№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2019 года ...
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Терешко В.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, в отношении ИП Воробьева А.А., проживающего по адресу: ..., ...
у с т а н о в и л :
хх.хх.хх г. при проведении мониторинга исполнения требований в области обеспечения транспортной безопасности в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, были выявлены факты неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности.
В результате мониторинга транспортной безопасности установлено, что ИП Воробьевым А.А. не соблюдаются требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно: не обеспечено проведение оценки уязвимости автобусу ... (далее по тексту - ТС) и не представлены их результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории транспортным средствам, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме, что является нарушением ч.1 ст.4, ч.1 ст.8 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Закон № 16-ФЗ) и п.п.5 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от хх.хх.хх г. №, что послужило основанием для составления хх.хх.хх г. протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание Воробьев А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Краснов А.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно, ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в частности - субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
Данное Требование применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию.
Согласно пп. 5 п. 6 указанных Требований по обеспечению транспортной безопасности: субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Согласно ЕГРИП, основным видом деятельности ИП Воробьева А.А. является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении.
ИП Воробьев А.А. организовал транспортное обслуживание населения путем осуществления пассажирских перевозок регулярными междугородними маршрутами по Республики Карелия.
Для осуществления пассажирских перевозок ИП Воробьев А.А. использует собственные и арендованные транспортные средства, в том числе автобусы марки GOLDEN DRAGON XML689E1A идентификационный номер (VIN) №, четыре автобуса марки №.
ТС присвоена первая и вторая категории, они включены в Реестр категорированных транспортных средств под №№ АТП0305776-АТП0305788. Уведомления о присвоении категорий ТС получены ИП Воробьевым А.А. хх.хх.хх г..
хх.хх.хх г. подана заявка в ФДА на объединение в группу по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, которые использует ИП Воробьев А.А.
хх.хх.хх г. Управлением ТБ ФДА согласованы группы №№ Перечня транспортных средств, входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств которые использует ИП Воробьев А.А.
ИП Воробьевым А.А. не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств, в течение 3х месяцев, от даты получения уведомления о присвоении категории.
Ранее, ИП Воробьевым А.А. проведены мероприятия по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности: проведено категорирование ТС.
Таким образом, ИП Воробьеву А.А. достоверно известно, что оно является субъектом транспортной инфраструктуры, перевозчиком, в понятиях, определённых Федеральным законом от хх.хх.хх г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», и обязан исполнять требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности ТС.
Установленные по делу обстоятельства и вина ИП Воробьева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Воробьева, выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, уведомление Федерального дорожного агентства от хх.хх.хх г. в адрес Воробьева А.А. о присвоении категорий транспортным средствам и включении их в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с приложением сведений и реестра, письменным объяснением Воробьева А.А.
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями, судья приходит к выводу о том, что они являются допустимыми, достоверными и достаточными.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что действия ИП Воробьева А.А., умышленно допустившего нарушение обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ. При этом суд исходит из того, что Воробьев А.А., в силу своего правового статуса, субъекта транспортной инфраструктуры обязан принять все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм в области транспортной безопасности. Поскольку предприниматель использует транспортные средства для регулярных перевозок пассажиров.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ИП Воробьевым А.А. не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в сфере транспортной безопасности. Являясь субъектом транспортной инфраструктуры, ИП Воробьев А.А. не проявил необходимой степени осмотрительности, при которой должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.
Действия (бездействие) ИП Воробьева А.А. квалифицированы правильно.
Из представленных материалов следует, что для целей выполнения Требований № ИП ФИО1 хх.хх.хх г. в адрес Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства направлено письмо с перечнем транспортных средств автомобильного транспорта, входящих в группу идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств ИП Воробьева А.А.
хх.хх.хх г. Федеральным дорожным агентством согласован Перечень транспортных средств.
Санкция ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, в соответствии со п.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ определяющей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что ИП Воробьев А.А. относится к субъектам малого предпринимательства, к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ИП Воробьева А.А., значимость индивидуального предпринимателя для жителей ..., административное наказание в виде административного штрафа, в размере ... рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа.
Основания для освобождения ИП Воробьева А.А. от административного наказания, прекращения производства по делу, признания совершенного правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств дела, не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
...
...
...
...
...
...
...
...
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ... ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░