о причинах неявки суду не сообщила, не представила каких-либо ходатайств и заявлений. Извещалась судом заказными письмами с обратным уведомлением по адресу, указанному в иске, и представленной суду справке адресного стола. Таким образом, судом были приняты все исчерпывающие меры по обеспечению явки ответчика в судебные заседания. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что причину неявки в суд ответчика следует признать неуважительной, как и то, что ответчик не является на почту и не получает хранящуюся там корреспонденцию, которая впоследствии возвращается в адрес суда за истечением срока, что суд расценивает как злоупотребление своим правом и неуважением к суду. Материалами дела подтверждено заблаговременное направление судебных извещений относительно места и времени судебного разбирательства на 24.03.2021г. на 11-00ч. ответчику по месту регистрации последнего, указанного в материалах дела. Данные о перемене своего адреса на момент рассмотрения дела и вынесения судебного акта ответчик суду не представил.
Изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) является, в том числе, здание, строение, сооружение, помещение.
Таким образом, Абрамян М.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании п.1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Пунктами 1, 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Как следует из материалов дела, в собственности Абрамян М.А. находятся в собственности следующие объекты налогообложения: автомобиль Мерседес Бенц 220CDI, г/н №..., дата возникновения права 26.11.2014г.; квартира, расположенная по адресу: адрес, кадастровый №....
Из материалов дела следует, что МИФНС России № 2 по Самарской области административному ответчику были направлены налоговые уведомления об уплате налогов № 60431155 от 23.08.2018г. со сроком оплаты до 03.2.2018г. и № 53590688 от 25.07.2019г. со сроком оплаты до 02.12.2019г.
Вместе с тем доказательств оплаты налогоплательщиком сумм налогов в установленный срок в деле не имеется.
Установлено, что в связи с неисполнением Абрамян М.А. обязанности по уплате налогов, МИФНС России № 2 по Самарской области налогоплательщику выставлено требование № 89488 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 09.07.2019г., сроком исполнения – до 05.11.2019г.
Данное требование Абрамян М.А. также не исполнено.
Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога в случае, если сумма задолженности превышает 3000 руб., подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка № 98 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 23.06.2020 года судебный приказ от 27.05.2020 года о взыскании с Абрамян М.А. задолженности по налогам был отменен на основании заявления должника.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском 03.12.2020г.
Таким образом, срок обращения административного истца в суд соблюден.
На основании изложенного, поскольку в установленный требованием об уплате налога срок налогоплательщик не произвел погашение задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 2 422 рубля, а также транспортному налогу за 2018г. в размере 7 301 рубль, данная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
При указанных обстоятельствах заявленные административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 441,92 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 219, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России № 2 по Самарской области к Абрамян Марии Арменовне, - удовлетворить.
Взыскать с Абрамян Марии Арменовны в пользу МИФНС России № 2 по Самарской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2 422 рубля, пени в размере 426,56 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 7 301 рубль, пени в размере 898,44 рублей, а всего 11 048 (Одиннадцать тысяч сорок восемь) рублей.
Взыскать с Абрамян Марии Арменовны в доход местного бюджета г.о.Самара государственную пошлину в размере 441,92 (Четыреста сорок одна тысяча,92 рубля).
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
В окончательном виде решение суда изготовлено 29.03.2021г.
Судья (подпись) И.В. Рапидова
Копия верна.
Судья:
Секретарь: