25RS0004-01-2019-002599-49
Дело №12-481/19
Р Е Ш Е Н И Е
5 августа 2019 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Шульга Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Золотарь» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 03.06.2019 г.
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 03.06.2019 г. <номер> ООО «Золотарь» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КРФоАП, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 120000 руб.
ООО «Золотарь» с вышеуказанным постановлением не согласилось и им подана жалоба, в которой указано, что постановление является незаконным, так как выводы инспектора не соответствуют действительности.
Просит постановление по делу отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
Представители ООО «Золотарь» в судебном заседании на доводах жалобы настаивали, также просили, что если будет установлен состав административного правонарушения, снизить штраф.
Представитель Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, судья не находит оснований к отмене постановления.
Административная ответственность по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - Согласно части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Частью 1 статьи 225 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с пунктами 1.5, 2.3.1, 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утвержденного постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года N 1/29 (далее по тексту - Порядок обучения по охране труда) обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель; руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся проходят обучение по охране труда в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.
В ходе проведения внеплановой проверки ООО «Золотарь» было установлено, что работники Коробейник М.Г., Болдин А.А., были допущены к исполнению должностных обязанностей без документов, подтверждающих прохождение предварительного медицинского осмотра согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
В нарушение п.5 ч.2 ст. 46 Закона №323-ФЗ, п. 5 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров: работодателем нарушен порядок прохождения послерейсовых медосмотров водителей.
Также в ходе проверки было установлено, что работодатель в нарушение ст.212, 225 Трудового кодекса, пунктов 2.1.3, 2.1.4 Порядка «Обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации <номер> от 13.01.2003 допустил к работе Коробейника М.Г. не прошедшего в установленном порядке инструктаж по охране труда.
Факт совершения ООО «Золотарь» административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 07.05.2019 <номер>, актом проверки <номер> от 01.04.2019, и другими материалами дела.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного противоправного деяния, степени вины нарушителя, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, несоответствия назначенного административного наказания характеру совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав общества назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление, вынесенное в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подлежат изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
Жалобу ООО «Золотарь» удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 03.06.2019 г. <номер> вынесенное в отношении ООО «Золотарь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, изменить.
Назначенное ООО «Золотарь» административное наказание снизить со 125 000 рублей до 50 000 рублей.
В остальной части указанные акты оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через суд Советского района г. Владивостока в течение 10 дней
Судья Е.А.Шульга