Дело № 12-216/2019
РЕШЕНИЕ
14 мая 2019 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Максютов Руслан Зилавирович (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1а), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Артемьева ФИО7 – Брызгалова ФИО7 на постановление главного государственного инспектора отдела АТН УГАДН по РБ Павловой ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Артемьева ФИО7 к административной ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением Артемьев ФИО7. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в размере 5000 рублей. Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в 17:00 часов водитель Артемьев ФИО7. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № «К.Муратова-п/о Сода по территории г.о. <адрес> на транспортном средстве марки № в отсутствии карты маршрута регулярных перевозок. Согласно имеющихся в материалах дела доказательствах водителем Артемьевым ФИО7. перевозка пассажиров осуществлялась на основании путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ИП Колесников ФИО14 в интересах ФИО15 №».
Не согласившись с данным постановлением, Артемьев ФИО7. подал жалобу об отмене постановления и прекращении производства по делу по тем основаниям, что не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Артемьев ФИО7., представитель Брызгалов ФИО7. в судебное заседание не явились извещены о дате и времени судебного заседания.
В судебном заседании старший государственный инспектор УГАДН по РБ Павлова ФИО9. в удовлетворении жалобы просила отказать.
Заслушав представителя УГАДН по РБ, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении в отношении Артемьева ФИО7 определил в возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, суд считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в 17:00 часов водитель Артемьев ФИО7 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № «К.Муратова-п/о Сода по территории г.о. <адрес> на транспортном средстве марки № отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Все юридически значимые обстоятельства по делу должностным лицом, вынесшим постановление, установлены верно.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом с учетом составленного протокола об административном правонарушении и других имеющихся доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется.
Факт административного правонарушения и вина Артемьева ФИО7 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении РБ от 27 марта 2019 года, в котором изложено существо нарушения; протоколом о наложения ареста на транспортное средство от 05.03.019г., фотоматериалами.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений при его составлении не допущено. Аремьеву ФИО7. разъяснены права, предусмотренные ст. 24.2, ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, о чем имеется его подпись в протоколе.
Постановление вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, права при привлечении к административной ответственности соблюдены, сроки и порядок привлечения к административной ответственности, правила подсудности не нарушены. Постановление должностного лица в полном объеме соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, все юридические значимые обстоятельства по делу установлены верно, норма закона применена правильная.
Административное наказание назначено справедливое, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ и является справедливым.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с п. 1 ст. 3.3, п. 1 ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может применяться только в качестве основного административного наказания.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
При назначении административного наказания должностное лицо учло отсутствие смягчающих и отягчающих вину Артемьева ФИО7. обстоятельств.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора отдела АТН УГАДН по РБ Павловой ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Артемьева ФИО7 к административной ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Артемьева ФИО7 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Верховный Суд Республики Башкортостан в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья ФИО1