К О П И Я
№ 7-41/2020
Р Е Ш Е Н И Е
03 марта 2020 года город Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пархоменко В.В. на решение судьи Губкинского районного суда ЯНАО от 21 января 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении него,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Губкинскому Чипизубова Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ Пархоменко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Губкинского районного суда ЯНАО от 21 января 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе на решение Пархоменко В.В. просил его отменить, в обоснование жалобы настаивал, что знак «Инвалид» находился под задним стеклом автомобиля постоянно. Просил признать административное нарушение малозначительным и уменьшить сумму штрафа до разумных пределов.
Пархоменко В.В. и государственный инспектор надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, приходу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Информационный знак 6.4 «Место стоянки».
Знак 8.17 дополнительной информации «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Как следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 45 минут в <адрес> водитель Пархоменко В.В., управляя транспортным средством Нисан Примера, государственный регистрационный знак №, совершил стоянку в зоне действия дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды».
Пархоменко В.В. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ (л.д. 6).
Признавая Пархоменко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к выводу о том, что размещение на парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, влечет административную ответственность по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Указанный вывод нахожу обоснованным в виду следующего.
Пункт 8.17 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, информационная табличка «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статьей 15 данного Закона установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Указанные выше положения законодательства предписывают, что правом парковки на стоянке (остановке) на местах, обозначенных дорожным знаком 8.17 «Инвалиды», обладают лишь те инвалиды, пользующиеся автотранспортными средствами, на которых установлен специальный опознавательный знак «Инвалид», полученный в установленном порядке, утвержденном приказом Минтруда России от 4 июля 2018 года №443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования».
В силу прямого указания п. 8.17 Приложения 1 к Правилам дорожного движения в зоне действия дорожного знака 6.4 с табличкой 8.17 Приложения 1 к Правилам дорожного движения разрешена остановка и стоянка только транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалиды».
Материалами дела, в том числе фотоматериалами, подтверждается, что на транспортном средстве Пархоменко В.В. в указанный в постановлении об административном правонарушении промежуток времени знак «Инвалид» действительно отсутствовал, поэтому все доводы об обратном являются необоснованными.
К доказательствам вины Пархоменко В.В. относятся: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), рапорт сотрудника ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Губкинскому Чипизубова Д.Ю. (л.д. 15); постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5); видеозапись (л.д. 23); фотографии (л.д. 14).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оснований для признания недостоверным доказательством приложенной к материалам дела видеозаписи, не имеется, поскольку она содержит данные о фиксации административного правонарушения, совершенного водителем Пархоменко В.В.. Оснований усомниться в их достоверности и в достоверности содержащейся в ней информации не имеется.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу указанными лицами дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о признании административного правонарушения малозначительным не могут быть приняты во внимание в виду следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, судья, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении водителя к требованиям ПДД РФ, в силу чего административное правонарушение Пархоменко В.В. не может быть признано малозначительным.
Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, по правилам ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Оснований, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения судьи не имеется, нарушений процессуальных требований, предусмотренных административным законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении решения допущено не было, оснований для удовлетворения жалобы Пархоменко В.В. не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в отношении Пархоменко В.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.В.Мочалова