Дело № 2а-573/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2016 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Адиканко Л.Г.
при секретаре Хмелевской К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю к Синицыну ФИО7 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИФНС России № 22) обратилась в суд с административным иском к Синицыну А.А. с требованиями о взыскании недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>.
Требования иска мотивированы тем, что ответчик является плательщиком земельного налога; за неуплату налога за 2013 год в сумме <данные изъяты>, ответчику в период с 06.11.2014 по 10.11.2014 начислены пени в размере 124<данные изъяты> Досудебный порядок с должником соблюден. До настоящего времени задолженность по налогу и пени не погашена.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, при подаче административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Синицын А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал о частичном погашении задолженности в размере <данные изъяты>.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции России, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с п.5 ст.54 НК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.
В силу п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом является календарный год.
На основании п. 3 ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками – физическими лицами в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствие со статьей 389 НК РФ.
В статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что в 2013 году Синицын А.А. имел в собственности объект недвижимого имущества - земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г<адрес>
Налоговым органом Синицыну А.А., как налогоплательщику земельного налогов, за указанный объект недвижимого имущества, был исчислен земельный налог за 2013 год на сумму <данные изъяты>, направлено налоговое уведомление N 989813 с указанием срока уплаты до 05.11.2014 года.
Поскольку задолженность по налогу налогоплательщиком в установленные сроки выплачена не была, в адрес Синицына А.А 25.11.2014 года налоговым органом направлено требование № 46047 от 20.11.2014 года об уплате суммы земельного налога в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> (за период с 06.11.2014 года по 10.11.2014 года) со сроком исполнения – 06.01.2015 года.
В процессе рассмотрения судом дела по требованиям налогового органа ответчиком Синицыным А.А. частично погашена задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты>, в том числе 16.12.2015 года в размере <данные изъяты>, 25.01.2016 года в размере <данные изъяты>, 29.01.2016 года в размере <данные изъяты>, 17.02.2016 года в размере <данные изъяты>, что подтверждается представленными квитанциями.
Таким образом, до настоящего времени ответчиком обязательства налогоплательщика по земельному налогу не исполнены в полном объеме, задолженность по уплате налога составляет <данные изъяты>), по уплате пени - <данные изъяты>
Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд учитывает, что в соответствии со статьей 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы Данная конституционная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. На основании приведенных норм, доводы ответчика о том, что он не знал об уплате указанного налога, суд находит несостоятельными
Несмотря на принятые налоговым органом меры, до настоящего времени ответчиком обязательства налогоплательщика не исполнены в полном объеме, в связи с чем в срок, установленный ст. 48 НК РФ истец обратился в суд с настоящим иском.
Правильность исчисления налога, обоснованность расчета сумм пени, заявленных истцом к взысканию в рамках настоящего спора, проверены судом и не вызывает сомнений; правильность исчисления налога и пени ответчиком не оспаривается.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, учитывая, что данных о полном погашении заложенности по уплате налога и пени суду не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные налоговым органом исковые требования в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2013 год и пени, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в сумме <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180 КАС, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю к Синицыну ФИО8 о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, удовлетворить частично.
Взыскать с Синицына ФИО9, <данные изъяты> задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>; а всего <данные изъяты>
Взыскать с Синицына ФИО10 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца.
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко