Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1994/2022 ~ М-1551/2022 от 30.06.2022

63RS0043-01-2022-003333-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2022 года город Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Громовой А.А.,

с участием представителя истца Месропян Л.А.<данные изъяты>, представителя ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области – <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1994/2022 по иску Месропян Л. А. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области о защите пенсионных прав

УСТАНОВИЛ:

Месропян Л.А. обратилась в Красноглинский районный суд г. Самары с названным иском, мотивировав свои требования тем, что Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области решением от <дата> не приняло к зачету ее трудовую книжку серии <данные изъяты> , дата заполнения <дата>, архивные справки от <дата> , , выданные Национальным архивом Армении, диплом серии <данные изъяты> , выдан <дата>, по причине описки в ее имени «<данные изъяты>», вместо правильного «Л.» и отказало в включении в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов ее работы с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, так как наименование организации при приеме на работу не соответствует наименованию в оттиске печати на записи об увольнении «<данные изъяты>», с <дата> по <дата> в кооперативе «<данные изъяты>», с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по (дата увольнения не указана) в ИП Месропян, с <дата> по (дата увольнения не указана) в ИП «<данные изъяты>», протекавшие на территории Республики Армении после распада СССР, так как отсутствует документальное подтверждение компетентными органами Республики Армения факта ее работы в данные периоды (согласно архивной справке документы по личному составу данных организаций в Национальный архив Армении не сданы), кроме того, отсутствует подтверждение уплаты страховых взносов после <дата> на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась деятельность, что, по мнению истца незаконно, нарушает ее права на пенсию в соответствии с федеральным законом, поскольку ее вина в ненадлежащем оформлении работодателями кадровых и ее личных документов отсутствует, трудовая книжка, диплом и архивные справки принадлежат ей, спорные периоды ее работы подтверждены документально, отражены в ее трудовой книжке и справках.

В связи с чем, Месропян Л.А., уточнив требования, просит суд возложить на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области обязанность принять к зачету ее трудовую книжку серии <данные изъяты> , дата заполнения <дата>, архивные справки от <дата> , , выданные Национальным архивом Армении, диплом серии <данные изъяты> , выдан <дата>, включить в страховой стаж периоды работы Месропян Л. А. с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в кооперативе «<данные изъяты>», с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в ИП Месропян, с <дата> по <дата> в ИП «<данные изъяты>» для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», признать право на такую пенсию и назначить ее с <дата>.

Представитель истца Месропян Л.А.<данные изъяты> по доверенности от <дата> в суде уточненные исковые требования поддержал, дал объяснения по своему содержанию соответствующие изложенному выше.

Представитель Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области <данные изъяты> по доверенности от <дата> просила суд оставить иск без удовлетворения, поскольку отказ в назначении страховой пенсии является законным.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит иск Месропян Л.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С 01.01.2015 страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в соответствии со ст. ст. 8, 35 которого, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ, женщинам, достигшим возраста 56 лет и 6 месяцев в 2021, страховая пенсия по старости назначается при наличии страхового стажа не менее 12 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 21.

В силу п. п. 4, 5, 11, 37, 38, 59 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (далее - Правила № 1015), при подсчете страхового стажа подтверждаются:

а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные п. 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.

Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно.

При утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

13.03.1992 года государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Армения, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13.03.1992 года).

В период с 13.03.1992 по 31.12.2020 пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из Республики Армения, регулировалось Соглашением от 13.03.1992.

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

В соответствии с Соглашением от 08.12.1991 «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование, из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 01.12.1991, а после распада этих государств – до 13.03.1992.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В соответствии со статьей 10 Соглашения от 13.03.1992 года компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Из изложенного следует, что при новом установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств – участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

В указанной связи, при установлении пенсии на территории Российской Федерации в рамках Соглашения с бывшими республиками СССР для подтверждения льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников после 13.03.1992 необходимо подтверждение компетентного органа о включении данного периода на территории данного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству этого государства.

Согласно пункту 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением страховой пенсии в соответствии со статьями 30-32 Закона № 400-ФЗ должны быть приложены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Все вопросы о подтверждении документами права на льготное пенсионное обеспечение работников с особым характером работы и условиями труда решаются только на предприятиях и в организациях, поскольку они располагают всеми документальными обоснованиями, необходимыми для назначения льготных пенсий. В связи с чем администрация предприятия (организации) выдает дополнительные справки, уточняющие характер работы, условия труда, а также подтверждает периоды постоянной занятости в течение полного рабочего дня (пункт 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н).

С 01.01.2021 пенсионное обеспечение указанных граждан регулируется Соглашением о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019 (далее - Соглашение ЕАЭС от 20.12.2019).

В соответствии со статьей 12 Соглашения ЕАЭС от 20.12.2019 назначение и выплата пенсии осуществляется в следующем порядке:

- за стаж, приобретенный после вступления Соглашения ЕАЭС от 20.12.2019 в силу, пенсия назначается и выплачивается государством - членом, к территории которого приобретен соответствующий стаж;

- за стаж, приобретенный до вступления Соглашения ЕАЭС от 20.12.2019 в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств - членов и Соглашением от 13.03.1992.

Компетентные органы государств-членов принимают документы, содержащие сведения о стаже работы и заработной плате, выданные в установленном порядке за период до 13.03.1992, при их надлежащем оформлении без проведения дополнительных мероприятий (истребование сведений, документов).

При этом компетентные органы государств-членов направляют имеющуюся в их распоряжении информацию о стаже работы, а также о заработной плате за период с 13.03.1992, в том числе полученную от организаций (учреждений) государств-членов, которые ею располагают.

В соответствии с Порядком взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств-членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения ЕАЭС от 20.12.2019, утвержденным Решением Совета ЕАЭС от 23.12.2020 № 122 при осуществлении сотрудничества применяются формуляры, в том числе формуляр "О стаже работы", которым подтверждается стаж работы на территории государства-члена, начиная с 13.03.1992.

Судом установлено, что Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области решением от <дата> не приняло к зачету трудовую книжку Месропян Л.А. серии <данные изъяты> , дата заполнения <дата>, архивные справки от <дата> , , выданные Национальным архивом Армении по причине описки в ее имени «<данные изъяты>», вместо правильного «Л.» и отказало в включении в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов ее работы с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, так как наименование организации при приеме на работу не соответствует наименованию в оттиске печати на записи об увольнении «<данные изъяты>», с <дата> по <дата> в кооперативе «<данные изъяты>», с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по (дата увольнения не указана) в ИП Месропян, с <дата> по (дата увольнения не указана) в ИП «<данные изъяты>», протекавшие на территории Республики Армении после распада СССР, так как отсутствует документальное подтверждение компетентными органами Республики Армения факта ее работы в данные периоды (согласно архивной справке документы по личному составу данных организаций в Национальный архив Армении не сданы), кроме того, отсутствует подтверждение уплаты страховых взносов после <дата> на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась деятельность.

Пенсионным органом установлено, что документально подтвержденный страховой стаж заявителя и величина ИПК на дату обращения <дата> отсутствует, что не дает право на страховую пенсию, условием назначения которой является страховой стаж – 8 лет, величина ИПК 11,4.

В соответствии с российским пенсионным законодательством с 01.01.2015 порядок подтверждения периодов работы при исчислении продолжительности страхового стажа, а также требования к представляемым документам для установления страховой пенсии по старости, определены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

В соответствии с инструкцией «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162 (далее - Инструкция), записи о приеме н работу вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего документ о приеме (приказа, распоряжения и т.д.).

В соответствии с подпунктом 2.10 Инструкции сведения о работник записываются на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Фамилия, имя и отчество (полностью, без сокращения или замены имени и отчеств инициалами) и дата рождения указываются на основании паспорта ил свидетельства о рождении.

В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции заполнение трудовых книжек вкладышей к ним производится на языке союзной, автономной республик автономной области, автономного округа, на территории которых расположены данное предприятие, учреждение, организация, и на официальном языке СССР.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимают письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, справки и иные документы, выдаваемые работодателями и соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Согласно п. 2.12 Инструкции изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся администрацией по последнему месту работы на основании документов (паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и др.) и со ссылкой на номер и дату этих документов.

Указанные изменения вносятся на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается, например, прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы записываются на внутренней стороне обложки и заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

В соответствии с пунктом 59 Правил № 1015 документы, выдаваемые целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периоде должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

Согласно Указаниям Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.01.1996 № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при назначении пенсии при условии их перевода на русский язык, если верность (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, предусмотренные статьей 11 указанного Закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Вместе с тем в силу принципов, изложенных в статье 19 Конституции РФ, реализация гарантированных федеральным законом пенсионных прав не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, не зависящих от лица, претендующего на назначении ему пенсии.

Вина истца в неправильном ведении работодателями ее трудовой книжки и оформлении личных документов отсутствует, а потому данные обстоятельства сами по себе не могут умалять ее пенсионные права, гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами.

Описки в указании имени истца в трудовой книжке серии <данные изъяты> , дата заполнения <дата>, архивных справках от <дата> , , выданные Национальным архивом Армении: «<данные изъяты>», вместо правильного «Л.», являются явными и бесспорными, поскольку ее анкетные данные подтверждаются копией паспорта, справками Комитета государственных доходов Республики Армения от <дата>, от <дата>, нотариально заверенной доверенностью от <дата> на имя представителя, из которых усматривается совпадение остальных персональных данных истца, таких как фамилия, отчество дата и место рождения, гражданство.

Трудовая книжка принадлежит истцу, она является ее законным владельцем, а потому описки в указании ее имени, сами по себе, не опровергают факт ее оформления на имя Месропян Л.А. и последующего ведения за ней, поскольку все иные персональные данные истца совпадают со сведениями указанными в ее трудовой книжке, а потому явные описки и технические недочеты в оформлении документов не должны служить препятствием в реализации пенсионных прав.

Доказательства подлога трудовой книжки или отраженных в ней сведений о работе, суду не представлены, оснований усомниться в достоверности учиненных в ней записей не имеется.

Как и не были представлены суду доказательства недобросовестности истца при оформлении и ведении трудовой книжки.

Приведенные выше обстоятельства пенсионным органом не опровергнуты.

В связи с чем, суд возлагает на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области обязанность принять к зачету трудовую книжку Месропян Л.А. серии <данные изъяты> , дата заполнения <дата>, и по тем же основаниям архивные справки от <дата> , , выданные Национальным архивом Армении, диплом серии <данные изъяты> , выдан <дата>.

Факт работы истца с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в кооперативе «<данные изъяты>», с <дата> по <дата> в <данные изъяты>», с <дата> по <дата> в ИП Месропян, с <дата> по <дата> в ИП «<данные изъяты>» подтверждается записями в ее трудовой книжке, указанными выше архивными справками, принятие к зачету которых пенсионным органом было неправомерно отказано, а также справкой Комитета государственных доходов Республики Армения от <дата> , справкой ИП «<данные изъяты>» от <дата>, нотариальный перевод которых с армянского языка на русский представлен суду и приобщен к материалам гражданского дела.

Бездействие работодателей которые не сдали документы по личному составу данных в Национальный архив Армении не должны умалять право истца на пенсию в соответствии с законом, в условиях когда страховой стаж и получение заработной платы, а следовательно, и уплаты страховых взносов в спорные периоды, подтверждены документально.

Отсутствие у пенсионного органа сведений об уплате после 01.01.2002 страховых взносов на пенсионное обеспечение, не должно приводить к умалению пенсионных прав истца, поскольку она не имеет возможности оказать какое-либо влияние или содействие в получении указанных сведений от компетентного органа, исключительно от действий которого зависит реализация пенсионных прав.

При этом факт работы истца в указанные периоды и получение заработной платы подтверждается документально, пенсионным органом не оспорен, что подтверждает и уплату страховых взносов.

При доказанном факте работы истца в указанные периоды и получение ей заработной платы, нет оснований полагать, что за истца не уплачивались страховые взносы на пенсионное обеспечение, что является обязанностью работодателя и от истца также не зависит.

Доказательства, указывающие на иные обстоятельства, суду представлены не были.

В связи с чем, суд возлагает на пенсионный орган обязанность включить в страховой стаж периоды работы Месропян Л.А. с <дата> по <дата> в <данные изъяты> , с <дата> по <дата> в кооперативе «<данные изъяты>», с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в ИП Месропян, с <дата> по <дата> в ИП «<данные изъяты>» для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Включение спорных периодов работы истца в страховой стаж превысит необходимые для назначения страховой пенсии стаж 8 лет и величину ИПК 11,4, что с арифметической точки зрения признано представителем пенсионного органа в суде.

В связи с чем суд признает право истца на такую пенсию и возлагает на ответчика обязанность назначить ее со дня обращения, то есть с <дата>.

Судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу истца на основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ.

Таким образом, требование истца подлежат удовлетворению по указанным основаниям, поскольку основаны на законе и подтверждаются представленными доказательствами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

иск Месропян Л. А. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области о защите пенсионных прав удовлетворить.

Возложить на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, ИНН <данные изъяты> обязанность принять к зачету трудовую книжку Месропян Л. А. серии <данные изъяты> , дата заполнения <дата>, архивные справки от <дата> , , выданные Национальным архивом Армении, диплом серии <данные изъяты> , выдан <дата>, включить в страховой стаж периоды работы Месропян Л. А., паспорт серии <данные изъяты> с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в кооперативе «<данные изъяты>», с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в ИП Месропян, с <дата> по <дата> в ИП «<данные изъяты>» для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», признать право на такую пенсию и назначить ее с <дата>.

Взыскать с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, ИНН в пользу Месропян Л. А., паспорт серии <данные изъяты> судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение суда составлено 22.09.2022 года.

2-1994/2022 ~ М-1551/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Месропян Л.А.
Ответчики
ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
07.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.10.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.11.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
17.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее