Дело №2-341-2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2013 года город Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
Судьи Синельниковой И.А.
С участием помощника прокурора <адрес> ФИО4
При секретаре Кулановой О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <адрес> в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля,
У с т а н о в и л :
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением. Ссылаясь на положения ст. 14, 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требует признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; обязать администрацию <адрес> принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию <адрес> определить функциональный орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, установить его организационную структуру, полномочия, функции и порядок его деятельности.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что администрацией <адрес> в настоящее время регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля не разработан и не принят. Кроме того, не определен функциональный орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, не установлены его организационная структура, полномочия, функции и порядок его деятельности. ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> направлено предложение о разработке нормативно-правового акта, определяющего орган, уполномоченный на проведение муниципального контроля, в том числе жилищного, административного регламента осуществления контроля. Непринятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут осуществлять предпринимательскую деятельность на территории поселения. Иск прокурором подан в соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 полностью поддержала исковые требования и доводы, как это изложено в исковом заявлении.
Ответчик – Администрация Ананьинского сельского поселения надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, заслушав прокурора ФИО4, исследовав представленные доказательства, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.20 ЖК РФ 1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии со ст.17.1 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии со ст.2 п.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора» и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст.6 ч.2 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
Согласно Устава <адрес>, принятого решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> – муниципальное образование в составе Чернушинского муниципального района, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления. (п.1.). Согласно статьи 7 Устава к полномочиям органа местного самоуправления относятся вопросы, указанные в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проведенной проверкой установлено, что администрацией <адрес> в настоящее время регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля не разработан и не принят. Кроме того, не определен функциональный орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, не установлены его организационная структура, полномочия, функции и порядок его деятельности. ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> направлено предложение о разработке нормативно-правового акта, определяющего орган, уполномоченный на проведение муниципального контроля, в том числе жилищного, административного регламента осуществления контроля.
На день рассмотрения дела в судебном заседании предложение прокурора о разработке нормативно-правового акта не исполнено.
Непринятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут осуществлять предпринимательскую деятельность на территории поселения. Иск прокурором подан в соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ на законных основаниях.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Обязать администрацию <адрес> принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию <адрес> определить функциональный орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, установить его организационную структуру, полномочия, функции и порядок его деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья - И.А. Синельникова