Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-216/2022 от 10.01.2022

УИД 59RS0004-01-2021-007994-21

Дело №12-216/2022

РЕШЕНИЕ

02 марта 2022 года          город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при ведении протокола помощником судьи Бобиной Н.А., с участием Мезенцевой Е.А., представителя административного органа Андреева С.Н., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу контрактного управляющего ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса» Мезенцевой Е.А. на постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Григорьевой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Григорьевой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу контрактный управляющий ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса» Мезенцева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном направлении в реестр контрактов информации о заключении, изменении и исполнении контрактов, чем нарушены положения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Мезенцевой Е.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, Мезенцева Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, указав, что в проверяемый период, а именно ДД.ММ.ГГГГ завершена процедура реорганизации в форме слияния ГБПОУ «Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна» и ГБПОУ «Краевой колледж предпринимательства», на базе которых создано ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса». В указанный период организацию закупочной деятельности осуществляли следующие лица: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ И.А.В.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Р.Л.О.В..; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Мезенцева Е.А. Нарушения, связанные с несвоевременным направлением информации о заключении контракта с ООО «ОКСИДСТРОЙ» ДД.ММ.ГГГГ и изменении контракта с ООО «Беллона», фактически совершены контрактным управляющим Р.Л.О.В. Таким образом, полагает, что не является субъектом правонарушения, привлечена к ответственности по указанным правонарушениям неправомерно. Информация об исполнении контракта, заключенного с ИП Б.А.С. ДД.ММ.ГГГГ (п/п от ДД.ММ.ГГГГ), должна быть размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ. Фактически информация об исполнении с порядковым номером 2 размещена - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из журнала событий ЕИС. Указанное исполнение ДД.ММ.ГГГГ было отмечено как недействительное, ДД.ММ.ГГГГ информация об исполнении с номерами 1,2 была объединена и размещена повторно. Таким образом, информация об исполнении размещена в течение пяти рабочих дней с даты окончательного исполнения по контракту. Информация об окончательном исполнении контракта, заключенного с ООО "ОП "АРСЕНАЛ- СОЮЗ" ДД.ММ.ГГГГ (п/п от ДД.ММ.ГГГГ) должна быть размещена ДД.ММ.ГГГГ. Фактически информация об исполнении размещена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение пяти рабочих дней с даты окончательного исполнения по контракту. Информация об окончательном исполнении контракта, заключенного с ООО "ОКСИДСТРОЙ" ДД.ММ.ГГГГ (п/п от ДД.ММ.ГГГГ) должна быть размещена ДД.ММ.ГГГГ. Фактически информация об исполнении размещена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение пяти рабочих дней с даты окончательного исполнения по контракту. Таким образом, по вышеуказанным контрактам порядок размещения информации, предусмотренный ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ соблюден. Информация об исполнении контрактов: 2 () от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Алекс плюс»; 2 () от ДД.ММ.ГГГГ 000 "ОКСИДСТРОЙ"; 2 () от ДД.ММ.ГГГГ ООО "СЕРВИС-ПЕРМЬ"; 2 () от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ЛЮГЕР" размещена с незначительной просрочкой. В результате реорганизации специалистами ГБПОУ «ПКПС» в период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ проведены необходимые мероприятия в системах АЦК-Финансы, АЦК - Планирование, РИС ЗАКУПКИ ПК, в указанный период значительно увеличился объем работы специалистов ГБПОУ «ПКПС», что повлекло нарушение сроков закупочных процедур, оплат по контрактам. Кроме того, Мезенцева Е.А. после увольнения специалистов И.А.В., Р.Л.О.В. в единственном лице продолжила осуществлять закупочную деятельность, в том числе и по ранее заключенным учреждениями-предшественниками ГБПОУ «ПКПС» контрактам в рамках 44-ФЗ. Данный факт также повлиял на осуществление закупочной деятельности и на выявленные нарушения. Считает, что в данной ситуации возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение малозначительным и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Мезенцева Е.А. в судебном заседании просила жалобу удовлетворить.

Представитель административного органа в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела и представленный административный материал, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административная ответственность наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 5, 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов подлежит включению информация о дате заключения контракта и об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения Министерством образования и науки Пермского края плановой проверки в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пермский колледж предпринимательства и сервиса» (Далее – Учреждение, Заказчик) выявлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с выявленными нарушениями, в отношении контрактного управляющего ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса» Мезенцевой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные доказательства в своей совокупности, а также информация о заключенных контрактах, карточки контрактов, акты, счета-фактуры, счета на оплату, товарные накладные, платежные поручения свидетельствуют о допущенном Мезенцевой Е.А. нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Действия Мезенцевой Е.А. правильно квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку она, являясь должностным лицом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе своевременно не направила в реестр контрактов информацию о заключении контракта с ООО «Оксидстрой» от ДД.ММ.ГГГГ на текущий ремонт лестничных маршей главного корпуса на сумму <данные изъяты> (информацию следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 9 рабочих дней); информацию об изменении контракта, заключенного с ООО «Беллона» от ДД.ММ.ГГГГ на капитальный ремонт спортивной площадки на территории колледжа по адресу: <Адрес> на сумму <данные изъяты> по дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № б/н (информацию следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 26 рабочих дней); информацию об исполнении контактов, заключенных с: ИП Б.А.С. от ДД.ММ.ГГГГ на текущий ремонт помещений в здании образовательной организации на сумму <данные изъяты> (информацию об исполнении контракта по актам выполненных работ (форма КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 13 рабочих дней, информацию об исполнении контракта в части оплаты по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты> следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 7 рабочих дней); ООО «Алекс плюс» от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по замене оконных блоков на сумму <данные изъяты> (информацию об исполнении контракта в части оплаты по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 4 рабочих дня); ООО «Охранное предприятие «Арсенал-Союз» от ДД.ММ.ГГГГ на текущий ремонт автоматической пожарной сигнализации на сумму <данные изъяты> (информацию об исполнении контракта в части оплаты по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 11 рабочих дней); ООО «Оксидстрой» от ДД.ММ.ГГГГ на текущий ремонт лестничных маршей главного корпуса на сумму <данные изъяты> (информацию об исполнении контракта в части оплаты по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 21 рабочий день; ООО «Оксидстрой» от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по текущему ремонту помещений тамбуров с установкой противопожарных дверей и ремонтом кровли, ремонтом фасада, теплоизоляцией вентиляционного канала корпуса ГБПОУ ПКПС по адресу: <Адрес> (литер А) на сумму <данные изъяты> (информацию об исполнении контракта в части оплаты по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты>, на сумму <данные изъяты> следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 1 рабочий день; информацию об исполнении контракта в части оплаты по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в реестр контрактов информация не направлена); ООО «Сервис-Пермь» от ДД.ММ.ГГГГ на текущий ремонт кровли, устройство вентилируемого конька по адресу <Адрес> (литер А) на сумму <данные изъяты> (информацию об исполнении контракта в части оплаты по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 2 рабочих дня); ООО «Люгер» от ДД.ММ.ГГГГ на устройство утеплителя на чердаке до проектной толщины по адресу: <Адрес> (литер А) на сумму <данные изъяты> (информацию об исполнении контракта в части оплаты по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> следовало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока 3 рабочих дня).

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершения Мезенцевой Е.А. указанного административного правонарушения. Выводы о виновности Мезенцевой Е.А. сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены должностным лицом в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется.

Доводы Мезенцевой Е.А. о своевременном размещении информации об окончательном исполнении контрактов с ИП Бобова А.С., ООО «ОП «Арсенал-Союз», ООО «Оксидстрой» основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не являются, учитывая, что административным органом Мезенцевой Е.А. вменено, а также доказано нарушение Закона о контрактной системе в части размещения информации об отдельных этапах вышеуказанных исполнения контрактов.

Ссылка на то, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не является субъектом по нарушениям, связанным с несвоевременным направлением информации о заключении контракта с ООО «Оксидстрой», а также об изменении контракта с ООО «Беллона», в связи с тем, что указанные обязанности исполняло иное лицо, занимающее должность контрактного управляющего, отклоняются судьей, в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом ГБПОУ «Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна» (после реорганизации - ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса») от ДД.ММ.ГГГГ Мезенцева Е.А. переведена на должность контрактного управляющего.

В должностные обязанности Мезенцевой Е.А. как контрактного управляющего, в соответствии с должностной инструкцией № от ДД.ММ.ГГГГ, входит обеспечение своевременного исполнения требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. (пункт 2.17).

В соответствии с п. 4.3 должностной инструкции контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных в законодательством Российской Федерации.

Содержание указанной выше должностной инструкции, вопреки доводам жалобы, свидетельствует о том, что именно Мезенцева Е.А. является должностным лицом ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса», обязанным обеспечивать своевременное исполнение требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г., в том числе размещать информацию о дате заключения контракта, исполнении контракта, об оплате контракта в установленный законом срок.

Данные, свидетельствующие о невозможности своевременного направления Мезенцевой Е.А. указанной выше информации, принятии всех зависящих от нее мер по исполнению своих служебных обязанностей и требований закона, в материалах дела отсутствуют. Наличие в Учреждении, помимо Мезенцевой Е.А., также иных лиц, осуществляющих в часть проверяемого периода закупочную деятельность, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава вменяемого правонарушения, учитывая, что материалами дела не подтверждено, что за данными лицами (отдельно за каждым) было закреплено исполнение должностных обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе в отношении конкретных контрактов, заключаемых с тем либо иным лицом.

Оснований для признания деяния малозначительным судья не усматривает, поскольку отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, правонарушение посягает на установленный Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов, нарушения носят систематический характер на протяжении длительного времени.

Законодатель, устанавливая за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер санкции <данные изъяты>, подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, связанного с нарушением порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Административное наказание назначено Мезенцевой Е.А. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса, в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Порядок привлечения Мезенцевой Е.А. к административной ответственности не нарушен. Дело рассмотрено в пределах установленных сроков привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Григорьевой О.Н. от 26.08.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса» Мезенцевой Е.А. оставить без изменения, жалобу Мезенцевой Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья -      И.П.Рожкова

12-216/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мезенцева Елена Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
02.03.2022Судебное заседание
05.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.04.2022Вступило в законную силу
08.04.2022Дело оформлено
08.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее