Дело <данные изъяты>а-778/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,
при секретаре Тягай А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Горбунова А. А.ича об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка,
у с т а н о в и л :
Горбунов А. А.ич обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:39:0020201:74 площадью 60 975 кв. метров, расположенного по адресу: <данные изъяты>, примерно в 700 метрах к северу от ориентира- жилого <данные изъяты>. Глубокое определенной в размере 15 373 626.75 рублей. Просит установить кадастровую стоимость в размере рыночной определенной в отчете 2 841 000.00 рублей
Административный истец и его представитель Зыков В.П. в суд не явились.
Представитель Министерства имущественных отношений <данные изъяты> просил о прекращении производства по делу.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Согласно пунктам 1 и 4 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; 2) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с абзацами 1, 2 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны быть в том числе приложены следующие документы (статья 126, части 2, 3 статьи 246 КАС РФ): кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, а также сведения о дате, на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (сведения о дате также могут содержаться в отчете об определении кадастровой стоимости, составленном по результатам проведения государственной кадастровой оценки, в акте определения кадастровой стоимости и в иных документах).
В силу части первой статьи 24.19 Федерального закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
При этом законодателем определено, что датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с приведенной нормой.
Как следует из материалов дела, земельный участок кадастровым номером 50:39:0020201:74 площадью 60 975 кв. метров, расположенного по адресу: <данные изъяты>, примерно в 700 метрах к северу от ориентира- жилого <данные изъяты>. Глубокое по данным Единого государственного реестра объектов учтен в реестре <данные изъяты> и имел категорию земли сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства.
Постановлением от <данные изъяты> администрации городского округа Серебряные пруды <данные изъяты> <данные изъяты> разрешенный вид использования земельного участка изменен с « для ведения садоводства» на вид разрешенного использования « для овощеводства».
Как следует из представленной выписки из Единого государственного реестра недвижимости оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость объекта определена по состоянию <данные изъяты> исходя из вида разрешенного использования «для ведения садоводства».
По состоянию на <данные изъяты> участок учтен в реестре также с видом разрешенного использования «для садоводства».
Однако в материалы дела в обоснование размера рыночной стоимости участка 2 841 000.00 рублей административным истцом представлен отчет <данные изъяты>.1217-1284О об определении рыночной стоимости участка по состоянию на <данные изъяты> исходя из вида разрешенного использования «для овощеводства». При этом каких-либо документов подтверждающих внесение в реестр изменений в части разрешенного вида использования объекта недвижимости суду не представлено и материалы дела не содержат.
В связи с чем, у суда нет правовых оснований считать отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на <данные изъяты> составленным на объект недвижимости имеющий вид разрешенного использования «овощеводство» надлежащим доказательством.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
В соответствии с абзацем 7 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", если факт отсутствия необходимых документов, в том числе отчета об оценке, составленного на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости и (или) экспертного заключения саморегулируемой организации на этот отчет, выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ оставляет заявление без рассмотрения.
Представителю административного истца судом неоднократно судом было разъяснено о необходимости представления надлежащего доказательства, подтверждающего внесение сведений в реестр объектов о смене вида разрешенного использования «на овощеводство» и сведения, о кадастровой стоимости исходя из данного вида.
Поскольку, данное доказательство до настоящего времени не представлено суд, приходит к выводу об оставлении административного иска Горбунова А.А. без рассмотрения.
Как указано в части 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 196,198 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Горбунова А. А.ича об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:39:0020201:74 площадью 60 975 кв. метров, расположенного по адресу: <данные изъяты>, примерно в 700 метрах к северу от ориентира- жилого <данные изъяты>. Глубокое -оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пятнадцати дней.
Судья М.Ю. Елизарова