РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2020 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Маркитановой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-395/20202 по административному исковому заявлению Молитвиной В.Г. к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты Самарского округа», Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, ГКУ СО «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» об обязании предоставить компенсацию расходов по уплате взносов на капитальный ремонт, с участием заинтересованных лиц – НО «Региональный оператор Самарской области Фонд капитального ремонта», ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Молитвина В.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа», просила обязать ответчика совершить действия по предоставлению ей компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.06.2018г.
В обоснование заявленных требований указала, что она проживает в однокомнатной квартире по адресу: адрес. 08.08.2019г. она обратилась в ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» о предоставлении ей компенсации за уплаченные взносы на капитальный ремонт за период с 01.06.2018г. по 31.07.2019г. 20.08.2019г. она получила отказ уполномоченного органа с указанием на НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», предоставивший сведения о наличии у нее задолженности перед Фондом. Решением суда от 18.04.2019г. с нее была взыскана задолженность по уплате взносов на капремонт за период с 01.07.2015г. по 31.05.2018г. в размере 3 771,41 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб., всего – 4 171,41 руб., которые были удержаны из ее пенсии, в остальной части взыскания задолженности с 01.08.2014г. в размере 5 403, 48 руб. было отказано. После удержания суммы долга с пенсии она своевременно производила уплату взносов на капремонт, в связи с чем, считает отказ административного ответчика по предоставлению ей компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.06.2018г. незаконным.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, ГКУ СО «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения», в качестве заинтересованных лиц – НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», Молитвин Д.В.
В судебном заседании административный истец – Молитвина В.Г. заявленные требования уточнила, просила суд обязать административных ответчиков совершить действия по предоставлению компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.01.2017г., дала пояснения, аналогичные доводам административного иска, просила административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административных ответчиков ГКУ СО «Главное управление социальной защиты Самарского округа», Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области -ФИО6 возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель административного ответчика -ГКУ СО «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» -ФИО7 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица -НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился.
Заинтересованное лицо – Молитвин Д.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил заявленные требования Молитвиной В.Г. удовлетворить.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные суду доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Молитвина В.Г. зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: адрес.
Установлено, что данное жилое помещение принадлежит Молитвиной В.Г. на праве общей долевой собственности (доля в праве ?). Вторым сособственником жилого помещения является Молитвин Д.В.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Статьёй 160 ЖК РФ предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу ч.3 данной статьи, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В Самарской области меры социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения предусмотрены Законом Самарской области от 26.12.2016 № 143-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области".
На основании п. 1 ст. 1 Закона Самарской области от 26.12.2016 № 143-ГД, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждан, полномочия по предоставлению которых являются расходным обязательством Российской Федерации и которые в установленном порядке переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются гражданам, проживающим в Самарской области, в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Из материалов дела следует и не оспаривалось административными ответчиками, что Молитвина В.Г. отнесена к категории граждан, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Как установлено судом, 08.08.2019г. Молитвина В.Г. обратилась в ГКУ СО «Главное управление социальной защиты Самарского округа» по вопросу предоставления ей компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт.
В ответе на данное обращение от 20.08.2019г. уполномоченный орган указал, что на 01.08.2019г., по сведениям НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», у Молитвиной В.Г. имелась задолженность по оплате взноса за капитальный ремонт в размере 5 829,52 руб. с учетом произведенных платежей за период с 01.07.2016г. по 31.07.2019г. Наличие данной задолженности является основанием для не предоставления ей указанной компенсации. Для выплаты компенсации за период с 01.01.2017г. в полном объеме долг на конец отчетного периода (на конец месяца) не должен превышать двукратного ежемесячного начисления за услугу, в связи с чем, предлагалось урегулировать вопрос о списании задолженности в НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», т.к. решение о возобновлении выплаты компенсации за капитальный ремонт принимается уполномоченным учреждением после погашения гражданином задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт за время приостановления выплаты, но не более чем за три года, предшествующих месяцу обращения.
В развитие закона Самарской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области" принято Постановление Правительства Самарской области от 12.01.2017 N 7 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области" (вместе с "Порядком назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", "Порядком компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, отдельным категориям граждан").
Согласно пункту 3 Порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан компенсация ЖКУ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с п. 2 Порядка назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утв. Постановлением Правительства Самарской области от 12.01.2017 N 7, организацию предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Самарской области осуществляют орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения - министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также подведомственные ему государственные казенные учреждения социальной защиты населения, государственное казенное учреждение Самарской области "Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения".
Пунктом 2 Порядка установлено также, что лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг на территории Самарской области, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома на территории Самарской области, заключают соглашения об информационном обмене с министерством, региональным центром и уполномоченными учреждениями. Поставщики ЖКУ, заключившие соглашения, представляют в региональный центр сведения, необходимые для расчета компенсации ЖКУ, в порядке, сроки и по форме, установленные соглашениями об информационном взаимодействии. Региональный центр на основании полученных от уполномоченных учреждений св?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????????????�????�?????????????j�?????????????h?�???????????�????????????H�????????????�??????????�???????????j�????????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�l�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?����������������������������?�???????????�???????�???????�????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
Установлено, что 30.09.2016г. между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» заключено соглашение об информационном взаимодействии № 40/16/1, предметом которого является взаимодействие сторон в целях предоставления компенсации расходов на оплату взноса за капитальный ремонт льготным категориям граждан на территории Самарской области.
Из представленных в материалы дела Региональным центром обеспечения социальной поддержки населения сведений по начислению и выплате компенсации по капитальному ремонту Молитвиной В.Г. следует, что по информации поставщика ЖКУ на февраль 2020г. за административным истцом числится задолженность перед НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в размере 6 229,52 руб.