Дело № 5-821/2011 (23RS0037-01-2021-003520-81)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 20 мая 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Кириленко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Строй ЮгРегион» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «Строй ЮгРегион» и протокол об административном правонарушении № от 13.05.2021г., составленный главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями ФИО2
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 13.05.2021г. и материалов дела, на основании распоряжения Северо-Кавказского управления Ростехнадзора отДД.ММ.ГГГГ, № РП-270-1171-о,- приказа Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № ПР-270-614-О в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СтройЮгРегион» (ИНН 2349033650). Проверка проводилась с целью проверки соблюдения ООО «СтроЮгРегион» требований, промышленной безопасности и технического регулирования при исполнении мероприятий по локализации и устранению причин аварии, происшедшей ДД.ММ.ГГГГ в ООО «СтройЮгРегион», в результате которой погиб машинист козлового крана.
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут на опасном производственном объекте «Участок транспортный», per. № А30-07328-0001, IV класс опасности непосредственно обнаружено, достаточно данных, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) допущенных юридическим лицом - ООО «СтройЮгРегион», а именно:
Не устранены дефекты, выявленные при проведении экспертизы промышленной безопасности крану МКГС-100 зав. №, а именно:
течи масла из редукторов механизма передвижения, редуктора грузовой лебедки, редуктора стреловой лебедки, редуктора механизма поворота, соединений гидропроводов с гидронасосом, соединений гидропроводов с монтажными гидроцилиндрами;
трещина сварного шва (64мм) поворотной платформы крана;
трещина сварного шва (25мм) подгусеничной балки крана;
деформация двух раскосов нижней плоскости корневой секции стрелы крана.
Нарушены:
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ) согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Пункт 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированы в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ per. № (далее - ФНП по ПС) согласно которого конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ, должна включать ремонтные рабочие чертежи и технологические карты на выполнение ответственных операций.
Пункт 93 ФНП по ПС согласно которого организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно проекту ремонта, реконструкции или модернизации ПС, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки проект ремонта, реконструкции или модернизации ПС должен быть разработан с учетом пунктов 66 - 80 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.
Пункт 94 ФНП по ПС согласно которого на ремонтных чертежах элементов металлоконструкции ПС должны быть указаны:
поврежденные участки, подлежащие ремонту или замене;
материалы, применяемые при замене;
деформированные элементы и участки элементов, подлежащие исправлению правкой, с назначением способа правки;
типы сварных соединений и способы их выполнения;
виды обработки сварных швов после сварки;
способы и нормы контроля сварных соединений (места, подлежащие контролю или проверке);
допускаемые отклонения от номинальных размеров.
Пункт 95 ФНП по ПС согласно которого контроль соблюдения специализированной организацией требований проекта, ремонтных чертежей и технологии производства ремонтных работ должен осуществляться службой отдела технического контроля специализированной организации, выполняющей ремонтные работы.
Пункт 96 ФНП по ПС согласно которого контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден протоколом или актом приемки из ремонта, утвержденными эксплуатирующей организацией. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам).
Пункт 97 ФНП по ПС согласно которого по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись о проведенной работе, и предоставить копии сертификатов о примененных материалах, замененных и отремонтированных запчастях, узлах и агрегатах.
Пункт 154 ФНП по ПС согласно которого обслуживание и ремонт ПС, а также ремонт и рихтовка рельсовых путей (для ПС, передвигающихся по рельсам) должны выполняться с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и настоящих ФНП. Эксплуатирующая организация обязана обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей (дефектов и повреждений), а также обеспечить соответствие ПС технологическому процессу с учетом требований настоящих ФНП.
Если ПС невозможно привести в соответствие с требованиями обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, его эксплуатация должна быть остановлена.
Подпункт д) пункта 251 ФНП по ПС согласно которого эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что на ПС выявлены технические неисправности:
трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов);
ослабление креплений в соединениях металлоконструкций;
неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит
(приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС);
недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов;
системы управления;
противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров.
Не проведено внеочередное полное техническое освидетельствование крану МКГС-100 зав. № после монтажа на новом месте (<адрес>), лицом ответственным за осуществление производственного контроля.
Нарушены:
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ согласно которого организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
Пункт 167 ФНП по ПС согласно которого техническое освидетельствование ПС должно проводиться инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Подпункт в) пункта 251 ФНП по ПС согласно которого эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что не проведено техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных ФНП по ПС случаях.
Не проведена экспертиза промышленной безопасности крану РДК 250-2 зав. №. Срок действия предыдущей истек ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушены:
Часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ согласно которой экспертизе промышленной безопасности, подлежат: технические устройства,применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона ФЗ-116;
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ;Подпункт а) пункта 22 ФНП по ПС согласно которого организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:
поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии (состояние объекта (ПС), в том числе узлов, механизмов, систем управления, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской (проектной) документации), соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы, заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления.
Подпункт в) пункт 251 ФНП по ПС.
Пункт 258 ФНП по ПС согласно которого экспертиза промышленной безопасности
проводится только для ПС, которые подлежат учету. ПС, перечисленные в пункте 145 ФНП по ПС и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.
Не проведено полное техническое освидетельствование крану XGC75 № лицом ответственным за осуществление производственного контроля.
Нарушены:
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; Пункт 167 ФНП по ПС; Подпункт в) пункт 251 ФНП по ПС.
Не проведено полное техническое освидетельствование крану КС-545713-5 зав. № лицом ответственным за осуществление производственного контроля.
Нарушены:
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ.
Пункт 167 ФНП по ПС. Подпункт в) пункт 251 ФНП по ПС.
Допущена эксплуатация крана автомобильного КС-545713-5 зав. № с техническими неисправностями, а именно неисправен механизм поворота стрелы.
Нарушены:
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ;
Подпункт д) пункта 251 ФНП по ПС.
Не проведено техническое освидетельствование крану КС-45717К-3 зав. № лицом ответственным за осуществление производственного контроля (отметка в паспорте о проведении ЧТО ДД.ММ.ГГГГ)
Нарушены:
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ.
Пункт 167 ФНП по ПС.
Подпункт в) пункт 251 ФНП по ПС.
Не проведено техническое освидетельствование крану QUY 70 зав. № лицом ответственным за осуществление производственного контроля (отметка в паспорте о проведении ЧТО ДД.ММ.ГГГГ).
Нарушены:
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ.
Пункт 167 ФНП по ПС.
Подпункт в) пункт 251 ФНП по ПС.
Допущена эксплуатация крана QUY 70 зав. № с техническими неисправностями, а именно: деформацией элементов стрелы, отсутствия запорного устройства крюка.
Нарушены:
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ;
Подпункт д) пункта 251 ФНП по ПС.
Не устранены дефекты гусеничного крана РДК-250-2 зав. № до пуска в работу выявленные при проведении экспертизы промышленной безопасности, а именно:
течи масла из редукторов механизмов передвижения;
многочисленные трещины в металле ходовой рамы, гусеничных тележках;
деформации элементов канатно-блочной системы, стрелы;
не исправны приборы и устройства безопасности.
Нарушены:
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ;
Пункты 92-97, 154, подпункт д) пункта 251 ФНП по ПС.
Не проведена экспертиза промышленной безопасности крану МКТТ-63 зав. №. Срок действия предыдущей истек ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушены:
Часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ.
Подпункт а) пункта 22, подпункт в) пункта 251, пункт 258 ФНП по ПС.
В соответствии со статьей 2 и приложением № Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами признаются объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а также приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Невыполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированы в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ per. №, подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «СтройЮгРегион» обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении признал и просил строго не наказывать, при этом пояснил, что проводятся работы по устранению выявленных нарушений.
Представитель межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями не явился, о времени и месте судебного заседания извещены.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что ООО «СтройЮгРгион» эксплуатирует подъемные сооружения: МКГС-100 зав. №, РДК- 250-2 зав. №, XGC-75 зав. №, КС-545713-5, зав. №, QUY-70 зав. №, РДК-250-2 зав. №, МКТТ-63 зав. №, КС-45717К-3с нарушениями обязательных требований технической эксплуатации технических устройств, что создает непосредственную угрозу жизни или здоровью людей.
Нарушения подтверждены материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении.
Указанные действия (бездействие) юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Следовательно, ООО «СтройЮгРегион» не обеспечило в установленном порядке выполнение требований закона в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Состав и событие административного правонарушения подтверждены материалами дела в совокупности.
Общество ранее не привлекалось к административной ответственности за подобное нарушение.
Смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также обстоятельства, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлены
Согласно ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч.1ст.9.1КоАП РФ предусматривает минимальное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей, соответственно, при решении вопроса о назначении наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности и значимости содеянного, форму вины, и полагает необходимым назначить ООО «СтройЮгРегион» наказание в виде штрафа, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей,
Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «СтройЮгРегион» (ИНН: 2349033650) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) ИНН 2310009818 КПП 230901001, расчетный счет №, Южное ГУ Банка России по <адрес>, БИК 040349001, КБК 498 1 16 45000 01 6000 140, ОКТМО 03720000, назначение платежа: оплата штрафа ООО «СтройЮгРегион»».
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы, протеста в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.В. Кириленко