Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5503/2014 ~ М-4615/2014 от 26.06.2014

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием представителя истца ФИО1ФИО4, представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО5, представителя ответчика Министерство обороны Российской Федерации ФИО7 при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1обратилась в суд с иском, в котором просит возложить на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность выдать государственный жилищный сертификат на ее (ФИО1) семью из двух человек – ФИО1, ФИО2, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В обоснование иска ФИО1 указала, что составом семьи два человека (истец, ее дочь ФИО2) проживает в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес> на основании договора найма служебного жилого помещения № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ответчиком. Это жилое помещение находится на территории закрытого военного городка. Иного жилого помещения на праве собственности или ином праве истец и ее дочь не имеют. ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 с составом семьи два человека была признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории, предусмотренной подп. «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. На обращение в Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о планируемых сроках выдачи сертификатов, был получен ответ о том, что информация из Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о выделении в 2011-2015 годах, то есть с момента наделения ответчика полномочиями по реализации подпрограммы, денежных средств для оформления государственных жилищных сертификатов гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков, не поступала. Сводный список граждан-получателей сертификатов по данной категории не сформировался. В связи с этим истец ФИО1 просит возложить на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ обязанность выдать государственный жилищный сертификат на семью истца, состоящую из двух человек, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца ФИО1ФИО4 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО5с иском не согласилась, указав, что в полномочия ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации входит подача заявки на выдачу сертификата в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, которое по мере финансирования получает и направляет в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации бланки сертификатов. После этого ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации расписывают сертификаты претендующим на них лицам. Заявка в Департамент жилищного обеспечения ответчиком ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации подана, ожидается ответ. Как только сертификаты поступят, они будут расписаны участникам подпрограммы в порядке очередности.

Представитель ответчика Министерство обороны Российской Федерации ФИО8 с иском не согласилась, указав, что государственные жилищные сертификаты федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не выдает, только ставит на учет, таким образом, права истца не нарушены. Оснований для выдачи сертификата нет. Сначала должны быть получены сертификаты теми, кто встал в очередь ранее, чем истец.

Истец ФИО1, представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении заседания или о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявили.

С учётом мнения представителей сторон и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие истца, представителя ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, третьего лица ФИО2, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Статья 18 Конституции Российской Федерации определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Пунктом 2 данного постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма) установлены соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153.

Согласно подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Судом установлено, что истец ФИО1 и ее дочь ФИО2 зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> <адрес> Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № ****** включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Иного жилого помещения истец и ее дочь на праве собственности, ином праве не имеют.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 с составом семьи два человека (она, ФИО2) была признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории, предусмотренной пп. «б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Суд приходит к выводу, что истец и третье лицо имеют право на участие в указанной выше подпрограмме, поскольку они относятся к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. Более того, данное право истца и третьего лица ответчиками не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО4 обратилась в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с запросом о планируемых сроках выдачи сертификатов.

ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация из Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о выделении в 2011-2015 годы денежных средств для оформления государственных жилищных сертификатов гражданам, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не поступала. В связи с чем, сводный список граждан-получателей сертификатов по Центральному военному округу за 2011-2015 годы на категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» не формировался.

На основании п.18 Правил выдачу сертификатов гражданам – участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба), каковым является Министерство обороны Российской федерации.

В соответствии с п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (сводный список), на планируемый год и утверждает его. Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год (п. 26).

Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год, и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти. Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в целях обеспечения своевременного увольнения граждан с военной службы (службы), обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в этих органах на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также отселения граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков (п. 28).

Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект графика выпуска и распределения сертификатов по категориям граждан - участников подпрограммы (п. 33).

Органы исполнительной власти до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком для каждого из органов исполнительной власти средств на предоставление социальных выплат (в отношении каждой категории граждан - участников подпрограммы отдельно) (п. 34).

Государственный заказчик подпрограммы на основании заявок на выпуск сертификатов и с учетом графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выдаче бланков сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти (35).

Органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам. Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы (п. 36).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2050 утвержден Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Порядка в уполномоченном органе на основании реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и реестра граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить сертификат и не обеспеченных сертификатами, по состоянию на 15 августа года, предшествующего планируемому, определяется потребность в необходимом количестве сертификатов на планируемый год. Сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год направляются до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в установленном порядке государственному заказчику подпрограммы.

Уполномоченным органом является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 осуществляет свои функции через ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения».

Уполномоченный орган до 20 числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, устанавливаемому графиком выпуска и распределения сертификатов (график), представляет в установленном порядке государственному заказчику подпрограммы заявку на выпуск сертификатов в пределах предусматриваемых графиком средств на предоставление социальных выплат (п. 7 Порядка).

После получения контрольных цифр бюджетных средств на основании решения Министра обороны Российской Федерации о распределении количества сертификатов между категориями граждан, установленными подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящего Порядка, реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и реестра граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить сертификат, норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, уполномоченный орган формирует сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов по Министерству обороны (сводный список получателей сертификатов) по каждой категории граждан (п. 8 Порядка).

Формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту (п. 9 Порядка).

Уполномоченный орган осуществляет получение у государственного заказчика подпрограммы бланков сертификатов, их хранение и учет. Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы (п. 11 Порядка).

Уполномоченный орган в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производит их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и в течение пяти рабочих дней с даты выдачи сертификата осуществляет их отправку в структурные подразделения уполномоченного органа. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов. Уполномоченный орган и государственный заказчик подпрограммы ежегодно по состоянию на 1 января проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов (п. 12 Порядка).

Таким образом, в полномочия Министерства обороны Российской Федерации в лице его Департамента жилищного обеспечения и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации входит выдача государственных жилищных сертификатов гражданам-участникам упомянутой подпрограммы, на данные организации возложены определенные функции в рамках обеспечения граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков, государственных жилищных сертификатов.

Суд считает, что реализация истцом и третьим лицом их права на получение государственного жилищного сертификата не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия у полномочных органов государственной власти и учреждений материальной или иной возможности выдачи государственных жилищных сертификатов.

Таким образом, суд, установив, что истец с составом семьи из двух человек, с учетом дочери, имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, по категории, предусмотренной пунктом «б» статьи 5 – «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков», до настоящего времени истец и ее дочь проживают в закрытом военном городке и государственным жилищным сертификатом не обеспечены, суд приходит к выводу о том, что требование истца о возложении обязанности на ответчиков выдать ей государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения, с составом семьи из двух человек является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При этом суд считает необходимым указать, что обеспечение истца и ее дочери государственным жилищным сертификатом должно производится в порядке очередности, поскольку суду не представлены доказательства того, что истец имеет право на внеочередное предоставление государственного жилищного сертификата.

При указанных обстоятельствах надлежит возложить на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность в порядке очередности выдать государственный жилищный сертификат на семью истца, состоящую из двух человек, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

иск ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат удовлетворить.

Возложить на Министерство обороны Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанность в порядке очередности выдать государственный жилищный сертификат на семью ФИО1 из двух человек, в том числе, на ФИО2, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья И.В. Кайгородова

2-5503/2014 ~ М-4615/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кириллова Елена Николаевна
Ответчики
ФГКУ "Центррегионжилье"
Другие
Кириллова Анастасия Игоревна
Министерство обороны РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Кайгородова Ирина Владимировна
Дело на странице суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
26.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2014Передача материалов судье
01.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2014Судебное заседание
15.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее