№ 2а-4749/2022
УИД № 73RS0004-01-2022-008891-03
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 21 ноября 2022 года
Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего Азизовой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гудзь А.А.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Сайгина С.П.,
административного ответчика Герасимова Ф.И. (посредством видео-конференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» (далее также ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) об установлении административного надзора в отношении осужденного
Герасимова Ф.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области,
установил:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Герасимова Ф.И., указав, что приговором Инзенского районного суда Ульяновской области от 20.09.2022 Герасимов Ф.И. осуждён по ч.2 ст.314.1 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 03.10.2022. Начало срока – 03.10.2022, конец срока – 17.02.2023.
Ранее решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28.11.2019 в отношении Герасимова Ф.И. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений. Решение вступило в законную силу 14.01.2020.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Герасимова Ф.И. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Герасимова Ф.И. следует, что последний за время отбывания наказания характеризуется посредственно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допустил, поощрений не имеет. Не трудоустроен, от работ согласно ст.106 УИК РФ не отказывается.
17.02.2023 осужденный подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытии срока наказания. Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
2) четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
3) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) проводимых администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;
4) запретить выезжать за пределы территории, избранного им для проживания на территории РФ;
Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без своего участия.
Административный ответчик Герасимов Ф.И. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, а также ограничений, указанных истцом, однако просил уменьшить количество явок в органы внутренних дел по причине отдаленности его места жительства от районного центра, куда ему необходимо являться в орган внутренних дел для регистрации.
Помощник прокурора Сайгин С.П. поддержал требования административного истца об установлении административного надзора, а также предложенные административным истцом ограничениями.
Изучив представленные материалы, выслушав административного ответчика, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28.11.2019 на основании Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении осужденного Герасимова Ф.И. был установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений: запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы Ульяновской области; обязательная явка 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решение вступило в законную силу 14.01.2020. Доказательств отмены решения суда об установлении административного надзора в отношении осуждённого, либо отмене ограничений, установленных данным решением суду не представлено, в связи с этим доводы административного ответчика во внимание приняты быть не могут.
Приговором Инзенского районного суда Ульяновской области от 20.09.2022 Герасимов Ф.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Герасимов Ф.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области и подлежит освобождению по отбытии срока 17.02.2023.
Таким образом, осужденный Герасимов Ф.И. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
С учетом данных о личности Герасимова Ф.И., а также исходя из вышеизложенного, в отношении осужденного должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Герасимова Ф.И.
При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, обстоятельства совершенного преступления, изложенные выше данные о личности осужденного, который за время отбывания наказания характеризуется посредственно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допустил, поощрений не имеет.
В связи с изложенным, а также в связи с тем, что ранее ему уже устанавливался административный надзор, по мнению суда, административный ответчик – осужденный Герасимов Ф.И. нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений. Осужденный имеет регистрацию в Ульяновской области, где также намерен проживать после освобождения. При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить ему запрет на покидание пределов данной области с целью надлежащего контроля за ним.
В силу указанных оснований, а также в связи с тем, что ранее ему также устанавливалась обязанность явки три раза в месяц для регистрации, суд полагает возможным повторно установить данную обязанность с установлением трех явок, не найдя оснований для их снижения или увеличения, что не лишает орган внутренних дел возможности обращения в суд с возложением дополнительной обязанности в этой части в случае нарушений. При этом установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений. Оснований для исключения запрета на покидание места жительства или пребывания в определенное время суток суд также не усматривает с учетом данных о личности и обстоятельств преступления, за совершение которого отбывает наказание Герасимов Ф.И.
С учетом изложенного выше в отношении Герасимова Ф.И. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
2) запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
3) три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости за совершение преступлений, по которым он осужден, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.
Исходя из обстоятельств совершенного Герасимовым Ф.И. преступления, а также данных о его личности, суд не находит оснований для установления в отношении него административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) проводимых администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участие в указанных мероприятиях.
При этом оснований для снижения срока административного надзора не имеется, поскольку положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Герасимова Ф.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Инзенского районного суда Ульяновской области от 20.09.2022, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Герасимова Ф.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
2) запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
3) три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Председательствующий: М.В. Азизова