Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-507/2018 от 27.03.2018

судья – Пономарева Л.В.

№ 44а-507/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 24 апреля 2018 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Гомзякова Александра Александровича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю № 157-91-2017 от 09 ноября 2017 года, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гомзякова Александра Александровича

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю) Б. № 157-91-2017 от 09.11.2017 контрактный управляющий Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ** Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее – ФКУ «ИК № ** ГУФСИН по Пермскому краю», Учреждение) Гомзяков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. (л.д. 55-66 административного материала).

Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 21.12.2017, вступившим в законную силу 10.01.2018, постановление заместителя руководителя УФК по Пермскому краю № 157-91-2017 от 09.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении Гомзякова А.А. оставлено без изменения, жалоба Гомзякова А.А. – без удовлетворения (л.д.53-55 дела).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 27.03.2018, Гомзяков А.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 21.12.2017, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что признаки правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32 КоАП РФ, в его деяниях установлены в результате внеплановой камеральной проверки ФКУ «ИК-** ГУФСИН по Пермскому краю», проведенной 22.09.2017 УФК по Пермскому краю.

В результате проведенной проверки должностными лицами установлено, что контрактный управляющий Гомзяков А.А. в нарушение ч. 4 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ не исполнил обязанность по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, в связи с чем ведущим специалистом – экспертом юридического отдела УФК по Пермскому краю составлены протоколы об административном правонарушении, а именно:

-02.10.2017 № 149-91-2017 и № 150-91-2017 за товар по товарной накладной от 13.10.2016 № 70/59 к государственному контракту от 24.06.2016 № 193, по товарной накладной от 21.10.2016 № 70/62 к государственному контракту от 24.06.2016 № 193.

-31.10.2017 № 157-91-2017 за товар по товарной накладной от 15.12.2016 №№ 161215К003, 161215К004, 161215К005, 161215К006, 161215К007 к государственному контракту от 21.12.2006 № 302 и №№ 154-91-2017, 155-91-2017, 156-91-2017 за товар по товарной накладной от 09.11.2016 № 551 к государственному контракту от 28.11.2016 № 289; по универсальному передаточному документу от 09.12.2016 к государственному контракту от 28.11.2016 № 288; по товарной накладной от 20.12.2016 № 540 к государственному контракту от 16.12.2016 № 298.

Все отраженные в протоколах об административных правонарушениях нарушения являются однородными, имеют один материальный объект, выявлены в отношении одной проверки и одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица, подведомственны одному должностному лицу, образуют состав одного правонарушения.

Несмотря на изложенное, УФК по Пермскому краю вынесено 12.10.2017 и 09.11.2017 шесть постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. за каждое правонарушение, а именно № 149-91-2017 от 12.10.2017; № 150-91-2017 от 12.10.2017; № 154-91-2017 от 09.11.2017; № 155-91-2017 от 09.11.2017; №156-91-2017 от 09.11.2017; № 157-91-2017 от 09.11.2017.

Таким образом, суд должен был объединить административные материалы в одно производство и назначить ему наказание по правилам ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, однако этого не сделал.

Давность привлечения к административной ответственности по ч.8 ст.7.32 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Указанный срок начал течь с 24.12.2016 и на текущий момент истек, что влечет прекращение дела об административном правонарушении за истечением срока давности.

Определением заместителя председателя Пермского краевого суда от 30.03.2018 жалоба принята к рассмотрению, дело об административном правонарушении № 12-441/2017 и подлинный административный материал истребованы 30.03.2018, поступили в Пермский краевой суд 03.04.2018.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, административный материал, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе, когда производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Частями 3 и 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, прямо указанных в законе.

Из дела об административном правонарушении № 12-441/2017 и административного материала следует, что в период с 04.09.2017 по 22.09.2017 на основании приказа УФК по Пермскому краю от 17.08.2017 №341, изданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», обращения Кунгурской городской прокуратуры от 04.08.2017 № А-313, контролерами-ревизорами контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы проведена внеплановая камеральная проверка ФКУ «ИК № ** ГУФСИН по Пермскому краю» по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.

По результатам проведения внеплановой камеральной проверки составлен акт, из содержания которого следует, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения Учреждением Закона о контрактной системе:

- несоблюдение мер, направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и реализуемых после заключения контракта по его исполнению, а именно: приемка и экспертиза товара (нитки х/б) по контракту от 31.10.2016 № 275 осуществлена до его заключения; поставка товара (этикетки полуглянцевые, термотрансферная лента) по контракту от 28.11.2016 № 289 осуществлена до его заключения;

- нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.8 ст. 7.32 КоАП РФ – Учреждением не исполнена обязанность по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара по государственным контрактам:

- от 24.06.2016 № 193 (поставка товара по товарным накладным от 12.07.2016 № 70/11, от 22.08.2016 № 70/31, от 13.09.2016 №70/44, от 26.09.2016 № 70/48, от 13.10.2016 № 70/59, от 21.10.2016 № 70/62;

- от 28.11.2016 № 289 (поставка товара по товарной накладной от 09.11.2016 № 551);

- от 28.11.2016 № 288 (поставка товара по универсальному передаточному документу от 09.12.2016);

- от 16.12.2016 № 298 (поставка товара по товарной накладной от 20.12.2016 № 540);

- от 21.12.2016 № 302 (поставка товара по товарным накладным от 15.12.2016 № 161215К003, № 161215К004, № 161215К005, №161215К006, №161215К007 (л.д.21-28 дела).

Приказом ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю № 143 от 03.03.2016 утверждена должностная инструкция контрактного управляющего ФКУ ИК-** ГУФСИН по Пермскому краю. Исполняющим функции контрактного управляющего заместителя начальника ФКУ ИК-** ГУФСИН по Пермскому краю назначен подполковник внутренней службы Гомзяков А.А. (л.д.8 административного материала).

Согласно должностной инструкции в обязанности контрактного управляющего входит: разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единую информационную систему плана закупок и внесенные в него изменения (пункты 14-16); разработка плана - графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение указанной информации в единой информационной системе (пункты 18-19); обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров) (п.23); привлечение при необходимости к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.28) (л.д.5-7 административного материала).

В связи с чем, ведущим специалистом-экспертом юридического отдела УФК по Пермскому краю П. в отношении должностного лица - контрактного управляющего (заместителя начальника) ФКУ «ИК № ** ГУФСИН по Пермскому краю» Гомзякова А.А. 31.10.2017 составлен протокол № 157-91-2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 7.32 КоАП РФ.

Из содержания указанного протокола следует, что ФКУ «ИК № ** ГУФСИН по Пермскому краю» во исполнение государственного контракта от 21.12.2016 № 302 по товарным накладным от 15.12.2016 № 161215К003, №161215К004, № 161215К005, №161215К006, № 161215К007 поставлен товар (кожтовар-спилок Тулип-А) на общую сумму 374000 руб., который принят должностным лицом Учреждения 23.12.2016. Срок для проведения экспертизы поставленного товара – 13.01.2017. Экспертное заключение о проведении экспертизы поставленного и принятого Учреждением товара по вышеуказанным товарным накладным надлежащим образом не оформлено, к проверке не представлено. Экспертное заключение Ш., представленное Учреждением в ходе контрольного мероприятия, составлено без указания даты составления и подписания документов, представленных поставщиком, при обязанности предоставления документов для проведения экспертизы заказчиком. Заключение не содержит данных по экспертизе показателей качества и безопасности товара, установленных в нормативных и технических документах, вывода (заключительных рекомендаций) о принятии результатов исполнения по контракту, то есть отсутствует информация, необходимая для принятия решения о результатах исполнения государственного контракта от 21.12.2016 № 302. В единой информационной системе 29.12.2016 размещена информация об исполнении государственного контракта от 21.12.2016 № 302 с приложением указанного экспертного заключения в сканированном виде, которое не соответствует законодательству РФ. Оплата расходов произведена Учреждением платежными поручениями на сумму 99000 руб. Ответственным за выполнение указанной работы является контрактный управляющий ФКУ «ИК № ** ГУФСИН по Пермскому краю» Гомзяков А.А. Таким образом, в нарушение ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Гомзяковым А.А. не исполнена обязанность по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы, поставленного товара по товарным накладным № 161215К003, №161215К004, № 161215К005, №161215К006, № 161215К007 (л.д.29-31 административного материала).

Заместителем руководителя УФК по Пермскому краю Б. 09.11.2017 вынесено оспариваемое постановление.

Привлекая контрактного управляющего ФКУ «ИК № ** ГУФСИН по Пермскому краю» Гомзякова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.32 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что факт наличия вменяемых нарушений и вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются материалами административного дела.

С выводами должностного лица о наличии в бездействии Гомзякова А.А. состава вменяемого административного правонарушения согласился судья Кунгурского городского суда Пермского края при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, поскольку факт выявленного нарушения законодательства подтверждается актом проверки, служебной запиской, отчетом об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатов отдельного этапа его использования от 21.12.2016, государственным контрактом на поставке товара № 302 от 21.12.2016, ведомостью поставки товара, актом приемки товаров по контракту от 21.12.2016 № 302, платежными поручениями, товарными накладными от 15.12.2016, имеющимися в административном материале.

Выводы должностного лица, судьи о совершении административного правонарушения контрактным управляющим ФКУ «ИК № ** ГУФСИН по Пермскому краю» Гомзяковым А.А., предусмотренного ч.8 ст.7.32 КоАП РФ, не противоречат установленным по делу обстоятельствам, а также нормам права, регулирующим вышеуказанные правоотношения.

При разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы заявителя жалобы о том, что ему должно быть назначено за все совершенные административные правонарушения по ч.8 ст.7.32 КоАП РФ одно наказание, несостоятельны.

Согласно части 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных нарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Обязанность по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы контрактный управляющий ФКУ «ИК № ** ГУФСИН по Пермскому краю» Гомзякова А.А. должен был исполнить при поступлении товара по каждому государственному контракту, которые заключены в разное время.

Постановлениями заместителя руководителя УФК по Пермскому краю № 149-91-2017 и № 150-91-2017 от 12.10.2017 Гомзяков А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 ст. 7.32 КоАП РФ, за неисполнение обязанности по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы, поставленного товара по товарным накладным по государственному контракту от 24.06.2016 № 193.

Постановлением заместителя руководителя УФК по Пермскому краю № 154-91-2017 от 09.11.2017 Гомзяков А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 ст.7.32 КоАП РФ, за неисполнение обязанности по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы, поставленного товара по товарным накладным по государственному контракту от 28.11.2016 № 289.

Постановлением заместителя руководителя УФК по Пермскому краю № 155-91-2017 от 09.11.2017 Гомзяков А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 ст.7.32 КоАП РФ, за неисполнение обязанности по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы, поставленного товара по товарным накладным по государственному контракту от 28.11.2016 № 288.

Постановлением заместителя руководителя УФК по Пермскому краю № 156-91-2017 от 09.11.2017 Гомзяков А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 ст.7.32 КоАП РФ, за неисполнение обязанности по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы, поставленного товара по товарным накладным по государственному контракту от 16.12.2016 № 298.

Постановлением заместителя руководителя УФК по Пермскому краю № 157-91-2017 от 09.11.2017 Гомзяков А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 ст.7.32 КоАП РФ, за неисполнение обязанности по привлечению экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы, поставленного товара по товарным накладным по государственному контракту от 21.12.2016 № 302.

Таким образом, нарушение положений ст. 94 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по каждому государственному контракту образует самостоятельный состав административного правонарушения, даже если правонарушения выявлены в ходе одной проверки, в отношении одного и тоже лица, в один период времени проведения проверки и квалификации действий по одному и тому же составу правонарушения.

Кроме того, диспозиция ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта.

Следовательно, оснований для применения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ у судьи городского суда не имелось.

На основании вышеизложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых постановления, судебного акта не имеется.

Административное наказание назначено Гомзякову А.А. в пределах санкции ч.8 ст.7.32 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, оспариваемого судебного постановления не установлено.

На основании вышеизложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю № 157-91-2017 от 09 ноября 2017 года, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гомзякова Александра Александровича оставить без изменения, жалобу Гомзякова Александра Александровича – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда а

4А-507/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ГОМЗЯКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 7.32 ч.8

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее