РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
24 ноября 2016 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при секретаре Прокудине В.А.,
с участием представителя административного истца Бородина О.Е. и представителя военного прокурора Воронежского гарнизона - старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Семенова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-159/2016 по административному исковому заявлению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действий военного прокурора Воронежского гарнизона, связанных с принесением протеста,
установил:
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник 2 отдела) обратился в суд с административным иском, в котором указал, что 14 сентября 2016 года во 2 отдел поступил протест военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года на его решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 о снятии Д с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако свое решение он полагает законным, в связи с тем, что Д и члены его семьи обеспечены жилым помещением более учетной нормы.
Полагая свои права нарушенными, начальник 2 отдела просил суд признать протест военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года №5119 на решение начальника 2 отдела от 22 апреля 2016 года №01-34/03/2016 о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Д незаконным; обязать военного прокурора Воронежского гарнизона отозвать свой протест от 4 июля 2016 года №5119.
Представитель начальника 2 отдела Бородин в судебном заседании, настаивая на удовлетворении требований, пояснил, что полагает незаконным протест военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года №5119 по доводам указанным в административном иске.
Представитель начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Моисеенко, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и просил удовлетворить административный иск.
Представитель военного прокурора Воронежского гарнизона старший лейтенант юстиции Семенов в судебном заседании требования начальника 2 отдела не признал и пояснил, что военным прокурором был вынесен оспариваемый административным истцом протест в силу предоставленных ему Федеральным законом "О прокуратуре РФ" полномочий, в соответствии с которым начальник 2 отдела обязан рассмотреть этот протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления и сообщить ему в письменной форме, будучи при этом не лишенным права выразить свою позицию в отношении протеста.
Д, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и просил отказать в удовлетворении требований начальника 2 отдела.
Заслушав представителя административного истца Бородина и представителя военного прокурора Воронежского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Семенова, суд приходит к следующим выводам.
Из копии решения начальника 2 отдела от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 следует, что Д на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ввиду утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку последний и члены его семьи обеспечены жилым обеспечением более учетной нормы.
Как следует из протеста военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года №5119 на имя начальника 2 отдела, военный прокурор Воронежского гарнизона требовал от начальника 2 отдела отменить его решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16, в соответствии с п.2 ст.23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» рассмотреть этот протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления и о результатах его рассмотрения сообщить в письменной форме в военную прокуратуру Воронежского гарнизона.
Согласно решению начальника 2 отдела от 6 октября 2016 года №01-22/521, в связи с протестом военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года №5119 Д с 28 февраля 2012 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 отменено.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. А в соответствии с ч.2 ст. 21 указанного Закона, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что решением начальника 2 отдела от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 Д, на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ввиду утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку последний и члены его семьи обеспечены жилым обеспечением более учетной нормы. 4 июля 2016 года на указанное выше решение начальника 2 отдела военным прокурором Воронежского гарнизона принесен протест №5119, согласно которому последний требовал от начальника 2 отдела отменить его решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16, в соответствии с п.2 ст.23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» рассмотреть этот протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления и о результатах его рассмотрения сообщить в письменной форме в военную прокуратуру Воронежского гарнизона. Затем начальник 2 отдела своим решением от 6 октября 2016 года №01-22/521, принял Д на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и отменил свое решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16.
Однако из системного анализа приведенных правовых норм следует, что законодатель не возлагает на лицо, полномочное отменить опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта. Данному лицу в силу императивных требований части 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
При таких обстоятельствах и поскольку у прокурора имеется предоставленное законом право на принесение протеста и в данном случае на начальника 2 отдела этим протестом возлагалась лишь обязанность рассмотрения требования об отмене решения начальника 2 отдела от 22 апреля 2016 года не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления и о результатах его рассмотрения сообщить в письменной форме в военную прокуратуру Воронежского гарнизона, суд приходит к выводу, что незаконной обязанности на начальника 2 отдела протестом возложено не было, в связи с чем приведенные выше требования административного истца не подлежат удовлетворению.
При этом суд также учитывает, что начальник 2 отдела своим решением от 6 октября 2016 года №01-22/521 отменил решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 о снятии Д с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и принял последнего на этот учет с 28 февраля 2012 года и тем самым выразил свою позицию в отношении оспариваемого им протеста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действий военного прокурора Воронежского гарнизона, связанных с принесением протеста, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
24 ноября 2016 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при секретаре Прокудине В.А.,
с участием представителя административного истца Бородина О.Е. и представителя военного прокурора Воронежского гарнизона - старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Семенова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-159/2016 по административному исковому заявлению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действий военного прокурора Воронежского гарнизона, связанных с принесением протеста,
установил:
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник 2 отдела) обратился в суд с административным иском, в котором указал, что 14 сентября 2016 года во 2 отдел поступил протест военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года на его решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 о снятии Д с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако свое решение он полагает законным, в связи с тем, что Д и члены его семьи обеспечены жилым помещением более учетной нормы.
Полагая свои права нарушенными, начальник 2 отдела просил суд признать протест военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года №5119 на решение начальника 2 отдела от 22 апреля 2016 года №01-34/03/2016 о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Д незаконным; обязать военного прокурора Воронежского гарнизона отозвать свой протест от 4 июля 2016 года №5119.
Представитель начальника 2 отдела Бородин в судебном заседании, настаивая на удовлетворении требований, пояснил, что полагает незаконным протест военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года №5119 по доводам указанным в административном иске.
Представитель начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Моисеенко, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и просил удовлетворить административный иск.
Представитель военного прокурора Воронежского гарнизона старший лейтенант юстиции Семенов в судебном заседании требования начальника 2 отдела не признал и пояснил, что военным прокурором был вынесен оспариваемый административным истцом протест в силу предоставленных ему Федеральным законом "О прокуратуре РФ" полномочий, в соответствии с которым начальник 2 отдела обязан рассмотреть этот протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления и сообщить ему в письменной форме, будучи при этом не лишенным права выразить свою позицию в отношении протеста.
Д, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл и просил отказать в удовлетворении требований начальника 2 отдела.
Заслушав представителя административного истца Бородина и представителя военного прокурора Воронежского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Семенова, суд приходит к следующим выводам.
Из копии решения начальника 2 отдела от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 следует, что Д на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ввиду утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку последний и члены его семьи обеспечены жилым обеспечением более учетной нормы.
Как следует из протеста военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года №5119 на имя начальника 2 отдела, военный прокурор Воронежского гарнизона требовал от начальника 2 отдела отменить его решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16, в соответствии с п.2 ст.23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» рассмотреть этот протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления и о результатах его рассмотрения сообщить в письменной форме в военную прокуратуру Воронежского гарнизона.
Согласно решению начальника 2 отдела от 6 октября 2016 года №01-22/521, в связи с протестом военного прокурора Воронежского гарнизона от 4 июля 2016 года №5119 Д с 28 февраля 2012 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 отменено.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. А в соответствии с ч.2 ст. 21 указанного Закона, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что решением начальника 2 отдела от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 Д, на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ввиду утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку последний и члены его семьи обеспечены жилым обеспечением более учетной нормы. 4 июля 2016 года на указанное выше решение начальника 2 отдела военным прокурором Воронежского гарнизона принесен протест №5119, согласно которому последний требовал от начальника 2 отдела отменить его решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16, в соответствии с п.2 ст.23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» рассмотреть этот протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления и о результатах его рассмотрения сообщить в письменной форме в военную прокуратуру Воронежского гарнизона. Затем начальник 2 отдела своим решением от 6 октября 2016 года №01-22/521, принял Д на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и отменил свое решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16.
Однако из системного анализа приведенных правовых норм следует, что законодатель не возлагает на лицо, полномочное отменить опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта. Данному лицу в силу императивных требований части 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
При таких обстоятельствах и поскольку у прокурора имеется предоставленное законом право на принесение протеста и в данном случае на начальника 2 отдела этим протестом возлагалась лишь обязанность рассмотрения требования об отмене решения начальника 2 отдела от 22 апреля 2016 года не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления и о результатах его рассмотрения сообщить в письменной форме в военную прокуратуру Воронежского гарнизона, суд приходит к выводу, что незаконной обязанности на начальника 2 отдела протестом возложено не было, в связи с чем приведенные выше требования административного истца не подлежат удовлетворению.
При этом суд также учитывает, что начальник 2 отдела своим решением от 6 октября 2016 года №01-22/521 отменил решение от 22 апреля 2016 года №01-34/03/16 о снятии Д с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и принял последнего на этот учет с 28 февраля 2012 года и тем самым выразил свою позицию в отношении оспариваемого им протеста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действий военного прокурора Воронежского гарнизона, связанных с принесением протеста, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий