д. № 1-39/2012
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Пятигорск
Пятигорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – судьи Копылова Д.Э.,
с участием государственного обвинителя – помощника военного прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) лейтенанта юстиции Б.А.,
подсудимого Божко А.Н.,
защитника – адвоката О.И.,
при секретаре судебного заседания – Морозенко О.Б.,
в открытом судебном заседании рассмотрев материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части 72153/5 <данные изъяты>
Божко А.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, проходящего военную службу по контракту в должности <данные изъяты>, со <данные изъяты> образованием, женатого, имеющего двух малолетних детей, не судимого, заключившего первый контракт о прохождении военной службы ДД.ММ.ГГГГ,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ,
установил:
С 2007 года Божко с семьей из трех человек проживает в <адрес>, которой с февраля 2006 года на праве общей долевой собственности владеют супруга и старшая дочь подсудимого Божко.
В августе 2009 года Божко поступил на военную службу по контракту в войсковую часть 73976, которая с ДД.ММ.ГГГГ переименована в войсковую часть 72153/5.
В августе 2009 года Божко, как член семьи собственника жилого помещения, не имея законных оснований на получение предусмотренной п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 денежной компенсации за наем жилого помещения в повышенном размере, действуя из корыстных побуждений с целью незаконного получения данной денежной компенсации, решил путем обмана командования воинской части похитить денежные средства и обратить их в свою собственность.
Реализуя задуманное, Божко, проживая в вышеуказанной квартире, этот факт от командования скрыл и с 20 августа 2009 года до 1 декабря 2010 года предоставлял в войсковую часть 73976, а с 1 декабря 2010 года по ноябрь 2011 года – в войсковую часть 72153/5, содержащие несоответствующие действительности сведения - договоры о якобы осуществляемом найме жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, у его тещи гражданки Е.З., а также рапорта с ходатайством о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения в повышенном размере на состав семьи из четырех человек. При этом Божко в данной квартире в действительности не проживал и каких-либо расходов на наем жилого помещения не нес.
Незаконно получая денежную компенсацию за наем жилого помещения в повышенном размере по 5400 рублей ежемесячно, Божко похитил путем обмана командования воинской части чужое имущество – денежные средства, причинив имущественный вред государству в лице войсковой части <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей за период с сентября по декабрь 2009 года, в лице войсковой части <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей за период с января по август 2010 года, в лице войсковой части <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей за период с сентября по ноябрь 2010 года, в лице Федерального казенного учреждения <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей за период с декабря 2010 года по ноябрь 2011 года.
Всего в результате мошеннических действий Божко государству, в лице войсковых частей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и ФКУ <данные изъяты>, на финансовом обеспечении которых находилась войсковая часть 73976, а впоследствии – войсковая часть 72153/5, причинен имущественный вред на сумму <данные изъяты> рублей.
Похищенными денежными средствами Божко распорядился по своему усмотрению.
В судебном заседании подсудимый Божко полностью признал себя виновным в предъявленном ему обвинении и об обстоятельствах совершения преступления дал показания, соответствующие тому, как это изложено в описательной части приговора.
Кроме того, подсудимый Божко показал, что при поступлении на военную службу по контракту ему стало известно о компенсациях, выплачиваемых военнослужащим за наем жилого помещения в повышенном размере 5400 рублей при составе семьи из четырех человек и более. Поскольку никто из командования не знал о квартире, имеющейся в собственности у его жены и дочери, он по договоренности со своей тещей – Е.З. составил договор найма её квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, для получения денежной компенсации за наем жилья в повышенном размере. При этом в данной квартире он не жил, расходов по найму данного жилья не нес. Договор найма и необходимые документы для получения денежной компенсации в 2009, 2010, и 2011 годах за наем жилья, он подавал командованию воинской части.
Помимо личного признания, виновность подсудимого Божко подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных в судебном заседании.
Согласно показаниям представителя потерпевшего - войсковой части <данные изъяты> - Я.М., войсковая часть 73976 находилась на финансовом обеспечении войсковой части <данные изъяты> в период с сентября по ноябрь 2010 года, в течение которого на основании приказов командира войсковой части 73976 Божко выплачивалась компенсация за наем жилого помещения в повышенном размере.
Данные показания Яковчук согласуются с расчетно-платежными ведомостями войсковой части 73976, а также со списками на зачисление заработной платы, из которых также усматривается, что Божко в период с сентября по ноябрь 2010 года выплачивалась указанная компенсация в сумме 5400 рублей.
Как следует из показаний представителя потерпевшего - войсковой части <данные изъяты> - Л.Г., с сентября по декабрь 2009 года войсковой частью <данные изъяты> Божко на основании приказов командования войсковой части 73976 выплачивалась денежная компенсация за наем жилья в повышенном размере, то есть по 5400 рублей в месяц. В связи с расформированием войсковой части <данные изъяты>, её правопреемником – войсковой частью <данные изъяты> аналогичные выплаты произведены Божко за период с января по август 2010 года.
Показания Л.Г. согласуются с расчётно-платёжными ведомостями о выплате Божко в указанный период денежной компенсации за наем жилья в повышенном размере.
Согласно показаниям представителя потерпевшего ФКУ <данные изъяты> - П.Е., на основании выписок из приказов командира войсковой части 72153/5 военнослужащему Божко за период с декабря 2010 года по ноябрь 2011 года ФКУ <данные изъяты> осуществлялась выплата компенсации за наем жилого помещения в повышенном размере в сумме 5400 рублей ежемесячно.
Эти показания Паламарчука согласуются со сведениями, содержащимися в списках ФКУ <данные изъяты> на зачисление заработной платы Божко за период с января по ноябрь 2011 года.
Свидетель С.С. показал, что в период с октября по декабрь 2009 года включительно войсковая часть 73976 находилась на финансовом обеспечении войсковой части <данные изъяты>, затем в период с января по октябрь 2010 года – войсковой части <данные изъяты>, а с ноября по декабрь 2010 года – войсковой части <данные изъяты>. С 1 декабря 2010 года войсковая часть 73976 реорганизована в войсковую часть 72153/5, которая с января по декабрь 2011 года находилась на финансовом обеспечении ФБУ <данные изъяты>.
Жена подсудимого - Б.Т., допрошенная в качестве свидетеля, показала, что в 2006 году её мать Е.З. оформила на неё и её старшую дочь - Б.А. в равных долях принадлежащую той квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Также свидетель Божко показала, что её муж для получения денежной компенсации заключил договор найма жилого помещения с Е.З. и после предоставления в воинскую часть необходимых документов, с сентября 2009 года по ноябрь 2011 года получал компенсацию за наём жилья в размере 5400 рублей ежемесячно, однако они семьей жили по месту прописки и расходов за наем квартиры Е.З. не несли.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Е.З. показала, что в 2006 году принадлежащую ей квартиру она оформила на свою дочь и внучку в равных долях, после чего стала проживать в другой квартире по адресу: <адрес>. В августе 2009 года по просьбе своего зятя она заключила с ним договор найма данной квартиры, однако в ней Божко не проживал и расходов по найму данного жилья не нес.
Из свидетельства о государственной регистрации права следует, что жена и старшая дочь подсудимого Божко 8 августа 2006 года на основании договора приватизации жилого помещения приобрели право общей долевой собственности на ? квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Как видно из справки администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав семьи Божко входят жена и двое дочерей, которые зарегистрированы по вышеуказанному адресу.
Как видно из договора найма жилого помещения, Е.З. с 20 августа 2009 года предоставила Божко для проживания квартиру по адресу: <адрес>.
Аналогичный договор найма жилого помещения заключен между Божко и Е.З. 28 декабря 2010 года.
Согласно рапортам Божко от 20 августа и 28 декабря 2009 года, а также от 28 декабря 2010 года, он обращался к командованию воинской части с просьбой выплачивать ему и членам его семьи денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере 5500 рублей в месяц.
Получение подсудимым Божко денежных выплат в виде компенсации за наем жилья в повышенном размере за период с сентября 2009 года по ноябрь 2011 года подтверждается также выписками из приказов командира войсковой части 73976, выписками из приказов командира войсковой части 72153/5 и выпиской из лицевого счета Божко от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе предварительного расследования Божко полностью возместил причиненный им материальный ущерб, перечислив ФКУ <данные изъяты> денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, как это усматривается из квитанции от ДД.ММ.ГГГГ №.
Проверив согласующиеся в деталях и в целом доказательства, представленные сторонами, суд считает доказанным факт совершения Божко в период с сентября 2009 года по ноябрь 2011 года хищения путем обмана чужого имущества - денежных средств, принадлежащих государству, складывающееся из ряда тождественных преступных деяний, имеющих общую цель незаконного завладения этим имуществом и охватывающихся единым умыслом.
Давая юридическую квалификацию содеянному подсудимым, военный суд приходит к следующим выводам.
Поскольку Божко в период с сентября 2009 года по ноябрь 2011 года, действуя в корыстных целях, совершил хищение чужого имущества - денежных средств путем обмана командования воинской части, причинив ущерб государству на общую сумму <данные изъяты> рублей, то суд квалифицирует содеянное подсудимым как преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 159 УК РФ.
При назначении наказания подсудимому Божко, суд в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, в соответствии с п.п. «и, к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, признает активное способствование раскрытию и расследованию преступления и добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления. Также суд признает смягчающим обстоятельством наличие у подсудимого двух малолетних детей.
Кроме того, суд учитывает, что Божко ранее ни в чем предосудительном замечен не был, впервые привлекается к уголовной ответственности, в содеянном чистосердечно раскаялся, командованием по военной службе характеризуется исключительно с положительной стороны, принимал активное участие в тушении лесоторфяных пожаров в 2010 году.
С учетом указанных обстоятельств, смягчающих наказание, данных о личности подсудимого, а также влиянии наказания на исправление Божко и условия жизни его семьи, суд назначает ему наказание в виде штрафа.
Рассмотрев вопрос о возмещении процессуальных издержек, выплаченных адвокату Оганесян за участие в данном деле в качестве защитника Божко по назначению на предварительном следствии в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, а также по назначению в ходе судебного разбирательства – в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, суд на основании ст. 132 УПК РФ, суд взыскивает их с Божко.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, военный суд,
приговорил:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 159 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:
- <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 72153/5.
- <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
- <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
- <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░