Решение по делу № 2-1157/2012 ~ М-1051/2012 от 04.06.2012

Решение.

Именем Российской Федерации.

11 сентября 2012 г. г.Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе:

судьи Лозневой Н.В.,

при секретаре Столповской Д.И.,

с участием:

истицы Назаровой С.В.,

представителя истицы П.и

представителя ответчика П.о.,

3-го лица не заявляющего самостоятельных исковых требований Назарова Ю.С.,

представителя 3-го лица не заявляющего самостоятельных исковых требований ТСЖ «К» К,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1157/12 по иску Назаровой С.В. к администрации .... муниципального образования – сельского поселения об обязании администрацию .... МО оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, включить автомобильные дороги в реестр муниципальной собственности; о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, признании незаконным ограждения из металлических труб, об обязании убрать ограждение из металлических труб; создать условия, обеспечивающие свободный проезд,

установил:

    Назарова С.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к администрации .... муниципального образования – сельского поселения, и с учетом требований, заявленных в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд :

обязать администрацию .... муниципального образования - сельского поселения оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, в границах .... муниципального образования - сельского поселения и включить автомобильные дороги, расположенные по .... муниципального образования;

признать бездействие органа местного самоуправления Администрации .... муниципального образования - сельского поселения в части незаконного ограничения дорожного движения – незаконным;

признать ограждение из металлических труб, перегородившее .... и .... установленным незаконно;

обязать убрать ограждение из металлических труб, перегородившее .... и .... муниципального образования;

обязать создать условия, обеспечивающие свободный проезд автотранспорта по .... и .....

    В обоснование исковых требований Назарова С.В. указала, что внутрипоселковые автомобильные дороги по .... и .... муниципального образования, не являются транзитными магистралями, связывающими районный и областной центры, не имеют технических паспортов, идентификационного номера, не состоят в реестре муниципальной собственности «Поселения», в Реестре муниципальной собственности Иркутского района не находились, не значатся в Реестре государственной собственности Иркутской области и в Реестре федерального имущества, право собственности на дороги не зарегистрировано. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на указанные объекты недвижимого имущества отсутствуют. .... передачу указанных автомобильных дорог в собственность «Поселение» не осуществляла.

Поскольку указанные дороги является дорогами местного значения, находящимися в границах «Поселения», то передача их в собственность «Поселения» в целях осуществления дорожной деятельности при решении вопросов местного значения поселений соответствует требованиям указанных выше федеральных законов, предусматривающих, что такие дороги должны находиться в собственности поселений.

В соответствии с положениям п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. При этом из содержания и смысла ст. 6 указанного Федерального закона следует, что этими нормами не предусмотрена необходимость указания автомобильных дорог в данных перечнях автомобильных дорог местного значения в качестве условия отнесения этих автомобильных дорог к собственности соответствующего муниципального образования. Утверждение органами местного самоуправления перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения не имеет существенного значения, поскольку в ч. 9 - 10 статьи 6 указанного Федерального закона автомобильные дороги, относимые к муниципальной собственности, определены по принципу исключения всех иных автомобильных дорог - автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 3 ст. 8 указанного Федерального закона автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются органами местного самоуправления поселений. Согласно части 5 статьи 10 федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007, пунктам 15, 16 Правил формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 20.05.2009 , подготовку и заполнение информационной карты автомобильной дороги осуществляет владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, или уполномоченная собственником автомобильной дороги организация. Информационная карта, содержащая сведения об автомобильной дороге, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие эти сведения, представляются в Федеральное дорожное агентство для внесения их в реестр.

То обстоятельство, что дороги не были зарегистрированы на праве собственности за «Поселения» и не были переданы поселению муниципальным образованием «Иркутский район», отсутствие данных о постановке дороги на кадастровый учет не препятствует органам местного самоуправления поселения в целях идентификации указанных выше дорог представить сведения о них в Единый государственного реестр автомобильных дорог в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и не освобождает поселение от обязанности по надлежащему оформлению своих правомочий в отношении дорог, находящихся в пределах поселения и фактически используемых для обеспечения задач поселения.

Указанные дороги не могут находиться в собственности иных лиц и иные лица своих притязаний по отношению к этим дорогам не предъявляют. В данном случае предметом иска являлся не спор о праве, а спор о понуждении поселения к приведению оформления указанных объектов муниципальной собственности в соответствие требованиям закона и фактическим обстоятельствам в целях обеспечения последующего надлежащего принятия мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения и разрешения вопросов местного значения поселения, предусмотренных ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Молодежного поселкового поселения.

Не исполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.

Администрация Молодежного МО бездействует, что выражается в непринятии надлежащих мер по оформлению права муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные по .... и .... в границах «Поселения», по не включению указанных улиц в реестр муниципальной собственности «Поселения», и необходимо обязать администрацию «Поселения» оформить право муниципальной собственности на указанные автомобильные дороги, в границах «Поселения» и включить автомобильные дороги, расположенные по .... и .... в границах «Поселения» в реестр муниципальной собственности «Поселения».

Въезд на ...., переходящую в ...., на которых проживает семья Назаровой С. В., перекрыт возведенным забором из железных труб.

Эти улицы были построены еще до 1991 года, т. е. до создания ТСЖ «К», улицы имеют асфальтовое покрытие, по правой стороне улицы живут не члены ТСЖ «К».

Возведенный забор из железных труб ограничивает движения по .... в границах «Поселения». Установка забора является незаконным, нарушает конституционные права граждан. Перекрытие проезжей части улицы нарушает права и интересы граждан, проживающих на прилегающих улицах и водителей транспорта. Ограничение движения автомобилей по .... в границах «Поселения» с учетом ограничений дорожного движения на соседних улицах, препятствует свободному доступу граждан к месту жительства, не дает возможности своевременного подъезда машин скорой медицинской помощи, пожарных расчетов.

Установка забора препятствует в осуществлении прав собственности на автомобиль - ограничением свободного проезда и подъезда к месту жительства, ограничивает права пользования жилым домом, невозможен подвоз стройматериалов.

Улица - место общего пользования, согласно ст.7 ЗК РФ земли населенных пунктов должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии с п. 12 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов входят земельные участки общего пользования.

На основании п. 12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ к территории общего пользования относится территория- улиц, проездов, набережных.

Ограничение движения, в силу ст. 11 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», допускается на территории в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на период проведения контртеррористической операции.

В соответствии с п.6 ст. 20.4 КоАП РФ: несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники не допускается.

Согласно статьи 23 Правил пожарной безопасности в РФ, «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям... должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда», соответствующее правило содержится и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Таким образом Назарова С. В. вправе требовать обеспечения своих законных прав. Согласно ст. 14, ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

Таким образом, решение вопроса о возможности перекрытия улиц относится к компетенции администрации «Поселения» и не может быть осуществлено самовольно, без законных на то оснований.

Администрация «Поселения» ответственна перед гражданами и должна соблюдать, и обеспечивать соблюдение их законных прав и интересов гарантированных Законами РФ и Конституцией РФ.

До момента самоуправного установления забора, перегородившего проезд автомобилей по дорогам .... и ...., Назарова С. В. свободно могла пройти и проехать к своему дому, а сегодня прямого доступа нет.

Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов расценивается как его самовольное занятие.

Самовольное занятие участка выражается в установке ограждений по периметру участка, ограничении доступа на него (охраняемый въезд через шлагбаум) при отсутствии правоустанавливающих документов на землю.

    В судебном заседании истица Назарова С.В. исковые требования поддержала и суду пояснила, что возведенный шлагбуам препятствует ей проезду к дому, расположенному по адресу- ...., она вынуждена проезжать через территорию ТСЖ «К», которое ей выставляет счет за то, что пользуется дорогами ТСЖ «К». Другой возможности проехать к своему дому она не имеет. Кем и когда был установлен шлагбаум, она не знает.

В судебном заседании представитель истицы – П.и заявленные исковые требования поддержал и суду пояснил, что спорные дороги являются дорогами местного значения поселения, и передача в собственность поселения данных дорог соответствует целям решения вопросов местного значения поселения и осуществления дорожной деятельности. Администрация .... муниципального образования не принимает должных мер по оформлению права муниципальной собственности на спорные автомобильные дороги в границах муниципального образования. Указанное бездействие дало возможность неустановленным лицам перегородить въезд на ...., переходящую в ..... Возведенный забор из железных труб ограничивает движения по .... проезжей части нарушает права истицы на свободное передвижение, препятствует проезду скорой помощи, пожарных расчетов. Решение вопроса о перекрытии улицы относится к вопросам местной администрации поселения и не может быть осуществлено самовольно. Самовольное занятие земельного участка выражается в установке ограждений по периметру участка, ограничении доступа на земельный участок при отсутствии правоустанавливающих документов на него.В судебном заседании представитель ответчика П.о возражала против удовлетворения заявленных требований и суду пояснила, что все дороги в границах муниципального образования оформляются в муниципальную собственность. В ближайшее время будет выдано свидетельство о собственности на спорные дороги. Кадастровые паспорта уже оформлены. Контракт на обслуживание заключен с ООО «П». Администрация .... муниципального образования не устанавливала указанный шлагбаум. В настоящее время собственниками дорог администрация .... муниципального образования не является. На сегодняшний день проезд по .... имеется, так как шлагбаум кто-то сбил на машине.

В судебном заседании представитель 3-го лица не заявляющего самостоятельных исковых требований ТСЖ «К» К суду пояснил, что объект ограничения дороги был организован по инициативе жителей .... для защиты прав и охраняемых интересов жителей, исключающих угрозу жизни и здоровью проживающих ТСЖ «К», поскольку в летнее время достаточно много приезжих и отдыхающих проезжало по указанной дороге.

Третье лицо не заявляющее самостоятельных исковых требований Назаров Ю.С. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Выслушав пояснения представителя истца, ответчика, третьих лиц, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 этого же Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В то же время п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом, согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства.

С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Статьи 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Тогда как пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Таким образом, действующим законодательством - ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказа N 80 Министерства транспорта Российской Федерации "О едином государственном реестре автомобильных дорог от 20 мая 2009 года, Ведомственными строительными нормами ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными Министерством автомобильных дорог РСФСР 5 февраля 1982 года, предусмотрен государственный учет автомобильных дорог с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений для планирования развития сети автомобильных дорог. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Между тем, согласно полученным от ответчика сведениям, паспорт на автомобильную дорогу по улицам .... и .... в .... отсутствует.

С учетом изложенного, органы местного самоуправления обязаны проводить работы по паспортизации автомобильных дорог, тогда как Истцом заявлены исковые требования об обязании оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, включить автомобильные дороги в реестр муниципальной собственности.

Суд считает, что указанные требования не подлежат удовлетворению в связи с неправильно избранным способом зашиты нарушенного права и в связи с тем, что Назарова С.В. в судебном заседании не смогла подтвердить факт нарушения прав и законных интересов ответчиком действиями по не оформлению спорной автомобильной дороги в собственность. Кроме того, в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что администрацией .... муниципального образования совершены необходимые действия по подготовке документов не регистрацию права муниципальной собственности на спорную автомобильную дорогу и предоставлению их в регистрационный орган. Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая перечень объектов муниципальной собственности (кроме средств местного бюджета, земельных участков, природных ресурсов и движимого имущества) и сведения, характеризующие эти объекты, а так же факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности само по себе не является доказательствами права собственности или законного владения.

В остальной части исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что на .... напротив .... по направлению к .... установлен шлагбаум (л.д. 13, 46), препятствующий истице свободному проезду к своему дому, расположенному по адресу- .....

В силу ст. 304 ГК РФ, - собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Назаровой С.В. заявлены требования, фактически направленные на защиту прав собственности, поскольку, как пояснила истец, ввиду того, что ей создают препятствия к проезду на придомовую территорию, к жилому дому, она с семьей не имеет возможности беспрепятственно попасть в принадлежащий ей жилой дом, ей приходится ехать в объезд по территории ТСЖ «К» и нести дополнительные расходы по оплате за использование дороги, принадлежащей ТСЖ «К».

Между тем, в соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации, - права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничение движения, в силу ст. 11 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», допускается на территории, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на период проведения контртеррористической операции.

В данном случае, необходимость в ограничении движения отсутствует.

Согласно п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца. Таким образом, необходимо создать условия, обеспечивающие свободный проезд автотранспорта по .... и .... муниципального образования и обязать убрать ограждение из металлических труб, перегородившее .....

Спорный участок дороги относится к автомобильной дороге местного значения в границах .... муниципального образования. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 3 разъясняет, что дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, к вопросам местного значения поселения относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с чем, действия ответчиков, направленные на нарушение ее прав собственника, лишение истицы возможности свободного прохода и проезда к дому, в том числе, в ночное время, а также возможности оставить свою машину на придомовой территории, является нарушением ее прав - незаконны.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

решил:

    Исковые требования Назаровой С.В. удовлетворить частично: признать незаконным бездействие органа местного самоуправления в части незаконного ограничения дорожного движения, признать незаконным ограждение из металлических труб, перегородившее .... ; обязать убрать ограждение из металлических труб, перегородившее ...., ; обязать создать условия, обеспечивающие свободный проезд автотранспорта по .... и .... в .... в границах .... МО.

В удовлетворении исковых требований Назаровой С.В., предъявленных к администрации .... МО, об обязании оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, включить автомобильные дороги в реестр муниципальной собственности -отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Судья: Н.В.Лозневая.

2-1157/2012 ~ М-1051/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Назарова Светлана Валентиновна
Ответчики
Администрация Молодежного муниципального образования
ТСЖ "Молодежное"
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Лозневая Н.В.
Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
04.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2012Передача материалов судье
06.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2012Подготовка дела (собеседование)
23.08.2012Подготовка дела (собеседование)
04.09.2012Подготовка дела (собеседование)
04.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2012Судебное заседание
09.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее