копия
дело № 12-35/2020
24RS0041-01-2019-007611-52
РЕШЕНИЕ
10 марта 2020 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений» на постановление начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ивченко А.В. № 10/299.Юл/427 от 08.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 КоАП РФ, в отношении краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ивченко А.В. № 10/299.Юл/427 от 08.11.2019 года краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивных сооружений» (далее – КГАУ «РЦСС») привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.9 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, КГАУ «РЦСС» в лице защитника подало жалобу, в которой просила отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, указывая на то, что учреждение не подключало энергоустановки, они были переданы учреждению в оперативное управление в летом 2019 года уже введенные в эксплуатацию на основании разрешения Енисейского управления Ростехнадзора № 10/030 от 21.02.2019 года, действующего до 21.05.2019 года на проведение пуско-наладочных работ.
В судебном заседании защитник КГАУ «РЦСС» Желнерович С.В. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Государственный инспектор отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Почтовый В.С. возражал против удовлетворения жалобы
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Согласно статье 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввод в эксплуатацию топливо-энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из оспариваемого постановления, КГАУ «РЦСС» вменено то, что на электроустановки «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» - комплекс горнолыжных трасс Хаф-Пайп комплекс» подано напряжение по постоянной схеме электроснабжения без разрешения органов государственного энергетического надзора, что является нарушением п. 1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго России от 13.03.2003 года № 6.
Так, в силу п. 1.3.11 Правил подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлению капитального строительства как застройщику выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» - комплекс горнолыжных трасс, Хаф-Пайп комплекс».
21.02.2019 года КГКУ «Управление капитального строительства» получено разрешение Енисейского управления Ростехнадзора № 10/030 на допуск в эксплуатацию энергоустановки на вышеуказанном спортивном объекте для проведения пусконаладочных работ сроком до 21.05.2019 года.
Приказом Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 31.07.2019 года № 11-823 по акту от 08.08.2019 года вышеуказанный комплекс с энергоустановками передан в оперативное управление КГАУ «РЦСС».
Таким образом, КГАУ «РЦСС» получило в оперативное управление электроустановки после истечения срока действия разрешения Енисейского управления Ростехнадзора на допуск их в эксплуатацию. При этом допуск в эксплуатацию электроустановок, под которым в силу положений приказа Минэнерго России от 13.03.2003 года № 6 понимается подача на нее напряжения, КГАУ «РЦСС» не осуществляло, энергоустановка была передана учреждению действующей от КГБУ «УКС», т.е. под напряжением. Доказательств обратного административным органом не представлено.
При этом объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ, заключается в действии (бездействии), выразившемся в несоблюдении установленного разрешительного порядка ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов.
КГАУ «РЦСС» не осуществляло ввод в эксплуатацию электроустановки без разрешения Ростехнадзора, а осуществляло его эксплуатацию в отсутствие специального разрешения, что свидетельствует отсутствии в действиях юридического лица, состава правонарушения предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ.
Рассматривая доводы должностного лица Енисейского управления Ростехнадзора о наличии оснований для переквалификации действий КГАУ «РЦСС» на ст. 9.11 КоАП РФ, суд отклоняет их по причине того, что несмотря то обстоятельство, что ст. 9.9 и 9.11 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства и их санкции предусматривают одинаковые административные наказания для юридических лиц, КГАУ «РЦСС» уже было привлечено Енисейским управлением Ростехнадзора к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ за нарушение правил эксплуатации электроустановок по вышеуказанным событиям.
Следовательно, постановление начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ивченко А.В. № 10/299.Юл/427 от 08.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 КоАП РФ, в отношении КГАУ «РЦСС» подлежит отмене с прекращением производства на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений» удовлетворить.
Постановление начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ивченко А.В. № 10/299.Юл/427 от 08.11.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 КоАП РФ, в отношении краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Судья А.В. Черных