Судебный акт #1 (Решение) по делу № 07-706/2021 от 16.11.2021

Судья Мягкова Е.А. Дело № 07п-706/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 30 ноября 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куренкова С.П. и его защитника Колесникова Р.Ю. на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 07 октября 2021 года (№5-2022/2021) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда Куренкова С.П.,

у с т а н о в и л:

07 октября 2021 года постановлением судьи Центрального районного суда г.Волгограда председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда Куренков С.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Куренков С.П. и его защитник Колесников Р.Ю. оспаривают законность и обоснованность постановления судьи районного суда, просят его отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в действиях Куренкова С.П. отсутствует вина, поскольку на реализацию комплекса мероприятий, связанных с адаптацией тренировочных площадок предусмотрено финансирование исключительно из федерального и регионального бюджетов. Использование средств местного бюджета и средств из внебюджетных источников для адаптации тренировочной площадки на стадионе «Зенит» по проведению каких-либо дополнительных работ, в том числе по укладке искусственного покрытия футбольного поля, не предусмотрено. Закупленный МБУ СК «Зенит» комплект оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля имеет сертификат соответствия нормативным документам, что указывает на исполнение обязательных условий Концепции и Требований. Данные доводы защиты об отсутствии у председателя КФКиС Куренкова С.П. обязанности по укладке искусственного покрытия на стадионе «Зенит» не получили оценки судом первой инстанции. Также должностным лицом административного органа при составлении протокола об административном правонарушении неправильно указана дата административного правонарушения 25 декабря 2020 года, поскольку п. 3.2 Соглашения установлено, что иной межбюджетный трансфер предоставляется при достижении администрацией Волгограда до 25 декабря 2020 года планового значения результатов предоставления иного межбюджетного трансфера. Таким образом, срок исполнения возложенных на КФКиС обязанностей не истёк.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Колесникова Р.Ю. на жалобе настаивающего, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении П.Е.А., представителя должностного лица, административного органа Н.Е.В., полагавших вынесенный акт оставить без изменения, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В статье 6 Бюджетного кодекса РФ дано понятие межбюджетного трансферта - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из бюджетных полномочий субъекта Российской Федерации является определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.

Статьёй 140 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Как установлено при рассмотрении дела, в соответствии с планом работы контрольно-счётной палаты на 2021 года, утверждённым постановлением Коллегии КСП от 03 декабря 2020 года №13/3Ю, проведена проверка комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда в рамках «Анализа эффективности бюджетных расходов на развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом за 2019-2020 годы и истекший период 2021 года в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области» и регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовки спортивного резерва» в части исполнения соглашения от 04 февраля 2020 года №18701000-1-2020-005, заключённого с комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области.

По результату проведенной проверки 16 июня 2021 года составлен акт №82 и протокол №10 об административном правонарушении от 13 сентября 2021 года.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Куренков С.П. в проверяемом периоде занимал должность председателя комитета физкультуры и спорта администрации Волгограда с 01 ноября 2019 года на основании Распоряжения главы Волгограда №634-кр от 28 октября 2019 года приложение №3.

Пунктом 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ (далее Комплекс мероприятий), утверждённых постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 года №1619 (далее Правила №1619), приказом Минспорта России от 31 января 2019 года №59 утверждены требования к комплектам оборудования и работам по адаптации тренировочных площадок, строительство и реконструкция которых осуществлялась для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ (далее Приказ №59).

Государственной программой Волгоградской области «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области», утверждённой постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2018 года №189-п, за счёт предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету области на условиях софинансирования на 2020 год предусмотрена реализация мероприятия по адаптации футбольного поля на тренировочной площадке стадиона «Зенит», а именно: оснащение системой укрепления травяного покрытия поля (с сертификацией), поставка комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля (с сертификацией).

В соответствии с законом Волгоградской области от 21 ноября 2019 года №97-ОД «об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» бюджету городского округа город-герой Волгоград предусмотрено предоставление в 2020 году иного межбюджетного трансферта на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 июня 2019 года №301-п «Об утверждении порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию Комплекса мероприятий» (далее Порядок № 301-п) определены условия предоставления межбюджетного трансферта.

На основании пункта 2 Порядка №301-п иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях реализации Комплекса мероприятий, в том числе: на оснащение системой укрепления травяного покрытия футбольного поля; на поставку комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля; на проведение работ по сертификации объектов спорта и (или) оборудования.

В силу пункта 7 Порядка №301-п условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются: достижение результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов; наличие согласованного с Минспортом России технического задания, соответствующего требованиям, утверждённым указанным Министерством с соответствии с пунктом 6 Правил №1619.

Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов, достигнуть которые необходимо в 2020 году, являются: соответствие мероприятий требованиям, установленным национальными стандартами РФ. Плановое значение показателя – 100 процентов; соблюдение установленных в соглашении на предоставление иного межбюджетного трансферта сроков реализации мероприятий. Плановое значение показателя – 100 процентов (п. 12 Порядка №301-п).

Материалами дела установлено, что 04 февраля 2020 года между Комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области и администрацией Волгограда заключено соглашение №18701000-1-2020-005 (далее Соглашение), предметом которого является предоставление в 2020 году из бюджета Волгоградской области бюджету городского округа города Волгограда иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, в том числе на оснащение системой укрепления травяного покрытия футбольного поля, поставку комплекта оборудования и материалов для искусственного покрытия футбольного поля, а также на проведение работ по сертификации объектов спорта и (или) оборудования.

Общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого городу Волгограду, составляет 37,6 млн. рублей. С учётом дополнительного соглашения от 30 декабря 2020 года №18701000-1-2020-005/2 объём финансирования на 2020 год уменьшен и составил – 37,38 млн. рублей.

Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим, взаимодействие с Облкомспортом, на который со стороны администрации Волгограда возложены функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и предоставлению отчётности, является комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда (п. 6.1.1 Соглашения).

В порядке п. 4.3.1 и 4.3.3 Соглашения администрация Волгограда в лице Комитета, как уполномоченного органа местного самоуправления, обязуется обеспечивать выполнение условий и достижения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктами 3.2, 6.1.2 и приложением №2 Соглашения.

Пунктом 6 Правил 1619 Приказом №59 установлены требования как к комплектам оборудования, так и к работам по адаптации тренировочных площадок.

В пункте 66 Приказа № 59 предусмотрено, что тренировочные площадки, оснащённые искусственным покрытием футбольного поля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52025-2003 – государственный стандарт РФ «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей» принятого постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 года №81-ст (далее ГОСТ Р 52025-2003) и ГОСТ Р 55529-2013 – национальный стандарт РФ «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний», утверждённого приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года №594-ст (далее ГОСТ Р 55529-2013).

Пунктом 67 Приказа №59 установлено, что в состав работ по сертификации объектов спорта и/или оборудования должны входить проведение испытаний; выдача сертификата соответствия на объект спорта и/или оборудование.

Аналогичные требования при реализации мероприятий в 2020 году установлены Техническим заданием по адаптации тренировочной площадки в части поставки комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля (с сертификацией) на стадионе «Зенит», согласованным с Минспортом России письмом от 17 декабря 2019 года №ПН-07-10/11655.

Как следует из материалов дела, в 2020 году за счёт средств иного межбюджетного трансферта проведены работы по оснащению системой укрепления травяного покрытия футбольного поля и его сертификации (26,2 млн. рублей), а также 10 сентября 2020 года поставлен комплект оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля (11,18 млн. рублей).

Колмитетом в декабре 2020 года инициировано заключение дополнительного соглашения в части уменьшения объёма иного межбюджетного трансферта, на сумму средств планируемых на проведение работ по сертификации футбольного поля (0,2 млн. рублей), предоставив в качестве выполнения работ по сертификации сертификат № РОСС RU.HB56.H02961 (№ 0509388) о соответствии продукции «Покрытие для футбольного поля из полиэтилена» техническим условиям 25.21.30.120-011-7814156916-2019, сроком действия с 25 декабря 2019 года по 24 декабря 2022 года, выданный органом по сертификации продукции ООО «Орион» изготовителю ООО «ПромСтройЭксперт» и предъявленный поставщиком в рамках выполнение муниципального контракта.

Таким образом, в срок до 25 декабря 2020 года не достигнуты плановые значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, а именно соответствие мероприятий требованиям, установленным национальными стандартами РФ в 2020 году – 100%, соблюдение сроков реализации мероприятий в 2020 году – 100%.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Куренкова С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №10 от 13 сентября 2021 года; приказом о проведении контрольного мероприятия №69 от 13 мая 2021 года; копией акта №82 от 16 июня 2021 года; копией соглашения от 04 февраля 2020 года №18701000-1-2020-005; копией дополнительного соглашения от 22 октября 2020 года №18701000-1-2020-005/1; копией дополнительного соглашения от 22 октября 2020 года №18701000-1-2020-005/2; техническим заданием по адаптации тренировочной площадки в части оснащения системой укрепления травяного покрытия поля (с сертификацией) на стадионе «Зенит», г. Волгоград, ул. Таращанцев, 72; копия должностной инструкции председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда.

При таких обстоятельствах судья районного суда сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда Куренкова С.П. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Действия Куренкова С.П. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия должностного лица, не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицированы по данной статье в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы фактически сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о виновности председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда Куренкова С.П. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Доводы в жалобе об отсутствии вины привлекаемого лица в не проведении сертификации искусственного покрытия футбольного поля, а также наличия сертификата качества продукции у изготовителя уже были предметом рассмотрения судьи районного суда и, вопреки доводам жалобы, им дана соответствующая оценка, данные доводы обоснованно отвергнуты и оснований для переоценки не имеются.

Так суд первой инстанции правомерно указал, что исходя из толкования условий предоставления иного межбюджетного трансферта (п. 3.2.1 раздела III Соглашения), Технического задания, согласованного с Минспорта России, Приказа №59 – мероприятия по адаптации включают в себя сертификацию футбольного поля как объекта спорта, то есть проведения комплекса работ на предмет соответствия объекта спорта требованиям национальных стандартов, а не наличие у изготовителя сертификата качества продукции.

Более того, как следует из письма Департамента финансов Администрации Волгограда от 15 июня 2021 года №03-18/1/1/1123 предложено рассмотреть возможность решения вопроса в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету по физической культуре и спорту администрации Волгограда на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, а также за счёт внебюджетных источников. При этом пояснительной запиской комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда от 29 декабря 2020 года №2133 к проекту соглашения №18701000-1-2020-005 сертификация натурального футбольного поля после укрепления и сертификации искусственного травяного покрытия произведена поставщиком, искусственное травяное покрытие поставлено вместе с сертификатом на него, в 2020 году все обязательства по соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансфера из бюджета субъекта РФ местному бюджету от 04 февраля 2020 года №18701000-1-2020-005 исполнены.

Напротив из материалов проверки следует, что комплект оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля стоимостью 11,18 млн. рублей находится в упаковке (мешках), не был смонтирован, вследствие чего не был готов к эксплуатации и не мог использоваться в тренировочном процессе и при проведении спортивных соревнований с участием детско-школьных спортивных школ и футбольных команд. Фактически тренировки и спортивные мероприятия проводились на футбольном поле тренировочной площадке стадиона «Зенит» с прежним искусственным покрытием футбольного поля (2009 года установки), что не соответствует целям и задачам, предусмотренным Концепцией ФИФА и в нарушение п. 4.3.1. и 4.3.3 Соглашения №18701000-1-2020-005 от 04 февраля 2020 года.

Вопреки доводам жалобы в протоколе об административном правонарушении правильно указана дата совершения административного правонарушения – 25 декабря 2020 года, поскольку подпунктом «б» пункта 3.2 Соглашения №18701000-1-2020-005 от 04 февраля 2020 года определен срок до 25 декабря 2020 года достижения Муниципалитетом планового значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.

Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и по своей сути сводятся с несогласием с вынесенными постановлением районного суда, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суда первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ (№5-2022/2021) ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 15.15.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

07-706/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда Куренков Сергей Петрович
Другие
Колесников Роман Юрьевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Циренщиков Игорь Александрович
Дело на сайте суда
oblsud--vol.sudrf.ru
17.11.2021Материалы переданы в производство судье
30.11.2021Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее