Дело № 5-7/2020г.
69RS0009-01-2020-000093-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Зубцов 04 марта 2020г.
Судья Зубцовского районного суда Тверской области Половов С.О.,
с участием помощника прокурора Зубцовского района Кудрявцевой Ю.Р.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Николаева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Украина Николаева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
04 марта 2020 года в 14 часов 30 минут в МП (место дислокации г. Зубцов) ОВМ МО МВД России «Ржевский» обратился Николаев В.А. с целью обмена паспорта гражданина <адрес> на паспорт гражданина РФ. В ходе проверки документов было установлено, что гражданин Республики Украина Николаев В.А. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов (миграционная карта), подтверждающих пребывание (проживание) на территории РФ, а также в уклонении от выезда из РФ. Гражданин Республики Украина Николаев В.А. въехал на территорию РФ в неустановленное время в неустановленном месте. На момент проверки документов Николаева В.А. миграционная карта отсутствовала. Таким образом, Николаев В.А. находится на территории РФ без документов, подтверждающих законное пребывание на территории РФ и уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем допустил административное нарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Пунктом 2 статьи 5 федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 3 названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства, указанные в статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, которые могли бы послужить основанием для продления срока временного пребывания гражданину Украины Николаеву В.А., не установлены.
Поскольку гражданином республики Украина Николаевым В.А. не соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», его деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что гражданин Республики Украина Николаев В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вину в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, признал в полном объеме.
Вина гражданина Республики Украина Николаева В.А. также подтверждается паспортом гражданина Украины, свидетельством о рождении.
Сведения о продлении срока пребывания на территории РФ в деле Николаева В.А. отсутствуют.
Изучив представленные материалы, заслушав объяснения Николаева В.А., мнение помощника прокурора Кудрявцевой Ю.Р., судья пришёл к следующему выводу.
Николаев В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как представленными доказательствами подтверждается и самим Николаевым В.А. не отрицается, что он находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствие документов подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока.
При назначении основного вида административного наказания необходимо учесть: характер совершенного Николаевым В.А. административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное и семейное положение, возраст, признание вины и раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
С учетом изложенных обстоятельств полагаю возможным назначить Николаеву В.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Поскольку санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым назначить Николаеву В.А. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать гражданина Республики Украина Николаева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Назначить Николаеву ФИО6 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства по Тверской области (МО МВД России «Ржевский»)
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Твери;
БИК: 042809001;
КБК: 18811643000016000140
ОКТМО: 28745000
р/сч.: 40101810600000010005;
ИНН: 6914002259;
КПП: 691401001.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Дело № 5-7/2020г.
69RS0009-01-2020-000093-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Зубцов 04 марта 2020г.
Судья Зубцовского районного суда Тверской области Половов С.О.,
с участием помощника прокурора Зубцовского района Кудрявцевой Ю.Р.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Николаева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Украина Николаева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
04 марта 2020 года в 14 часов 30 минут в МП (место дислокации г. Зубцов) ОВМ МО МВД России «Ржевский» обратился Николаев В.А. с целью обмена паспорта гражданина <адрес> на паспорт гражданина РФ. В ходе проверки документов было установлено, что гражданин Республики Украина Николаев В.А. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов (миграционная карта), подтверждающих пребывание (проживание) на территории РФ, а также в уклонении от выезда из РФ. Гражданин Республики Украина Николаев В.А. въехал на территорию РФ в неустановленное время в неустановленном месте. На момент проверки документов Николаева В.А. миграционная карта отсутствовала. Таким образом, Николаев В.А. находится на территории РФ без документов, подтверждающих законное пребывание на территории РФ и уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем допустил административное нарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Пунктом 2 статьи 5 федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 3 названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства, указанные в статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, которые могли бы послужить основанием для продления срока временного пребывания гражданину Украины Николаеву В.А., не установлены.
Поскольку гражданином республики Украина Николаевым В.А. не соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», его деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что гражданин Республики Украина Николаев В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вину в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, признал в полном объеме.
Вина гражданина Республики Украина Николаева В.А. также подтверждается паспортом гражданина Украины, свидетельством о рождении.
Сведения о продлении срока пребывания на территории РФ в деле Николаева В.А. отсутствуют.
Изучив представленные материалы, заслушав объяснения Николаева В.А., мнение помощника прокурора Кудрявцевой Ю.Р., судья пришёл к следующему выводу.
Николаев В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как представленными доказательствами подтверждается и самим Николаевым В.А. не отрицается, что он находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствие документов подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока.
При назначении основного вида административного наказания необходимо учесть: характер совершенного Николаевым В.А. административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное и семейное положение, возраст, признание вины и раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.
С учетом изложенных обстоятельств полагаю возможным назначить Николаеву В.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Поскольку санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым назначить Николаеву В.А. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать гражданина Республики Украина Николаева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Назначить Николаеву ФИО6 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства по Тверской области (МО МВД России «Ржевский»)
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Твери;
БИК: 042809001;
КБК: 18811643000016000140
ОКТМО: 28745000
р/сч.: 40101810600000010005;
ИНН: 6914002259;
КПП: 691401001.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья