Дело № 2-1637/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 декабря 2016 года г. Оханск
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханск) в составе:
председательствующего судьи Завертяевой Л.В.,
при секретаре Баяндиной С.Н.,
с участием представителя истца Попова Н.А., представителя ответчика Плешкова С.А., действующего на основании Устава, представителя ответчика Колеговой А.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Прокурора Оханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц
к Муниципальному бюджетному учреждению «Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму», Муниципальному казенному учреждению Администрация Оханского городского поселения
о возложении обязанностей устранить нарушения требований пожарной безопасности и обеспечения финансирования
установил:
Прокурор Оханского района обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с иском о возложении на МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму» обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные п.п.9, 10 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.; о возложении на МКУ Администрация Оханского городского поселения обязанности обеспечить финансирование и выделение денежных средств для устранения нарушений пожарной безопасности в МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму».
В судебном заседании представитель истца Попов Н.А. на исковых требованиях настаивает, дал пояснения соответствующие исковому заявлению, в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просит обязать МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности: - оборудовать помещение спортивно-туристической базы «Метеорит», в котором в ДД.ММ.ГГГГ году располагался прокат, системой автоматической пожарной сигнализации НПБ 110-03 т.1 п.9; - установить на территории спортивно-туристической базы «Метеорит» емкости с водой для целей пожаротушения в соответствии со СНиП 2.04.02-848 прим.1* к п.2.11, а на МКУ Администрацию Оханского городского поселения возложить обязанность обеспечить финансирование и выделение денежных средств для устранения нарушений пожарной безопасности в МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму».
Представитель ответчика МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму» Плешков С.А. с исковыми требованиями согласен частично, пояснил, что в помещении, указанном в девятом пункте предписания в настоящее время проката спортинвентаря нет и не планируется его организовывать, емкости с водой были установлены на 400 литров, считает, что срок для выполнения требований необходимо предусмотреть побольше, в связи с отсутствием финансирования.
Представитель ответчика МКУ Администрация Оханского городского поселения Колегова А.А. с исковыми требованиями согласна в части возложения обязанности по финансированию мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности.
Свидетель Кинев Е.Е. в судебном заседании пояснил, хотя в помещении, в котором располагался прокат в ДД.ММ.ГГГГ году в настоящее время и нет проката спортивного инвентаря, его все равно необходимо оборудовать пожарной сигнализацией. По его расчетам для целей пожаротушения на СТЮ «Метеорит» необходимо 100 м3 воды, 400 литров очень мало.
Суд, заслушав участников процесса, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статьями 20,41 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.
Согласно преамбуле ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью признается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушениями требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; мерами пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Действующим законодательством должностным лицам Государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Должностные лица Государственного пожарного надзора выдают руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах по устранению выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно требованиям ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной безопасности, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
На основании п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. 21-ОНД по Нытвенскому и <адрес>м УНД ГУ МЧС России по <адрес> была проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму». В результате проверки были выявлены существенные нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> в адрес МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму» было внесено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15-16).
ДД.ММ.ГГГГ. 21 -ОНД по Нытвенскому и <адрес>м УНД ГУ МЧС России по <адрес> была проведена внеплановая проверка по исполнению данного предписания. По результатам проверки составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
В ходе внеплановой проверки были выявлены факты невыполнения п.п.9,10 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., а именно в нарушение требований Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03), СНиП ДД.ММ.ГГГГ-848 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» ответчиком не выполнены следующие мероприятия:
1. Помещение проката не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (СТБ «Метеорит») НПБ 110-03 т.1 п.9;
2. На территории базы отсутствуют емкости с водой для целей пожаротушения (СТБ «Метеорит») СНиП ДД.ММ.ГГГГ-848 прим.1* к п.2.11.
В ходе проведения с ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой <адрес> проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму» в их адрес ДД.ММ.ГГГГ. направлялось требование о предоставлении сведений об исполнении п.п.9,10 предписания № от 03.10.2014г. (л.д.17).
Из МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму» поступил ответ ДД.ММ.ГГГГ. о выполнении мероприятий по пожарной безопасности на СТБ «Метеорит», в том числе указано, что ДД.ММ.ГГГГ. приобретены бочки: 1 шт. 227л., 1 шт. 200л.; разработан проект и заключен договор на установку пожарной сигнализации в помещении проката ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18).
На основании справки 21 ОНД по Нытвенскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ. на территории спортивно-туристической базы «Метеорит» МБУ «Городской комитет по ФКСиТ» в соответствии с п.2.13 табл.6 и п.2.24 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» необходим минимальный объем воды на цели пожаротушения не менее 100 м. куб. (л.д.19).
16.08.2016г. МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму» в адрес администрации Оханского городского поселения направлена заявка на финансирование, для выполнения п.9,10 предписания № (л.д.20).
31.08.2016г. Администрацией дан ответ на обращение, согласно которому не представляется возможным выделить дополнительные денежные средства, в виду отсутствия денежных средств на счете бюджета и предельном уровне дефицита бюджета Оханского городского поселения (л.д.21).
Согласно Уставу МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму», утвержденному постановлением администрации Оханского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № учредителем бюджетного учреждения является муниципальное образование Оханское городское поселение в лице уполномоченного органа- Муниципальное казенное учреждение Администрация Оханского городского поселения (п.1.5). Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ, собственником имущества бюджетного учреждения является МО Оханское городское поселение (п.4.1). Бюджетное учреждение распоряжается денежными средствами, полученными в виде субсидий из бюджета Оханского городского поселения, в соответствии с их целевым назначением (п.4.12) (л.д.22-33).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму» является действующим юридическим лицом, учредителем которого является МКУ Администрация Оханского городского поселения (л.д.39-47).
Доводы прокурора <адрес> в обоснование заявленных требований подтверждаются Справкой по результатам проверки, проведенной по обращению врио начальника 21 ОНПР (л.д. 9-11) и обращением врио начальника 21 ОНПР прокурору <адрес> о подаче искового заявления в интересах неопределенного круга лиц от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12-13). Факт наличия указанных нарушений пожарной безопасности сторонами не оспаривается.
Наличие недвижимого имущества в оперативном управлении МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму» в отношении которого, надзорным органом выдано предписание по выполнению ряда необходимых мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 37).
Суд приходит к выводу о том, что нарушения требований пожарной безопасности и бездействие по их устранению противоречат требованиям действующего законодательства, создают угрозу безопасности жизни и здоровья людей, могут привести при пожаре (чрезвычайной ситуации) к массовой гибели, травмированию людей, таким образом, существенно влияют на безопасность нахождения людей в здании МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму».
С учетом изложенного, учитывая, что ответчиком в силу положений ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении указанных нарушений требований пожарной безопасности, суд возлагает обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности не только на МБУ «Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму», но и на учредителя данной организации МКУ Администрация Оханского городского поселения в части финансирования и выделения денежных средств с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, требования прокурора Оханского района Пермского края суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Судом рассмотрен иск в пределах заявленных требований, с учетом представленных сторонами доказательств, которые оценены в их совокупности, с учетом их относимости и допустимости, в соответствии с требованиями части 1 ст.56, ст.ст.59,60,67,196 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ 110-03 ░.1 ░.9;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░-848 ░░░░.1* ░ ░.2.11.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░ 15 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░