Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-328/2014 ~ М-347/2014 от 14.10.2014

Дело № 2-328/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2014 года с.Большой Улуй

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Марченко П.С.,

с участием ст. помощника Ачинского транспортного прокурора Кондрашиной Е.А.,

представителя Открытого акционерного общества «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» Анисимова О.В., действующего на основании доверенности от 01.12.2014 года,№ 221/2014,

при секретаре Кинзуль Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский транспортный прокурор /далее - прокурор/, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» /далее – ОАО «АНПЗ ВНК»/ об устранении нарушений в сфере эксплуатации железнодорожного транспорта, указывая на нарушение ч.1 ст. 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" пп. 16,17 Правил № 286, п.3 таблицы 3.2 Положения, п. 2.2.1 Инструкции № ЦПТ-53 при содержании и эксплуатации внутризаводских железнодорожных путей №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2 ОАО «АНПЗ ВНК». Уточнив иск, просил обязать ОАО «АНПЗ ВНК в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести капитальный ремонт внутризаводских железнодорожных путей №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2 ОАО «АНПЗ ВНК», устранить перекос бетонного основания пути под шпалами на внутризаводских железнодорожных путях.

В обоснование иска прокурор ссылается на то, что ответчик является собственником внутризаводских железнодорожных путей и не обеспечивает их содержание в соблюдением требований безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, что подтверждается материалами прокурорской проверки, в ходе которой выявлено, что внутризаводские железнодорожные пути №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2 ОАО «АНПЗ ВНК» эксплуатируются с просроченным сроком проведения капитального ремонта, капитальный ремонт не проводился со времени сдачи путей в эксплуатацию и пуска завода с 1982 года; выявлен перекос пути из-за разрушения бетонного основания под шпалами. В связи с чем при эксплуатации внутризаводских железнодорожных путях созданы предпосылки возникновения транспортных происшествий, в том числе, сходы подвижного состава и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. /л.д. 3, 75/.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по аналогичным мотивам.

Представитель ответчика иск не признал, заявив, что ОАО «АНПЗ ВНК» не является надлежащим ответчиком по делу, так как по Дополнительному соглашения с ЗАО «РН-Транс» от 30.12.2013 года к договору аренды от 01.09.2013 года, внутризаводские железнодорожные пути №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2 обязанность по содержанию пути, ремонту, в том числе, капитальному, возложена на ЗАО «РН-Транс». Управлением государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта ЗАО «РН-Транс» выдано предписание об устранении в срок до 01.08.2015 года нарушений по перекосу бетонного основания пути под шпалами на внутризаводских железнодорожных путях №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2. Кроме того, прокурором не представлены доказательства – документы - о наличии перекоса бетонного основания пути под шпалами на внутризаводских железнодорожных путях, тогда как перекос бетонного основания пути под шпалами на внутризаводских железнодорожных путях возможно имеется, но не превышает допустимый. Иск в интересах неопределенного круга лиц неприменим, так как спорные железнодорожные пути №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2 являются путями необщего пользования - внутризаводскими железнодорожными путями, при этом круг лиц пользования путями ограничен, которыми является собственник путей, владелец путей, работники данных организаций.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства суд удовлетворяет исковое заявление прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" /далее – Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ/ железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций. Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, не регулируемая настоящим Федеральным законом, регламентируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя, в том числе, из доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.

Согласно ст.2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ железнодорожный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд; железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц; обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ - основные требования к железнодорожным путям необщего пользования, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования - Железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

Согласно ч.2 ст. 20 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ - Организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств - владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Пунктами 16,17 Правил технической эксплуатации железных дорог, утвержденных Приказом Минстранса России от 21.12.2010 года, № 286, предусмотрено, что инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию.

Сооружения, устройства, механизмы, оборудование железнодорожного транспорта, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нормы и правила), требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды, а также настоящим Правилам. Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил, а также технической документации.

Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации от 27.04.2001 года, МПС РФ утверждены нормы периодичности выполнения, в том числе, капитального ремонта, который, согласно таблице 3.2, составляет 20 лет.

Инструкцией МПС РФ от 30.09.2003года ЦПТ-53 «Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительному ремонту» установлены нормы периодичности выполнения ремонтно-путевых работ.

Согласно п. 2.2.1 нормативная периодичность выполнения ремонтно-путевых работ для среднесетевых условий, по которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании, дифференцируется по различным участкам с учетом технологии ранее выполненных на них ремонтов: на участках, где усиленный капитальный и капитальный ремонты пути выполнялись с соблюдением требований Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, введенном в действие приказом МПС России N 12Ц от 16.08.94 г. с 1 января 1995 г. (далее - ППР 94), периодичность ремонтов назначается по табл.2.1; на участках, где ранее был выполнен капитальный ремонт пути в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений на железных дорогах Союза ССР (ППР 64), периодичность ремонтов назначается по табл.2.3.

Согласно Таблице 2.1 - Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов ремонтно-путевых работ на участках, где усиленный капитальный и капитальный ремонты пути выполнялись с соблюдением требований ППР 94, - периодичность выполнения капитального ремонта пути составляет 20 лет.

Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути № ЦПТ-774 от 01.07.2000 года /пункт 2.2.2/; Правилами и технологиями выполнения основных работ при текущем содержании пути ЦПТ -52 от 3,0.06.1997 года /п.2.1/ регламентированы порядок производства работ по ремонту пути.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ОАО «АНПЗ ВНК» является собственником внутризаводских железнодорожных путей №№ 101, 102, 103, 104, находящихся на земельном участке кадастровый номер 24:09:0000000:838, по адресу: по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Большеулуйский район, промышленная зона НПЗ /Свидетельство о государстве6нной регистрации права 24 ДЗ 000318 от 28.04.2005года/.

Указанные внутризаводские железнодорожные пути построены в 1982 году.

В период с 11.06.2014 года по 24.06.2014 года Ачинским транспортным прокурором совместно с главным государственным инспектором отдела надзора за ОГ ЧСПиПБ государственного железнодорожного надзора Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка в отношении ОАО «АНПЗ ВНК», имеющего лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте серии ПРД № 2403905 от 08.04.2008 года.

24.06.2014 Ачинским транспортным прокурором составлена Справка о результатах проверки.

30.06.2014 года Ачинским транспортным прокурором в адрес ОАО «АНПЗ ВНК» направлено Представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта /л.д.25/.

Представление Ачинского транспортного прокурора ОАО «АНПЗ ВНК» рассмотрено, удовлетворено. 07.08.2014 года на Представление дан ответ о мероприятиях по устранению нарушений законодательства, с указанием о внесении в план капитальных вложений выделение денежных средств для проведения ремонта указанных объектов железнодорожного хозяйства до 01.07.2015 года /л.д.28/.

Кроме того, 24.06.2014года главным государственным инспектором отдела надзора за ОГ ЧСПиПБ государственного железнодорожного надзора Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлена Справка по совместной работе с Ачинской транспортной прокуратурой о результатах проверки ОАО «АНПЗ ВНК» по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта /л.д.38/.

24.06.2014 года главным государственным инспектором отдела надзора за ОГ ЧСПиПБ государственного железнодорожного надзора составлен Акт проверки № Г-3294/16 в отношении ОАО «АНПЗ ВНК».

Как следует из Акта проверки главного государственного инспектора отдела надзора за ОГ ЧСПиПБ государственного железнодорожного надзора Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении проверки присутствовал заместитель генерального директора ОАО «АНПЗ ВНК» Титов В.Л., начальник цеха №17 – Петрушин В.А.

Ответственным лицом в Акте проверки указан генеральный директор ОАО «АНПЗ ВНК» /л.д.87.

По результатам проверки Сибирским управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ОАО «АНПЗ ВНК» выдано Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, срок устранения нарушений, указанных в пп. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, установлен 01.07.2015 года /л.д.97/.

Таким образом, судом установлено, что в ходе проверки ОАО «АНПЗ ВНК» выявлены нарушения законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на путях под эстакадой налива нефтепродуктов:

просрочен срок проведения капитального ремонта пути: эстакадам налива темных нефтепродуктов, пути № 101 и № 102. Капитальный ремонт не проводился со времени сдачи путей в эксплуатацию и пуска завода в 1982 году /требуется проводить не реже одного раза в двадцать лет/

под эстакадой налива темных нефтепродуктов перекос пути № 101 и № 102 из-за разрушения бетонного основания пути под шпалами составляет от 50 до 80мм, при допустимом не более 50мм

просрочен срок проведения капитального ремонта пути: эстакадам налива светлых нефтепродуктов, пути № 103 и № 104. Капитальный ремонт не проводился со времени сдачи путей в эксплуатацию и пуска завода в 1982 году /требуется проводить не реже одного раза в двадцать лет/

под эстакадой налива светлых нефтепродуктов перекос пути № 103 и № 104 из-за разрушения бетонного основания пути под шпалами составляет от 30 до 70мм, при допустимом не более 50мм.

Представителем ответчика не оспаривается, что ОАО «АНПЗ ВНК» является собственником внутризаводских железнодорожных путей №№ 101, 102, 103, 104, расположенных по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Большеулуйский район, промышленная зона НПЗ, содержание и эксплуатация которых осуществляется в нарушение Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", пп. 16,17 Правил технической эксплуатации железных дорог, утвержденных Приказом Минстранса России от 21.12.2010 года, № 286, Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации от 27.04.2001 года, Инструкции МПС РФ от 30.09.2003года ЦПТ-53 «Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительному ремонту»; Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути ЦПТ-774 от 01.07.2000 года, Правил и технологий выполнения основных работ при текущем содержании пути ЦПТ -52 от 30.06.1997 года.

При этом представителем ответчика не оспаривается, что допущенные нарушения выявлены в ходе проверки.

В судебном заседании представитель ответчика Акт проверки, Справку проверки, Предписание в адрес ОАО «АНПЗ ВНК» не оспаривал.

Оспаривая зафиксированные нарушения, представитель ответчик сослался на непредставление прокурором доказательств, подтверждающих размер перекоса путей, однако в опровержение указанных обстоятельств представителем ответчика, как того требуют положения ст. 56 ГПК РФ, доказательств не представлено.

При этом как Акт проверки, так и Предписание в адрес ОАО «АНПЗ ВНК», в которых зафиксированы вышеизложенные нарушения, ответчиком не обжалованы, не отменены, недействительными не признаны.

Какие-либо достоверные доказательств, объективно свидетельствующие о том, что ОАО "НПЗ ВНК» проведены необходимые работы для устранения выявленных нарушений, в деле отсутствуют.

Таким образом, судом установлено, что ответчиком допущены нарушения законодательства, которые создают угрозу безопасности жизни и здоровью работникам ОАО «АНПЗ ВНК», ЗАО «РН-Транс», имуществу физических и юридических лицу, а также окружающей природной среде, для устранения которых необходимо проведение определенных работ.

При таких обстоятельствах суд полагает, что прокурором представлено достаточно доказательств о нарушении сроков проведения капитального ремонта, несоответствии технического состояния внутризаводских железнодорожных путей необщего пользования ОАО «АНПЗ ВНК» - перекоса железнодорожного пути в результате деформации земляного полотна, для устранения которого требуется капитальный ремонт.

Поскольку в силу ст.210 ГК РФ на ОАО «АНПЗ ВНК», как собственнике внутризаводских железнодорожных путей, лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества, заявленные Ачинским транспортным прокурором в защиту неопределенного круга лиц исковые требования подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что прокурором не доказан факт нарушения субъективного права неопределенного круга лиц суд полагает несостоятельным, поскольку техническое состояние путей, на которых осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам, создает угрозу железнодорожных аварий и катастроф, в результате которых возникает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан, в том числе работникам ОАО «АНПЗ ВНК», ЗАО «РН-Транс». Круг таких лиц точно определен быть не может; их невозможно индивидуализировать, привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос об их правах и обязанностях при разрешении дела. Кроме того, возникает угроза экологической безопасности, причинения вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.

Доводы ОАО «АНПЗ ВНК» о ненадлежащем ответчике, об ответственности арендатора внутризаводских железнодорожных путях - ЗАО «РН-Транс» со ссылкой на п. 4.1, 8.2.13 Договора аренды от 31.08.2013 года, Дополнительного соглашения от 30.07.2014 года, а также Предписание от 27.03.2014 года в отношении ЗАО «РН-Транс», не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 612 ГК РФ арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках. При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору: потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества; непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя; потребовать досрочного расторжения договора. Арендодатель, извещенный о требованиях арендатора или о его намерении устранить недостатки имущества за счет арендодателя, может без промедления произвести замену предоставленного арендатору имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии, либо безвозмездно устранить недостатки имущества. Если удовлетворение требований арендатора или удержание им расходов на устранение недостатков из арендной платы не покрывает причиненных арендатору убытков, он вправе потребовать возмещения непокрытой части убытков. Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду.

Из материалов дела следует, что согласно пункту 4.1 договора аренды, заключенному между ОАО «АНПЗ ВНК» и ЗАО «РН-Транс» от 31.08.2013 года – Содержание путей -, обязанность по текущему и /или/ капитальному ремонту внутризаводских железнодорожных путей производится ОАО «АНПЗ ВНК» за свой счет /пункт 4.1/.

Согласно пункту 4.1 договора аренды в редакции Дополнительного соглашения к данному договору от 30.12.2013 года ремонт и текущее содержание внутризаводских железнодорожных путей производится арендатором собственными силами или с привлечением третьих лиц.

Доводы представителя ответчика, что пункт 4.1 в редакции от 30.12.2013 года предполагает проведение ЗАО «Р-Транс» как текущего ремонта, так и капитального ремонта, ничем не подтверждены.

Суд считает, что обязанности и условия проведения капитального ремонта договором ОАО «АНПЗ ВНК» и ЗАО «Р-Транс» не определены.

В Справке Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о результатах проверки ОАО «АНПЗ ВНК» по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта для устранения нарушений, указанных в пп. 2-6, требуется проведение капитального ремонта железнодорожных путей, указано, нарушения имели место и до заключение договора о передаче данного имущества в аренду, так как деформация земляного полотна, вызвавшая перекос железнодорожного пути, происходила на протяжении многих лет.

Согласно Акту проверки в отношении ОАО «НПЗ ВНК» ответственность за несоблюдение требований, касающихся несет виновная сторона, указанная в этом акте, в Акте проверки от 24.06.2014 года ответственным указан ОАО «АНПЗ ВНК».

Ссылки представителя ответчика на наличие двух Предписаний Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по одному предмету обследования - внутризаводских железнодорожных путях №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2 – не подтверждают с достоверностью возражения ответчика об ответственности ЗАО «РН-Транс».

Проверка ЗАО «РН-Транс» Сибирским управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.03.2014 года /л.д.52/ и Предписание от 27.03.2014 года с указанием на выявленные нарушения, в том числе, перекос пути из-за разрушения бетонного основания пути под шпалами на внутризаводских железнодорожных путях №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2, при устранении перекоса подкладками /карточками/, что допускается только как временная мера, проведена 27.03.2014 года. В Акте проверки не указано на нарушение ЗАО «Р-Транс» сроков проведения капитального ремонта. В Акте проверки указано только на наличие перекоса путей из-за разрушения бетонного основания путей, который подлежит устранению, при этом перекос пути № 101 и № 102 под эстакадой налива темных нефтепродуктов требует принятия запретных мер, так как угрожает эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов.

Данное указание соответствует выявленным нарушениям, логично, так как ЗАО «РН-Транс» по договору аренды является владельцем внутризаводских железнодорожных путях №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2, и обязано содержать железнодорожное хозяйство в технически исправном состоянии.

Проверка в отношении ОАО «АНПЗ ВНК» проведена 24.06.2014 года, Предписание об устранении нарушений выдано 24.06.2014 года.

В связи с чем проверка 27.03.2014 года ЗАО «РН-Транс» Сибирским управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.03.2014 года и Предписание об устранении выявленных нарушений не освобождает ОАО «АНПЗ ВНК» как собственника от обязанности проведения работ по капитальному ремонту с целью приведения путей в техническое состояние, обеспечивающее безопасную эксплуатацию железнодорожных путей.

При таких обстоятельствах оснований для возложения на ЗАО «РН-Транс» обязанности по проведению капитального ремонта за счет ЗАО «РН-Транс» в соответствии с п. 8.2.13 договора аренды, предусматривающего несение расходов, связанных с обеспечением выполнения требований действующего законодательства, не усматривается.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПРК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ачинского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» в течение 6 /шести/ месяцев со дня вступления решения в законную силу провести капитальный ремонт внутризаводских железнодорожных путей №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2 ОАО «АНПЗ ВНК по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Большеулуйский район, промышленная зона НПЗ, устранить перекос бетонного основания пути под шпалами на внутризаводских железнодорожных путях №№ 101, 102, 103, 104 под эстакадами налива темных нефтепродуктов №1 и светлых нефтепродуктов №2.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд.

Судья Марченко П.С.

2-328/2014 ~ М-347/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "АНПЗ ВНК"
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Марченко Прасковья Семеновна
Дело на странице суда
uluy--krk.sudrf.ru
14.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2014Передача материалов судье
16.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2014Судебное заседание
11.11.2014Судебное заседание
05.12.2014Судебное заседание
08.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2015Дело оформлено
26.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее