Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3373/2014 ~ М-3502/2014 от 23.07.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2014 года Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего Малкиной Л.И.

с участием представителя Сызранской транспортной прокуратуры Лопушенко А.П.

при секретаре Кунчининой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3373/14 по иску Сызранского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «***» об обязании совершения действий,

У с т а н о в и л:

    Сызранский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился к Обществу с ограниченной ответственностью «***» (далее Общество или ООО «***» об обязании устранить нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» на железнодорожном пути необщего пользования, выполнив следующие мероприятия:

    - привести тупиковый упор в соответствии с требованиями п.1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.8 Инструкции ЦП-774, оборудовав его типовой балластной призмой и знаком «путевое заграждение»;

    - привести железнодорожный путь в соответствии с требованиями п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.4.18, п. 3.1.4, п.2.2.7 Инструкции ЦП-774, устранив сверхнормативный зазор более 35 мм;

    - привести железнодорожный путь в соответствии с требованиями п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п.2.2.7, п. 3.1.4, п. 4.2.3 Инструкции ЦП-774, устранив за въездными воротами шаблон 1543 мм;

    - привести железнодорожный путь в соответствии с требованиями п. 4.2.3 Инструкции ЦП-774; п. 15 и п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, устранив накат на сердечнике крестовины;

    - привести стрелочный перевод (б/н) в соответствии с требованиями п. 4.2.3 Инструкции № ЦП-774; п.15 и п19 приложения №1 к «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, оборудовав его стрелочным указателем, установив механизм стрелочного перевода и крестовину на флюгарочные брусья и закрепив его шурупами вместо костылей;

    - привести железнодорожный путь в соответствии с требованиями п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.1.10 таб. 3.1 Инструкции ЦП-774, п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286; п. 1.1 таб. 1.1. Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути МПС РФ № ЦПТ-53 от 30.09.2003, заменив рельс на соответствующий требованиям, предъявляемым к пути по которому осуществляется перевозка опасных грузов (рельс Р65);

    - привести площадку, занятую эстакадой в соответствии с требованиями п. 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов гсм, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных постановлением Минтруда от 06.05.2002 № 33; СНиП 2.11.03-93; ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п. 303,481-485 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», оборудовав ее твердым водонепроницаемым покрытием, огражденным по периметру бортиком высотой 200 мм, а также уклоном не менее 2° в сторону лотков, который в свою очередь должен предусматриваться с уклоном 0,5° к сборным колодцам (приямкам), располагаемым на расстоянии не более 50 метров;

    - привести железнодорожный путь в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; п. 5.2 СНиП 2.11.03-93; п. 303, 481- Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «г» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», обрадовав его лебедкой для вывода вагонов с эстакады при пожаре;

- определить в ООО «***» периодичность проверки железнодорожного пути, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», п. 12 приложения № 1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, проведя дефектоскопию пути;

- провести обязательное обучение и аттестацию в специализированных учебных заведениях, аккредитованных Министерством Транспорта РФ, работников, деятельность которых непосредственно связана с погрузо- разгрузочной деятельностью в соответствие с требованиями ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п.2 Приложения к Приказу Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11, Указаний МПС России от 17.04.1994 № С-5668, п.п. «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 2 п.3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В обосновании своих доводов ссылаясь на то, что Сызранской транспортной прокуратурой в соответствии с п. 2 плана работы на 2-ое полугодие 2014 года с привлечением государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ООО «***», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

    В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серия *** № №00 выданном **.**.**** г. Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области, ООО «***» на праве собственности принадлежит железнодорожный путь, общей протяженностью 86 метров, расположенные по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, ул. ХХХ

    ООО «***» осуществляет погрузочно – разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на основании лицензии серия *** № №00, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 14.10.2010.

    Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что основными принципами функционирования железнодорожного транспорта являются безопасность движения при эксплуатации железнодорожного транспорта; состояние защищенности процесса движения железнодорожного транспорта и самого железнодорожного подвижного состава, при которых отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути необщего пользования – это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

    Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

    В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

    В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования.

    Приказом Министра путей сообщения Российской Федерации 01.07.2000 № 774-ЦП утверждена «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути» (далее – Инструкция ЦП-774).

    Согласно п. 1.2 Инструкции, в задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями.

    Приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 №286 утверждены «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ».

    Согласно п. 3 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

    В соответствии с п. 16 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

    Однако, при проверке подъездного пути необщего пользования, принадлежащего ООО «***», выявлены следующие нарушения.

    Тупиковый упор не отвечает требованиям ПТЭ. Тупиковый упор нетиповой конструкции, не оборудован типовой балластной призмой и знаком «путевое заграждение» (нарушены требования п.1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.8 Инструкции ЦП-774.

    На пути имеется сверхнормативный зазор более 35 мм. Выявлено 100 мм (нетиповой вкладыш) (требуется закрытие движения) (нарушены требования п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.4.18, п. 3.1.4, п.2.2.7 Инструкции ЦП-774).

    За въездными воротами шаблон 1543мм (требуется закрытие движения) (нарушены требования п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п.2.2.7, п. 3.1.4, п. 4.2.3 Инструкции ЦП-774.)

    За въездными воротами в негабарите деревянные поддоны при высоте до 1200 мм находятся от наружной грани головки крайнего рельса ближе 2,0 м. (требуется закрытие движения) (нарушение п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 21 Глава IV «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286; ГОСТ 9238-83 по габаритам приближения строений, Инструкция по применению габаритов приближения строений ЦП 4425, п.2.1.11 Инструкции ЦП-774).

    Накат на сердечнике крестовины (нарушение требований п. 4.2.3 Инструкции ЦП-774; п. 15 и п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286).

    Стрелочный перевод (б/н):

    - отсутствует стрелочный указатель;

    -механизм стрелочного перевода и крестовина установлены на шпалах вместо флюгарочного бруса и закреплены костылями вместо шурупов (нарушение требований п. 4.2.3 Инструкции № ЦП-774; п.15 и п19 приложения №1 к «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286).

    Тип рельс не соответствует требованиям, предъявляемым к пути по которому осуществляется перевозка опасных грузов (рельс Р50) (нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.1.10 таб. 3.1 Инструкции ЦП-774, п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286; п. 1.1 таб. 1.1. Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути МПС РФ № ЦПТ-53 от 30.09.2003).

    Частью 1 ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что на железнодорожном транспорте общего пользования работы по обеспечению экологической безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности, охраны труда, единства измерений, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются владельцами инфраструктур, перевозчиками и организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон № 69-ФЗ, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

    В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства пожарной защиты (включая первичные средства тушения пожаров).

    Руководители организаций должны осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожранной безопасности.

    В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены «Правила противопожарного режима в РФ» (далее – ППР в РФ).

Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

    Однако, в ходе проверки установлено что в непосредственной близости к эстакаде отсутствуют первичные средства пожаротушения. Имеющиеся первичные средства пожаротушения в ООО «***» находятся в нерабочем состоянии (просрочен срок периодической проверки огнетушителей, отсутствует кошма) (нарушены требования ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п. 303, 481-485 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    Площадка, занятая эстакадой, не имеет твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, а также уклон не менее 2° в сторону лотков, которые в свою очередь должны предусматриваться с уклоном 0,5° к сборным колодцам (приямкам), располагаемым на расстоянии не более 50 метров (нарушены требования п. 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов гсм, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных постановлением Минтруда от 06.05.2002 № 33; СНиП 2.11.03-93; ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п. 303,481-485 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    Отсутствует лебедка для вывода вагонов с эстакады при пожаре (нарушены требования ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; п. 5.2 СНиП 2.11.03-93; п. 303, 481- Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    В соответствии с Федеральным законом № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 №286 утверждены «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ».

    Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

    Пунктом 3 Правил определено, что правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее - работники железнодорожного транспорта).

    Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением № 1 к Правилам.

    Согласно п. 12 Правил, для контроля за состоянием железнодорожного пути и сооружений инфраструктуры применяются путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито-обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции.

Периодичность проверки железнодорожных путей, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

    Однако, в нарушение ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», п. 12 приложения № 1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, на предприятии не определена периодичность проверки железнодорожных путей, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики (дефектоскопия пути).

    Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения при обучении и аттестации.

    Согласно ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей. Порядок проведения технического обучения и повышения квалификации указанных работников железнодорожного транспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

    Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и заключившие трудовые договоры с работодателями - индивидуальными предпринимателями работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

    Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

    Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

    В нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п.2 Приложения к Приказу Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11, Указаний МПС России от 17.04.1994 № С-5668, п.п. «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 2 п.3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», работники, деятельность которых непосредственно связана с погрузо- разгрузочной деятельностью (сливщики - наливщики), не прошли обязательное обучение и аттестацию в специализированных учебных заведениях, аккредитованных Министерством Транспорта РФ.

    Указанные нарушения федерального законодательства, регулирующего безопасность движения, выявленные в ходе проверки угрожают безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, могут повлечь сход железнодорожного подвижного состава ОАО «РЖД», а также создают угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц –работников ООО «***», работников ОАО «РЖД», а также жителей г.о. Сызрань.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Сызранский транспортный прокурор обратился в суд.

    В судебном заседании представитель прокуратуры г.о. Сызрани ФИО1 уточнила исковые требования об обязании ООО «Сызранская топливная компания» устранить нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от **.**.**** г. «О железнодорожном транспорте в РФ» на железнодорожном пути необщего пользования, выполнив в срок до **.**.**** г. следующие мероприятия:

    - привести тупиковый упор в соответствии с требованиями п.1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.8 Инструкции ЦП-774, оборудовав его типовой балластной призмой и знаком «путевое заграждение»;

    - привести железнодорожный путь в соответствии с требованиями п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.1.10 таб. 3.1 Инструкции ЦП-774, п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286; п. 1.1 таб. 1.1. Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути МПС РФ № ЦПТ-53 от 30.09.2003, заменив рельс на соответствующий требованиям, предъявляемым к пути по которому осуществляется перевозка опасных грузов (рельс Р65);

    - привести площадку, занятую эстакадой в соответствии с требованиями п. 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов гсм, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных постановлением Минтруда от 06.05.2002 № 33; СНиП 2.11.03-93; ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п. 303,481-485 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», оборудовав ее твердым водонепроницаемым покрытием, огражденным по периметру бортиком высотой 200 мм, а также уклоном не менее 2° в сторону лотков, который в свою очередь должен предусматриваться с уклоном 0,5° к сборным колодцам (приямкам), располагаемым на расстоянии не более 50 метров;

    - привести железнодорожный путь в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; п. 5.2 СНиП 2.11.03-93; п. 303, 481- Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «г» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», обрадовав его лебедкой для вывода вагонов с эстакады при пожаре;

    - определить в ООО «***» периодичность проверки железнодорожного пути, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», п. 12 приложения № 1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, проведя дефектоскопию пути.

    Пояснил, что проверкой проведенной **.**.**** г. Сызранской транспортной прокуратурой с привлечением старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления Госжелдорнадзора ФСНСТ Минтранса России ФИО3 установлено, что часть нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» на подъездном пути необщего пользования ООО «***» устранено. В настоящее время осталось не устраненными следующие нарушения:

    Тупиковый упор не отвечает требованиям ПТЭ. Тупиковый упор нетиповой конструкции, не оборудован типовой балластной призмой и знаком «путевое заграждение» (нарушены требования п.1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.8 Инструкции ЦП-774.

    Тип рельс не соответствует требованиям, предъявляемым к пути по которому осуществляется перевозка опасных грузов (рельс Р50) (нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.1.10 таб. 3.1 Инструкции ЦП-774, п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286; п. 1.1 таб. 1.1. Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути МПС РФ № ЦПТ-53 от 30.09.2003).

    Площадка, занятая эстакадой, не имеет твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, а также уклон не менее 2° в сторону лотков, которые в свою очередь должны предусматриваться с уклоном 0,5° к сборным колодцам (приямкам), располагаемым на расстоянии не более 50 метров (нарушены требования п. 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов гсм, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных постановлением Минтруда от 06.05.2002 № 33; СНиП 2.11.03-93; ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п. 303,481-485 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    Отсутствует лебедка для вывода вагонов с эстакады при пожаре (нарушены требования ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; п. 5.2 СНиП 2.11.03-93; п. 303, 481- Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).    В нарушение ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», п. 12 приложения № 1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, на предприятии не определена периодичность проверки железнодорожных путей, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики (дефектоскопия пути).

    В судебном заседании представитель ООО «***» в лице ФИО4 уточненные исковые требования признала, факт признания иска судом принят, пояснила, что Сызранской транспортной прокуратурой с привлечением государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ООО «***», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В настоящее время остаются не устраненными нарушения, изложенные представителем прокуратуры, однако устранить их в кратчайшие сроки не представляется возможным, в связи с чем просит установить срок до августа 2015 года.

Суд, заслушав пояснения сторон, проверив дело, находит уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Судом установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права серия *** № №00, выданном **.**.**** г. Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области, ООО «***» на праве собственности принадлежит железнодорожный путь, общей протяженностью 86 метров, расположенные по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, ул. ХХХ.

    ООО «***» осуществляет погрузочно – разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на основании лицензии серия *** № №00, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 14.10.2010.

    Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что основными принципами функционирования железнодорожного транспорта являются безопасность движения при эксплуатации железнодорожного транспорта; состояние защищенности процесса движения железнодорожного транспорта и самого железнодорожного подвижного состава, при которых отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути необщего пользования – это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

    Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

    В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

    В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования.

    Приказом Министра путей сообщения Российской Федерации 01.07.2000 № 774-ЦП утверждена «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути» (далее – Инструкция ЦП-774).

    Согласно п. 1.2 Инструкции, в задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями.

    Приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 №286 утверждены «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ».

    Согласно п. 3 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

    В соответствии с п. 16 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

    Установлено, что Сызранской транспортной прокуратурой в соответствии с п. 2 плана работы на 2-ое полугодие 2014 года с привлечением государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ООО «***», в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства, а именно:

    Тупиковый упор не отвечает требованиям ПТЭ. Тупиковый упор нетиповой конструкции, не оборудован типовой балластной призмой и знаком «путевое заграждение» (нарушены требования п.1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.8 Инструкции ЦП-774.

    На пути имеется сверхнормативный зазор более 35 мм. Выявлено 100 мм (нетиповой вкладыш) (требуется закрытие движения) (нарушены требования п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.4.18, п. 3.1.4, п.2.2.7 Инструкции ЦП-774).

    За въездными воротами шаблон 1543мм (требуется закрытие движения) (нарушены требования п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п.2.2.7, п. 3.1.4, п. 4.2.3 Инструкции ЦП-774.)

    За въездными воротами в негабарите деревянные поддоны при высоте до 1200 мм находятся от наружной грани головки крайнего рельса ближе 2,0 м. (требуется закрытие движения) (нарушение п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 21 Глава IV «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286; ГОСТ 9238-83 по габаритам приближения строений, Инструкция по применению габаритов приближения строений ЦП 4425, п.2.1.11 Инструкции ЦП-774).

    Накат на сердечнике крестовины (нарушение требований п. 4.2.3 Инструкции ЦП-774; п. 15 и п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286).

    Стрелочный перевод (б/н):

    - отсутствует стрелочный указатель;

    -механизм стрелочного перевода и крестовина установлены на шпалах вместо флюгарочного бруса и закреплены костылями вместо шурупов (нарушение требований п. 4.2.3 Инструкции № ЦП-774; п.15 и п19 приложения №1 к «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286).

    Тип рельс не соответствует требованиям, предъявляемым к пути по которому осуществляется перевозка опасных грузов (рельс Р50) (нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.1.10 таб. 3.1 Инструкции ЦП-774, п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286; п. 1.1 таб. 1.1. Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути МПС РФ № ЦПТ-53 от 30.09.2003).

    Частью 1 ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что на железнодорожном транспорте общего пользования работы по обеспечению экологической безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности, охраны труда, единства измерений, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются владельцами инфраструктур, перевозчиками и организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон № 69-ФЗ, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

    В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства пожарной защиты (включая первичные средства тушения пожаров).

    Руководители организаций должны осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожранной безопасности.

    В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены «Правила противопожарного режима в РФ» (далее – ППР в РФ).

Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

    Однако, в ходе проверки установлено что в непосредственной близости к эстакаде отсутствуют первичные средства пожаротушения. Имеющиеся первичные средства пожаротушения в ООО «***» находятся в нерабочем состоянии (просрочен срок периодической проверки огнетушителей, отсутствует кошма) (нарушены требования ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п. 303, 481-485 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    Площадка, занятая эстакадой, не имеет твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, а также уклон не менее 2° в сторону лотков, которые в свою очередь должны предусматриваться с уклоном 0,5° к сборным колодцам (приямкам), располагаемым на расстоянии не более 50 метров (нарушены требования п. 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов гсм, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных постановлением Минтруда от 06.05.2002 № 33; СНиП 2.11.03-93; ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п. 303,481-485 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    Отсутствует лебедка для вывода вагонов с эстакады при пожаре (нарушены требования ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; п. 5.2 СНиП 2.11.03-93; п. 303, 481- Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    В соответствии с Федеральным законом № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 №286 утверждены «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ».

    Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

    Пунктом 3 Правил определено, что правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее - работники железнодорожного транспорта).

    Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением № 1 к Правилам.

    Согласно п. 12 Правил, для контроля за состоянием железнодорожного пути и сооружений инфраструктуры применяются путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито-обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции.

Периодичность проверки железнодорожных путей, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

    Однако, в нарушение ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», п. 12 приложения № 1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, на предприятии не определена периодичность проверки железнодорожных путей, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики (дефектоскопия пути).

    Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения при обучении и аттестации.

    Согласно ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей. Порядок проведения технического обучения и повышения квалификации указанных работников железнодорожного транспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

    Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и заключившие трудовые договоры с работодателями - индивидуальными предпринимателями работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

    Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

    Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

    В нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п.2 Приложения к Приказу Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11, Указаний МПС России от 17.04.1994 № С-5668, п.п. «д» п.4 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 2 п.3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», работники, деятельность которых непосредственно связана с погрузо- разгрузочной деятельностью (сливщики - наливщики), не прошли обязательное обучение и аттестацию в специализированных учебных заведениях, аккредитованных Министерством Транспорта РФ.

    Указанные нарушения федерального законодательства, регулирующего безопасность движения, выявленные в ходе проверки угрожают безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, могут повлечь сход железнодорожного подвижного состава ОАО «РЖД», а также создают угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц – работников ООО «***», работников ОАО «РЖД», а также жителей г.о. Сызрань.

    Проверкой проведенной **.**.**** г. Сызранской транспортной прокуратурой с привлечением старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления Госжелдорнадзора ФСНСТ Минтранса России ФИО3 установлено, что часть нарушений законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» на подъездном пути необщего пользования ООО «***» устранено. В настоящее время осталось не устраненными следующие нарушения:

    Тупиковый упор не отвечает требованиям ПТЭ. Тупиковый упор нетиповой конструкции, не оборудован типовой балластной призмой и знаком «путевое заграждение» (нарушены требования п.1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.8 Инструкции ЦП-774.

    Тип рельс не соответствует требованиям, предъявляемым к пути по которому осуществляется перевозка опасных грузов (рельс Р50) (нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.1.10 таб. 3.1 Инструкции ЦП-774, п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286; п. 1.1 таб. 1.1. Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути МПС РФ № ЦПТ-53 от 30.09.2003).

    Площадка, занятая эстакадой, не имеет твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, а также уклон не менее 2° в сторону лотков, которые в свою очередь должны предусматриваться с уклоном 0,5° к сборным колодцам (приямкам), располагаемым на расстоянии не более 50 метров (нарушены требования п. 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов гсм, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных постановлением Минтруда от 06.05.2002 № 33; СНиП 2.11.03-93; ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п. 303,481-485 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    Отсутствует лебедка для вывода вагонов с эстакады при пожаре (нарушены требования ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; п. 5.2 СНиП 2.11.03-93; п. 303, 481- Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

    В нарушение ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», п. 12 приложения № 1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, на предприятии не определена периодичность проверки железнодорожных путей, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики (дефектоскопия пути).

    Учитывая изложенное, суд полагает, заявление Сызранской транспортной прокуратуры об обязании ООО «***» устранить нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» на железнодорожном пути необщего пользования удовлетворить и обязать выполнить в срок до **.**.**** г. следующие мероприятия:

    - привести тупиковый упор в соответствии с требованиями п.1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.8 Инструкции ЦП-774, оборудовав его типовой балластной призмой и знаком «путевое заграждение»;

    - привести железнодорожный путь в соответствии с требованиями п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ»; п. 3.1.10 таб. 3.1 Инструкции ЦП-774, п. 19 приложения №1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286; п. 1.1 таб. 1.1. Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути МПС РФ № ЦПТ-53 от 30.09.2003, заменив рельс на соответствующий требованиям, предъявляемым к пути по которому осуществляется перевозка опасных грузов (рельс Р65);

    - привести площадку, занятую эстакадой в соответствии с требованиями п. 3.4.5 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов гсм, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных постановлением Минтруда от 06.05.2002 № 33; СНиП 2.11.03-93; ст. 22.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; п. 303,481-485 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «б» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», оборудовав ее твердым водонепроницаемым покрытием, огражденным по периметру бортиком высотой 200 мм, а также уклоном не менее 2° в сторону лотков, который в свою очередь должен предусматриваться с уклоном 0,5° к сборным колодцам (приямкам), располагаемым на расстоянии не более 50 метров;

    - привести железнодорожный путь в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; п. 5.2 СНиП 2.11.03-93; п. 303, 481- Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п.п. «г» п. 4 Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте»; п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», обрадовав его лебедкой для вывода вагонов с эстакады при пожаре;

    - определить в ООО «Сызранская топливная компания» периодичность проверки железнодорожного пути, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», п. 12 приложения № 1 «Правил технической эксплуатации железных дорого РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, проведя дефектоскопию пути.

В силу ст. 103 ГК РФ суд полагает взыскать с ответчика государственную пошлину в бюджет муниципального образования г.о. Сызрань в размере 4000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ,
Р е ш и л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ***» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17-░░ ░░ 10.01.2003 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ **.**.**** ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17-░░ ░░ 10.01.2003 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░»; ░. 3.8 ░░░░░░░░░░ ░░-774, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17-░░ ░░ 10.01.2003 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░»; ░. 3.1.10 ░░░. 3.1 ░░░░░░░░░░ ░░-774, ░. 19 ░░░░░░░░░░ №1 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.12.2010 № 286; ░. 1.1 ░░░. 1.1. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ № ░░░-53 ░░ 30.09.2003, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░65);

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3.4.5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 06.05.2002 № 33; ░░░░ 2.11.03-93; ░░. 22.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.01.2003 № 17-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; ░. 303,481-485 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 № 390; ░.░. «░» ░. 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.03.2012 № 221 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; ░.░. 1 ░. 3 ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04.05.2011 № 99 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 200 ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2° ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,5° ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 50 ░░░░░░;

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 37 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 69-░░ ░░ 21.12.1994 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»; ░. 5.2 ░░░░ 2.11.03-93; ░. 303, 481- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 № 390; ░.░. «░» ░. 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.03.2012 № 221 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; ░.░. 1 ░. 3 ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04.05.2011 № 99 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;

    - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «***» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17-░░ ░░ 10.01.2003 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░», ░. 12 ░░░░░░░░░░ № 1 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.12.2010 № 286, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░.     

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3373/2014 ~ М-3502/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сызранский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Сызранская топливная компания"
Другие
Приволжское управление Госжелдорнадзора ФСНСТ Минтранса России
Илюхина О.А.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Малкина Л.И.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
23.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2014Передача материалов судье
24.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2014Подготовка дела (собеседование)
01.08.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.08.2014Предварительное судебное заседание
13.08.2014Судебное заседание
18.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2014Дело оформлено
22.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее