Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6875/2018 ~ М-6942/2018 от 02.10.2018

№2а-6875/2018-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2018 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Геворгяну Герасиму Торниковичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2015 год, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 15496,13 рублей и пени в сумме 131,72 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 66841,21 рублей, и пени в сумме 567,87 рублей.

Определением от 13.11.2018 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции от 28.11.2009 г. № 283 ФЗ) (далее - Закон) объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартира, комната, дача, гараж, иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности, а плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

По сведениям регистрирующих органов, представленных в ИФНС России по г. Петрозаводску административный ответчик в 2015 году являлся собственником объектов недвижимости – <данные изъяты> (инвентаризационная стоимость 141459 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 2%, 12 мес. владения), <данные изъяты> (инвентаризационная стоимость 130839 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 2%, 12 мес. владения), <данные изъяты> (инвентаризационная стоимость 11470 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 2%, 12 мес. владения), <данные изъяты> (инвентаризационная стоимость 1147 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 2%, 12 мес. владения), <данные изъяты> (инвентаризационная стоимость 451952 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 2%, 1 мес. владения), <данные изъяты> (инвентаризационная стоимость 11470 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 2%, 12 мес. владения), <данные изъяты> (инвентаризационная стоимость 613645 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 2%, 12 мес. владения).

На основании п.2 ст.5 Закона, налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Инвентаризационной стоимость имущества рассчитывается путем умножения базовой оценки 1969 г. на коэффициент удорожания, утвержденный в соответствующем году на территории Республики Карелия Постановлением Правительства Республики Карелия.

Согласно п.1 ст.36 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Решением Петрозаводского городского совета 2 сессии 28 созыва от 24.11.2016 года № 28/02-28 ставки налога на строения с 01.01.2015 по 31.12.2015 установлены в следующих размерах: до 300 тыс. рублей - 0.1%, от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,3%, свыше 500 тыс. рублей до 600 тыс. рублей – 0,3%, свыше 600 тыс. рублей – 2,0%.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения стоимости имущества на долю в праве собственности и на ставку налога, с учетом льгот и количества месяцев владения.

В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Из сведений регистрирующих органов следует, что налогоплательщик имел в собственности в 2015 году следующие земельные участки: земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (налоговая база – кадастровая стоимость 1124012 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 1,5%, 1 мес. владения), земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (налоговая база – кадастровая стоимость 4091156 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 1,5%, 12 мес. владения), земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (налоговая база – кадастровая стоимость 1265323 рублей, доля в праве 1/1, налоговая ставка 1,5%, 12 мес. владения).

Земельный налог введен на территории муниципального образования города Петрозаводска Решением Петрозаводского городского совета от 10.11.2005 года № XXV/XXI-196, которым определены ставки земельного налога с 01.01.2006.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление №64706755 от 05.08.2016 об уплате в срок доя 01.12.2016 транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год на общую сумму 130997 рублей.

В установленный срок административный ответчик уплату налогов не произвел, в связи с чем ему было направлено требование №20141 об уплате в срок до 21.02.2017 недоимки по налогам и пени, в том числе налога на имущество физических лиц в сумме 18953 рублей и пени 132,67 рублей, земельного налога в сумме 81752 рублей и пени 572,26 рублей.

Административный ответчик требование налогового органа не исполнил, доказательств обратного суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.

Поскольку в 2018 году административным ответчиком произведены частичные оплаты налоговой задолженности, в настоящее время за ним числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 15496,13 рублей и пени 131,72 рублей, и по земельному налогу в сумме 66841,21 рублей и пени 567,87 рублей.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным, подтверждается представленной выпиской лицевого счета налогоплательщика.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

04.04.2018 мировым судьей судебного участка № 3 г. Петрозаводска РК по заявлению представителя должника отменен судебный приказ №2а-2208/2017-3 от 11.08.2017 о взыскании с Геворгяна Г.Т. недоимки по налогам и пени.

Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 02.09.2018, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Геворгяна Герасима Торниковича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета обязательные платежи в сумме 83036,93 рублей, в том числе: недоимку по земельному налогу за 2015 год в сумме 66841,21 рублей, пени в сумме 567,87 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 15496,13 рублей и пени 131,72 рублей.

Взыскать с Геворгяна Герасима Торниковича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 2691 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.Н. Картавых

2а-6875/2018 ~ М-6942/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Петрозаводску
Ответчики
Геворгян Герасим Торникович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
02.10.2018Регистрация административного искового заявления
02.10.2018Передача материалов судье
03.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.11.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2018Дело оформлено
21.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее