Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-863/2021 от 02.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

г.Тольятти «27» августа 2021 г.

Судья Ставропольского районного суда Самарской области ДЕМИДОВА Т.Н.,

при секретаре ЕФИМОВОЙ Е.А.,

с участием представителя муниципального предприятия муниципального района Ставропольский Самарской области «СтавропольРесурсСервис» БУГАЙЦЕВА Е.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ)

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении юридического лица – муниципального предприятия муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Тольятти - ведущим специалистом-экспертом Герасименко О.Н., 22.07.2021 года, в 11 часов, при рассмотрении обращения, приложенных к обращению фотоматериалов, акта обследования территории от 13.07.2021 года, составленного по факту рассмотрения обращения с выездом на место, было выявлено, что объекты, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО, не соответствуют требованиям Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», санитарных правил и санитарно-эпидемиологическим требованиям по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. При эксплуатации сооружений и оборудования не осуществляются мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями. Условия и способы сбора, транспортирования, обработки, утилизации отходов потребления не являются безопасными для здоровья населения и среды обитания и не соответствуют санитарным правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а именно, на территории по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с.Пискалы от канализационно-насосной станции (КНС, обслуживаемой МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис») вдоль домов по ул.Техническая, №№ 9, 10, 11, 12, 13, 15 до пересечения улиц Техническая и Кооперативная визуализируется излитие сточных вод (ЖБО).

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Тольятти в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Тольятти.

Представитель муниципального предприятия муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» Бугайцев Е.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении муниципального предприятия муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» согласился, пояснив суду, что нарушения действительно имели место быть на время проведения проверки, что также было установлено фотофиксацией. Просит строго не наказывать предприятие в связи с тем, что оно находится на стадии банкротства и денег у данного предприятия не так много. Выявленные нарушения устранены.

Выслушав представителя муниципального предприятия муниципального района Ставропольский Самарской области «СтавропольРесурсСервис» Бугайцева Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п.1 ст.22 Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что муниципальным предприятием муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» нарушены п.24 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевым объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.1 ст.2, ст.11, п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении муниципального предприятия муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Факт нарушения муниципальным предприятием муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также в организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении в отношении муниципального предприятия муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2); коллективным обращением граждан с.Пискалы Ставропольского района Самарской области о принятии мер по устранению нарушений санитарного и природоохранного законодательства от 06.07.2021 года (л.д.11-12) и фотоматериалом к нему (л.д.13-14); актом обследования территории от канализационно-насосной станции (КНС), обслуживаемой муниципальным предприятием муниципального района Ставропольский Самарской области «СтавропольРесурсСервис», вдоль домов по ул.Техническая, №№ 9, 10, 11, 12, 13, 15 до пересечения улиц Техническая и Кооперативная с.Пискалы Ставрополського района Самарской области (л.д.15), где в ходе осмотра визуализируется излитие сточных вод (ЖБО) от КНС до домов по ул.Техническая №№ 9,10, 11, 12, 13, 15 до пересечения улиц Техническая и Кооперативная; фотоматериалом (л.д.16-18).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в рамках его компетенции, в присутствии представителя юридического лица, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности своевременного выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также в организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, суд приходит к выводу о виновности указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

При назначении наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (бюджет которого складывается за счет сбора денежных средств жителей, которым оказывается услуга по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) и т.д.). Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено. Суд считает возможным назначить муниципальному предприятию муниципального района Ставропольский Самарской области «СтавропольРесурсСервис» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.6.35 КоАП РФ. При этом суд не находит оснований для применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Суд считает назначение наказания в виде приостановления деятельности муниципального предприятия муниципального района Ставропольский Самарской области «СтавропольРесурсСервис» нецелесообразным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.4-29.11, ч.1 6.35 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное предприятие муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб. (двести пятьдесят тысяч рублей).

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ставропольский районный суд Самарской области.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН: 6316098843

КПП: 631601001

УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области л/с 04421788140)

Отделение Самара г. Самара//УФК по Самарской области г. Самара

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205

омер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)) 40102810545370000036

номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000014200

ОКТМО 36740000

КБК 14111601061010003140

Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Тольятти, правонарушителю.

Судья

5-863/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МП м.р. Ставропольский "Ставропольресурссервис"
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Демидова Т. Н.
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
04.08.2021Передача дела судье
09.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее