Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2017 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
при секретаре Егоровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.Л.В. к Государственному комитету Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что истец с <Дата обезличена> является собственником административно-хозяйственного комплекса, назначение – нежилое, 1-этажный, общей площадью 360,1 кв.м., инв. <Номер обезличен>, лит. 1,3.4,5,6 по адресу: <Адрес обезличен> объект был приобретен у ООО АСМ «Мир» по договору купли-продажи от <Дата обезличена>. В 2012 под данным объектом был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым <Номер обезличен>. Истец обратился к ответчику с заявлением о заключении договора купли-продажи данного земельного участка. Истцу были направлены экземпляры договора <Номер обезличен> от <Дата обезличена> купли-продажи земельного участка. В п.3.1 договора указано, что цена земельного участка составляет <Номер обезличен>.. Расчет цены земельного участка произведен в соответствии с п.3.4 ч.1 ст.2 Закона Республики Карелия от 10.06.2013 №1712-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия». Истец, не согласившись с выкупной стоимостью, направил <Дата обезличена> ответчику протокол разногласий к договору. Ответчик письмом от <Дата обезличена> отказал в урегулировании разногласий при заключении договора купли-продажи, ссылаясь на то, что пп.2 п.б ч.1 ст.2 Закона РК №1712-ЗРК применяется только к земельным участкам, на которых расположены административные здания промышленности. Истец полагает, что расчет цены земельного участка произведен неверно, не было учтено, что в п.2 ст.2 Закона РК №1712-ЗРК установлены случаи определения цены земельного участка как 15% кадастровой стоимости земельного участка, в т.ч. в п.б), на которых расположены производственные и административные здания, сооружения промышленности и коммунального хозяйства. Административно-хозяйственный комплекс согласно технического паспорта, состоит из здания склада площадью 31.4 кв.м., здания склада площадью 65,6 кв.м., здания гаража площадью 53,9 кв.м., здания склада площадью 187 кв.м., административного здания площадью 73,1 кв.м., домика охраны площадью 15.7 кв.м. Все эти здания задействованы в производственной и административной деятельности. На земельном участке не осуществляется какая-либо предпринимательская деятельность. Понятие «административное здание промышленности» не существует. «Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации промышленных производств и объектов (обследования строительных конструкций специализированными организациями) РД 22-01-97», утв. АОЗТ «ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» <Дата обезличена> дают понятие «здание производственное» - строительная система, состоящая из несущих и ограждающих или совмещенных (несущих и ограждающих) конструкций, образующих замкнутый объем, предназначенный для размещения промышленных производств и обеспечения необходимых условий для труда людей и эксплуатации технологического оборудования. Истец указывает, что все объекты, входящие в административно-хозяйственный комплекс несут именно указанное назначение. Тем самым, цена спорного земельного участка должна определяться как 15% его кадастровой стоимости, т.е. <Номер обезличен>. Истец согласно п.2 ст.445 ГК РФ просит урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора <Номер обезличен> купли-продажи земельного участка от <Дата обезличена>, а именно в части определения цены земельного участка: в п.3.1. – «цена земельного участка составляет <Номер обезличен>» и в Приложении <Номер обезличен> к договору – «Расчет цены земельного участка с кадастровым <Номер обезличен>
Расчет произведен в соответствии с пп.2 б) п.1 ст.2 Закона Республики Карелия от 10.06.2013 №1712-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия», устанавливается как выраженный в рублях процент кадастровой стоимости земельного участка, размер которого равен 15% кадастровой стоимости земельного участка, на котором расположены производственные и административные здания, сооружения промышленности и коммунального хозяйства:
Общая стоимость участка с кадастровым <Номер обезличен> – <Номер обезличен> кв.м.
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца М.О.С., действующий на основании доверенности, доводы иска поддержал. Дополнил, что объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым <Номер обезличен> используются в качестве гаража для транспорта, складов для хранения ГСМ, запчастей. Истец не является индивидуальным предпринимателем. Спорный земельный участок расположен согласно Правил землепользования и застройки Сортавальского городского поселения в зоне Ж-3 (индивидуальная жилая застройка), где возможно использование земельного участка для размещения гаражей.
Ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещены, в письменном отзыве просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Выражая несогласие с иском указал, что Комитет не согласен с предложенной истцом в заявлении от <Дата обезличена> редакцией п.3.1. договора купли-продажи и Приложения <Номер обезличен> к нему. Согласно технического паспорта в принадлежащий истцу административно-хозяйственный комплекс входят склады, здание гаража, административное здание, домик охраны, которые не могут быть отнесены к объектам промышленности и коммунального хозяйства. Административный комплекс расположен на землях населенных пунктов, а в соответствии со ст.88 Земельного Кодекса РФ объекты промышленности располагаются на землях промышленности, в отношении указанных объектов устанавливаются соответствующие санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования. Доказательств нахождения на земельном участке объектов промышленности и коммунального хозяйства не имеется. В связи с изложенным, не имеется оснований для определения выкупной цены земельного участка согласно п. «б» ч.2 ст.2 Закона Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ЗРК, цена участка установлена в размере 30% кадастровой стоимости земельного участка в отношении иных земельных участков, площадь которой не превышает 3000 кв.м., а также 100% кадастровой стоимости в части, превышающей 3000 кв.м., т.е. <Номер обезличен>. В иске П.Л.В. просят отказать.
Третье лицо – Государственное казённое учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» - в судебное заседание представителя не направил, извещены, в письменном отзыве просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, поддерживаю доводы, изложенные ответчиком в отзыве по иску, просят П.Л.В. в иске отказать.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что П.Л.В. является собственником административно-хозяйственного комплекса, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 360, 1 кв.м., инв.<Номер обезличен>, лит. 1,3,4,5,6 по адресу: <Адрес обезличен> (кадастровый <Номер обезличен>. Данный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым <Номер обезличен> площадью 6120 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для размещения объектов предпринимательской деятельности. Решением комиссии о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости от <Дата обезличена> кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым <Номер обезличен> определена в <Номер обезличен>.
В пп.6 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) указано, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса. В соответствии с п.1 ст.39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
<Дата обезличена> истец через ГБУ РК «Многофункциональный центр Республики Карелия» обратился с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым <Номер обезличен> без проведения торгов на основании пп.6 п.2 ст.39.3 ЗК РФ. ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» направило в адрес истца договор купли-продажи от <Дата обезличена> земельного участка с кадастровым <Номер обезличен> в котором цена земельного участка определена в <Номер обезличен> (п.3.1. договора), расчет цены земельного участка (Приложение <Номер обезличен> к договору) произведен в соответствии с п.3,4 ч.1 ст.2 Закона Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия".
Не согласившись с указанной ценой земельного участка, истцом <Дата обезличена> в адрес ответчика направлен протокол разногласий к договору, в котором он просил произвести ее расчет по пп.б) п.2 ст.2 Закона Республики Карелия от 10.06.2013 №1712-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия" и определить её в размере <Номер обезличен> на что ответчиком <Дата обезличена> дан отказ.
В силу подпункта б) п.2 ч.1 ст.2 Закона Республики Карелия от 10.06.2013 N 1712-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия" при заключении договора купли-продажи земельного участка с собственником расположенных на этом земельном участке зданий, сооружений цена земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется как выраженный в рублях процент кадастровой стоимости земельного участка и устанавливается в размере 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, на которых расположены производственные и административные здания, сооружения промышленности и коммунального хозяйства.
Исходя из положений ст.431 ГК РФ, словосочетание «производственные и административные здания, сооружения промышленности и коммунального хозяйства» следует читать в едином контексте, законодатель подразумеваются производственные и административные здания промышленности и коммунального хозяйства. Изложенные истцом в исковом заявлении доводы о понятии производственного здания в настоящем деле не применимы, обоснованы на ошибочном толковании норм закона.
Истцом не представлены доказательства, что входящие в принадлежащий истцу административно-хозяйственный комплекс здания являются производственными и (или) административными зданиями промышленности и коммунального хозяйства, напротив, письменные материалы дела, пояснения представителя истца указанное опровергают.
Тем самым, оснований для определения цены спорного земельного участка на основании подпункта б) п.2 ч.1 ст.2 Закона Республики Карелия от 10.06.2013 №1712-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия" не имеется.
Ответчиком обоснованно произведен расчет цены земельного участка согласно п.3 и.4 ч.1 ст.2 Закона Республики Карелия от 10.06.2013 №1712-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия" – 30 процентов кадастровой стоимости земельного участка площадью 3000 кв.м. плюс 100 процентов кадастровой стоимости земельного участка в части, превышающей 3000 кв.м., итого <Номер обезличен>.
В связи с указанными обстоятельствами, исковые требования П.Л.В. удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования П.Л.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.Е.Иванова
Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>