Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2013 от 04.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Красный Яр 27.05.13

Судья Красноярского районного суда Самарской области Акинцев В.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, С

старшего госинспектора д/н ОГИБДД ОМВД России по С/о К

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации г.п.Мирный и жалобу ее представителя на постановление старшего госинспектора д/н ОГИБДД ОМВД России по С/о К о привлечении его к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из постановления старшего госинспектора д/н ОГИБДД ОМВД России по С/о К от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13.20 выявлено, что администрация г.п.Мирный м.р.Красноярский нарушила правила содержания дорог, выразившееся в неустановке на пешеходных переходах в <адрес> и <адрес> дорожных знаков «Пешеходный переход», т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ.

04.04.13 в Красноярский р/суд поступила жалоба на указанное выше постановление от представителя администрации г.п.Мирный, в котором она полагает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно.

В обоснование жалобы приводит следующие доводы. Постановление вынесено неуполномоченным лицом, поскольку согласно ст.72 ФЗ РФ №131-ФЗ органы местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности только по решению суда.

Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя юридического лица, так же как и постановление. Законный представитель был лишен таким образом возможности привести свои доводы, защищаться, нарушены его права.

Место происшествия – установки дорожных актов осмотрено без участия представителя администрации, следовательно, составленный акт является недопустимым доказательством.

В судебном заседании представитель администрации г.п.Мирный С. поддержала свою жалобу по изложенным в ней доводам.

Ст.госинспектор д/н ОГИБДД ОМВД России по С/о К возражал против удовлетворения жалобы, полагая ее необоснованной.

Суд выслушав пояснения участников заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст.72 ФЗ от 06.10.03 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Согласно ст.37 ФЗ от 06.10.03 N131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ РФ №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно п.2 ч.2 ст.50 ФЗ РФ №131-ФЗ в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

Согласно п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", приложения к постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.04 N 120-ст, определяет порядок установки дорожных знаков.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 10.12.95 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч.4 ст.6 ФЗ от 10.12.95 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, установлено, что установка дорожных знаков на территории поселения относится к вопросам местного значения поселения, за нерешение которых предусмотрена ответственность в соответствии со ст.72 ФЗ РФ №131-ФЗ.

При этом, ни КоАП РФ, ни ФЗ от 10.12.95 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", не относят муниципальное образование, как публично-правовое образование, к субъектам ответственности за совершение административного правонарушения, к ответственности может быть привлечено только должностное лицо - руководитель органа местного самоуправления, вместе с тем в силу статьи 37, статьи 72 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган дорожного надзора ГИБДД не наделен полномочиями по привлечению к ответственности, следовательно, у административного органа отсутствовали полномочия для привлечения к ответственности администрации за нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением полномочий, отнесенных законом к вопросам местного значения муниципального образования.

Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене как рассмотренное неправомочным должностным лицом.

Однако, согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности;

Согласно ч.1 ст.4.5. постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7. КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить жалобу администрации г.п.Мирный м.р.Красноярский на постановление по делу об административном правонарушении от 15.02.13.

Отменить постановление, вынесенное ст.госинспеткором д/н ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району С/о ДД.ММ.ГГГГ о привлечении по ст.12.34 КоАП РФ администрации г.п.Мирный м.р.Красноярский, прекратив производство по делу в связи с истечением срока привлечения к ответственности.

Пересмотр решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении возможен в порядке ст.30.9 КоАП РФ.

Судья                                    В.А.Акинцев

12-38/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Администрация городского поселения Мирный
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Акинцев В.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на сайте суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
05.04.2013Материалы переданы в производство судье
15.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Судебное заседание
27.05.2013Судебное заседание
28.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее