Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-26105/2021 от 24.08.2021

    Судья Ануфриева Н.Ю.                                                    Дело № 33а-26105/2021

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей                                 Соколовой Н.М., Цыцаркиной С.И.,

при секретаре                   Алексееве Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 30 августа 2021 года апелляционную жалобу Вистяковой В. Г. на решение Рузского районного суда Московской области от 01 июня 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области к Вистяковой В. Г. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год, пени,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,

у с т а н о в и л а :

     Административный истец межрайонная ИФНС России по № 21 по Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Вистяковой В.Г. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., пени по ним в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., пени по ним в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

     Административный ответчик Вистякова В.Г. в суд не явилась.

     Решением Рузского районного суда Московской области от 01.06.2021 административный иск удовлетворен.

     Не согласившись с решением суда, административный ответчик Вистякова В.Г. подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

     Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

     С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются гл. 34 НК РФ, а администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в ч. 2 НК РФ были внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

     Исходя из положений подп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 432 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

     В соответствии с подп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ указанными лицами уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

     При этом, учитывая положения подп. 1 п. 9 ст. 430 НК РФ, указанные лица, уплачивающие налог на доходы физических лиц, определяют размер страховых взносов, исходя из своего дохода от профессиональной деятельности.

     В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

     Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

     В силу абз. 3 п. 2 ст. 434 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) указанными лицами страховых взносов в срок, установленный п. 2 ст. 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со ст. 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.

     В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

     За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

     В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

     Разбирательством по административному делу установлено, что административный ответчик, являющаяся адвокатом, в соответствии с п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 432, ст. 430 НК РФ является плательщиком страховых взносов, и сама должна рассчитывать и своевременно оплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

     По причине не оплаты административным ответчиком страховых взносов за 2019 год административный истец в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ выставил и 27.04.2020 направил ей требование <данные изъяты> по состоянию на 23.04.2020 об уплате страховых взносов за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> руб., пени по ним в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> руб., пени по ним в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 15-16).

     Применительно к ч. 4 ст. 52, ч. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления налогового уведомления, налогового требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

     Административным истцом доказано обстоятельство направления административному ответчику указанного налогового требования, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений <данные изъяты> от 27.04.2020 с отметкой почтового отделения связи о принятии 27.04.2020 почтовой корреспонденции, которое считается полученным административным ответчиком по истечении шести дней с даты его направления.

     Поскольку обязанность рассчитывать и своевременно оплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование лежит на административном ответчике, а все реквизиты для оплаты страховых взносов находились в открытом доступе на официальном сайте налогового органа, то налоговый орган не несет ответственность, освобождающую административного ответчика от уплаты страховых взносов и пени.

     В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ на неоплаченную часть страховых взносов за 2019 год и ранние периоды правомерно была начислена пеня (л.д. 13, 17), расчет которой был проверен судом и не оспаривался административным ответчиком.

     Поскольку административный ответчик обязанность по уплате страховых взносов за 2019 год исполнила с нарушением установленного срока, то в соответствие со ст. 75 НК РФ на сумму этой задолженности за период нарушения ею своей обязанности подлежит начислению пеня.

     Административный истец в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ также выставил и 21.02.2019 направил административному ответчику требование <данные изъяты> по состоянию на 09.02.2019 об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 11-12, 14).

     Административному ответчику направлялись требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пени по ним, а доказательств погашения полной задолженности по ним не представлено; заявленный к взысканию размер неоплаченной части страховых взносов и пени не опровергнут, и оснований для несогласия с правильностью представленного налоговым органом расчета задолженности не имеется, расчет пени, период ее начисления судом проверены и признаны арифметически верными.

     В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

     В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

     Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

     В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

     Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

     Требованием <данные изъяты> по состоянию на 23.04.2020 был установлен срок оплаты об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пени по ним, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пени по ним до 17.06.2020, в связи с чем срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа истекал 17.12.2020.

     Требованием <данные изъяты> по состоянию на 09.02.2019 был установлен срок оплаты пени по страховым взносам до 04.04.2019, в связи с чем срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа истекал 04.10.2019.

     Судебный приказ на взыскание заявленных к взысканию страховых взносов, пени по ним был выдан 21.12.2020.

     Срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа фактически был восстановлен мировым судьей при выдаче судебного приказа, поскольку заявление о выдаче судебного приказа не было возвращено налоговому органу на основании ст. 123.4 КАС РФ.

     Поскольку судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 222 Рузского судебного района Московской области от 09.02.2021, и с этой даты должен исчисляться срок на обращение с административным иском в суд, то административный иск должен был быть подан в суд не позднее 09.08.2021.

     Административный иск был подан в суд 05.04.2021, то есть, в установленный срок.

     При указанных обстоятельствах у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.

     При рассмотрении административного дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

     Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и не опровергают указанных выводов.

     С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

     Решение Рузского районного суда Московской области от 01 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вистяковой В. Г. – без удовлетворения.

     Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-26105/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 21 по МО
Ответчики
Вистякова В.Г.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
30.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее