Дело № 2а-1187/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного истца ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа Кулинченко М.С., действующей на основании доверенности от 26.12.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Гончарову Илье Александровичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с административным иском к Гончарову Илье Александровичу о взыскании налога на доходы физических лиц в сумме 70 102 руб., пени, начисленные за период с 30.04.2017 г. по 01.07.2017 г. в сумме 1599,83 руб., а всего 71 701,83 руб.
В обоснование заявленных требований, указав, что Гончаров И.А. является адвокатом, в связи с непредставлением Гончаровым Ильей Александровичем декларации о доходе, предполагаемого к получению в 2016 году, Инспекция исчислила сумму авансовых платежей исходя из налогооблагаемой базы 2015 года.
Так, Гончаров Илья Александрович обязан был заплатить авансовые платежи согласно налоговому уведомлению № 193 от 16.09.2016 в следующие сроки и в следующих долях от годовой суммы авансовых платежей (п. 9 ст. 227 НК РФ), (в данном случае - 17 октября 2016 года (1/2 годовой суммы платежа (10 773 руб.) и 16 января 2017 года (1/2 годовой суммы платежа (10 773 руб.).
В установленные законом сроки обязанность по уплате авансовых платежей за 2016 год Гончаров Илья Александрович не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ выставила требование об уплате налогов от 22.06.2017 № 105251 с предложением уплатить задолженность в сумме 22 389.93 руб. в срок до 12.07.2017 года.
Факт направления требования в адрес административного ответчика подтверждается реестром направления заказной корреспонденции.
14 июля 2017 г. Гончаров И.А. подал налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год по форме 3-НДФЛ, в которой отразил доход, полученный от адвокатской деятельности.
В декларации на листе 003 налогоплательщик указал сумму налога, исчисленную к уплате в сумме 70 102,00 руб., но исчисленный налог в указанный законом срок не уплатил.
В связи с чем, в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование № 113572 с предложением уплатить задолженность в сумме 50 426,22 руб. в срок до 17.08.2017 г.
Поскольку до настоящего времени задолженность по налогу на доходы физических лиц административным ответчиком не уплачена, истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском (л.д. 5-6).
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Кулинченко М.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании требования поддержала (л.д. 34,35).
Административный ответчик Гончаров И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем имеется заявление.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (ч. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения в соответствии со ст. 209 НК РФ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Статьей 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений ст. 228 НК РФ, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Установлено и подтверждается материалами дела, что в связи с непредставлением Гончаровым Ильей Александровичем декларации о доходе, предполагаемого к получению в 2016 году, ИФНС РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа исчислила сумму авансовых платежей исходя из налогооблагаемой базы 2015 года.
Так, Гончаров Илья Александрович обязан был заплатить авансовые платежи согласно налоговому уведомлению № 193 от 16.09.2016 в следующие сроки и в следующих долях от годовой суммы авансовых платежей (п. 9 ст. 227 НК РФ), (в данном случае - 17 октября 2016 года (1/2 годовой суммы платежа (10 773 руб.) и 16 января 2017 года (1/2 годовой суммы платежа (10 773 руб.).
Гончаров И.А. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год по форме 3-НДФЛ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 70 102,00 руб., но исчисленный налог в указанный законом срок ответчиком уплачен не был.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование № 113572 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28.07.2017 года, согласно которому за Гончаровым И.А. числилась задолженность по налогу в размере 70102,00 руб., пени, начисленные за период с 30.04.2017 г. по 01.07.2017 г. в сумме 1599,83 руб. Срок исполнения требования до 17.08.2017 г. (л.д.18).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Определением мирового судьи судебного участка № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 14.05.2018 г. Гончарову И.А. восстановлен срок на подачу возражений относительно исполнения судебного приказа, отменен судебный приказ, вынесенный 20.12.2017 г. о взыскании с Гончарова И.А. задолженности по налогам (л.д. 7).
Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 13.11.2018 года.
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.
В настоящее время задолженность налогу на доходы физических лиц за 2016 г. составляет 70102,00 руб., пени, начисленные за период с 30.04.2017 г. по 01.07.2017 г. в размере 1599,83 руб., а всего 71701,83 руб., согласно представленному расчету, который проверен судом, является арифметически верным.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты налога на доходы физических лиц и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога и пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма налога на доходы физических лиц и пени в сумме 71701,83 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 2351,06 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Гончарову Илье Андреевичу - удовлетворить.
Взыскать с Гончарова Ильи Андреевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, в доход бюджета задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 70 102,00 руб., пени, начисленные за период с 30.04.2017 г. по 01.07.2017 г. в размере 1 599,83 руб., а всего 71 701,83 руб.
Взыскать с Гончарова Ильи Андреевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, государственную пошлину в доход бюджета в размере 2 351 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 января 2019 г.
Дело № 2а-1187/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного истца ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа Кулинченко М.С., действующей на основании доверенности от 26.12.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Гончарову Илье Александровичу о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с административным иском к Гончарову Илье Александровичу о взыскании налога на доходы физических лиц в сумме 70 102 руб., пени, начисленные за период с 30.04.2017 г. по 01.07.2017 г. в сумме 1599,83 руб., а всего 71 701,83 руб.
В обоснование заявленных требований, указав, что Гончаров И.А. является адвокатом, в связи с непредставлением Гончаровым Ильей Александровичем декларации о доходе, предполагаемого к получению в 2016 году, Инспекция исчислила сумму авансовых платежей исходя из налогооблагаемой базы 2015 года.
Так, Гончаров Илья Александрович обязан был заплатить авансовые платежи согласно налоговому уведомлению № 193 от 16.09.2016 в следующие сроки и в следующих долях от годовой суммы авансовых платежей (п. 9 ст. 227 НК РФ), (в данном случае - 17 октября 2016 года (1/2 годовой суммы платежа (10 773 руб.) и 16 января 2017 года (1/2 годовой суммы платежа (10 773 руб.).
В установленные законом сроки обязанность по уплате авансовых платежей за 2016 год Гончаров Илья Александрович не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ выставила требование об уплате налогов от 22.06.2017 № 105251 с предложением уплатить задолженность в сумме 22 389.93 руб. в срок до 12.07.2017 года.
Факт направления требования в адрес административного ответчика подтверждается реестром направления заказной корреспонденции.
14 июля 2017 г. Гончаров И.А. подал налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год по форме 3-НДФЛ, в которой отразил доход, полученный от адвокатской деятельности.
В декларации на листе 003 налогоплательщик указал сумму налога, исчисленную к уплате в сумме 70 102,00 руб., но исчисленный налог в указанный законом срок не уплатил.
В связи с чем, в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование № 113572 с предложением уплатить задолженность в сумме 50 426,22 руб. в срок до 17.08.2017 г.
Поскольку до настоящего времени задолженность по налогу на доходы физических лиц административным ответчиком не уплачена, истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском (л.д. 5-6).
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Кулинченко М.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании требования поддержала (л.д. 34,35).
Административный ответчик Гончаров И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем имеется заявление.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (ч. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения в соответствии со ст. 209 НК РФ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Статьей 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений ст. 228 НК РФ, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Установлено и подтверждается материалами дела, что в связи с непредставлением Гончаровым Ильей Александровичем декларации о доходе, предполагаемого к получению в 2016 году, ИФНС РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа исчислила сумму авансовых платежей исходя из налогооблагаемой базы 2015 года.
Так, Гончаров Илья Александрович обязан был заплатить авансовые платежи согласно налоговому уведомлению № 193 от 16.09.2016 в следующие сроки и в следующих долях от годовой суммы авансовых платежей (п. 9 ст. 227 НК РФ), (в данном случае - 17 октября 2016 года (1/2 годовой суммы платежа (10 773 руб.) и 16 января 2017 года (1/2 годовой суммы платежа (10 773 руб.).
Гончаров И.А. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год по форме 3-НДФЛ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 70 102,00 руб., но исчисленный налог в указанный законом срок ответчиком уплачен не был.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование № 113572 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28.07.2017 года, согласно которому за Гончаровым И.А. числилась задолженность по налогу в размере 70102,00 руб., пени, начисленные за период с 30.04.2017 г. по 01.07.2017 г. в сумме 1599,83 руб. Срок исполнения требования до 17.08.2017 г. (л.д.18).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Определением мирового судьи судебного участка № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 14.05.2018 г. Гончарову И.А. восстановлен срок на подачу возражений относительно исполнения судебного приказа, отменен судебный приказ, вынесенный 20.12.2017 г. о взыскании с Гончарова И.А. задолженности по налогам (л.д. 7).
Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 13.11.2018 года.
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц, пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.
В настоящее время задолженность налогу на доходы физических лиц за 2016 г. составляет 70102,00 руб., пени, начисленные за период с 30.04.2017 г. по 01.07.2017 г. в размере 1599,83 руб., а всего 71701,83 руб., согласно представленному расчету, который проверен судом, является арифметически верным.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты налога на доходы физических лиц и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога и пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма налога на доходы физических лиц и пени в сумме 71701,83 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 2351,06 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Гончарову Илье Андреевичу - удовлетворить.
Взыскать с Гончарова Ильи Андреевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, в доход бюджета задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 70 102,00 руб., пени, начисленные за период с 30.04.2017 г. по 01.07.2017 г. в размере 1 599,83 руб., а всего 71 701,83 руб.
Взыскать с Гончарова Ильи Андреевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, государственную пошлину в доход бюджета в размере 2 351 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 января 2019 г.