УИД № 66RS0008-01-2021-003309-12
Дело № 5-864/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Нижний Тагил 24 декабря 2021 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области Свинина О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овсянниковой В. И., родившейся в городе <Адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, работающей директором ООО УК «ЖКУ», зарегистрированной и проживающей в городе Нижний <Адрес>,
ранее к административной ответственности по главе 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
26 ноября 2021 года в Дзержинский районный суд г.Н.Тагил поступил протокол об административном правонарушении от 25 ноября 2021 года, согласно которому директор ООО УК «ЖКУ» Овсянникова В.И. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с бездействием совершенном в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно в нарушение п. 1.1.5 Постановления о внесении дополнений в Постановление «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Свердловской области в 2021 г. по эпидемическим показаниям от 14.10.2021 г. № 05-24/2» № 05-24/3 от 28.10.2021 г., а также п. 4187 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» не организовано в полном объеме проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудникам - гражданам в возрасте от 18 лет и старше, подлежащим обязательной иммунизации по эпидемическим показаниям, не издан приказ о назначении лица, ответственного за организацию иммунизации сотрудников.
Данное правонарушение было выявлено Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе 23 ноября 2021 года в 15:00 часов по результатам проведения плановой проверки в отношении ООО УК «ЖКУ», расположенного по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Тимирязева, д. 40 (Решение о проведении плановой выездной проверки от 08.11.2021 г. 13 час. 42 мин. №01-01-01-03-09/12717-2021) и рассмотрения Акта обследования Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград, и Невьянском районе» от 23.11.2021 г. №66-20-09/15-7184-2021.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Овсянникова В.И не оспаривала факт не прохождения двумя сотрудниками вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно секретарем К.О.В. и начальником юридического отдела Воробьевой Л.П.. При этом, указала, что данные сотрудники переведены на дистанционную работу. В отношении приказа о назначении ответственных лиц за организацию иммунизации сотрудников указала, что на момент проведения проверки такой приказ был издан, но специалист Роспотребнадзора его не запрашивал, не предлагал представить.
Защитник Воробьева Л.П. указала, что в ходе проведения проверки, специалисту Роспотребнадзора были представлены документы по вопросам вакцинации сотрудников против коронавирусной инфекции, в том числе списки, справки, перечень профессий, численность сотрудников, прививочные сертификаты, а также сведения на уполномоченное для участия в проверке лицо. Приказ о назначении ответственного за организацию иммунизации сотрудников не запрашивали, но такой приказ был издан на момент проведения проверки, ответственным лицом назначена директор Овсянникова В.И.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалист-эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора по г.Н.Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, г.Н.Салда, г.Кировград и Невьянскому району Т.А.А. поддержал доводы изложенные в протоколе, при этом указала, что приказ о назначении ответственного за иммунизацию сотрудников, отдельно не предлагалось представить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:
Частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В силу положений ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 2, 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, регламентированы ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно которой, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, профилактических прививок.
Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством РФ для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ст.35 ФЗ № 52).
На основании п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней - должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований, своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе осуществление производственного контроля, организации иммунопрофилактики населения и гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 10 СанПиН 3.3686-21 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, медицинскими организациями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
При организации прививочной кампании среди сотрудников - работодателю необходимо организовать взаимодействие с медицинской организацией, для надлежащего планирования, проведения иммунизации, учета проведенных прививок, медицинских отводов и отказов от прививок в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21 по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней. В частности, в соответствии с положениями п. 4187 и п. 4188 СанПиН 3.3686-21 документами, подтверждающими принятие мер по организации проведения прививок по эпидемическим показаниям является со стороны работодателя, являются:
- документ о назначении лица, ответственного за организацию иммунизации сотрудников, которым уточняются сведения о прививочном статусе работников на основании представленных ими документов (прививочных сертификатов) о профилактических прививках. Сведения о прививочном статусе работников организации вносятся в списки работающих, обновление списка проводится регулярно с учетом приема и увольнения работающих;
- документация, подтверждающая взаимодействие с медицинской организацией, по планированию прививок и организации иммунизации сотрудников;
- может быть издан документ (приказ, распоряжение, персональные письменные уведомления сотрудников, подлежащих прививкам) об организации иммунизации против COVID-19 сотрудников, включающий:
1) порядок сбора сведений для планирования медицинской организацией прививок, предоставления сотрудниками документированных сведений о прохождении иммунизации самостоятельно или о перенесенном заболеваний COVID-19;
2) порядок прохождения сотрудниками иммунизации, с учетом особенностей: проведение прививок организованно в территориальной поликлинике или силами выездной бригады, самостоятельным прохождением иммунизации по месту жительства;
3) копия представленного в медицинскую организацию списка работающих, заверенного подписью руководителя, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), даты рождения, занимаемой должности, сведений о проведенных ранее прививках против COVID-19, имеющихся медицинских отводах (противопоказаниях);
4) порядок обязательного предоставления документа, подтверждающего факт проведения прививок: сертификат профилактических прививок (индивидуальная учетная форма) или сертификата о вакцинации от COVID-19 с QR-кодом, полученного после введения второго компонента (в случае двухкомпонентной вакцины) или после завершения вакцинации однокомпонентной вакциной «Спутник Лайт».
В соответствии с п. 1.1.5 Постановлением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 14.10.2021 № 05-24/2 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Свердловской области в 2021 г. по эпидемическим показаниям (взамен Постановления о проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Свердловской области в 2021 г. по эпидемическим показаниям от 01.10.2021 № 05-24/1)», работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, в том числе в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, установлена обязанность по обеспечению проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам в возрасте от 18 лет и старше, подлежащим обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям.
Вместе с тем, пунктом 2 Постановления Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 14.10.2021 № 05-24/2, обязанность по организации проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам, подлежащим обязательной вакцинации, установлена в срок до 01.12.2021 (включительно), указанным в пункте 1.1.5 настоящего Постановления.
Судом установлено, что по результатам проведения плановой проверки в отношении ООО УК «ЖКУ» по состоянию на 23.11.2021 установлено, что из 12 работников не вакцинированы 2 человека: Воробьева Л.П. – начальник юридического отдела, К.О.В. - секретарь, что составляет 16,6% от общего числа работающих, о чем представлены списки работников ООО УК «ЖКУ» (л.д. 11), сведения о прохождении сотрудниками вакцинации (л.д. 12-21).
По результатам проведения проверки в период с 10.11.2021 по 23.11.2021, составлен акт обследования 66.20-009/15-7184-2021 от 23.11.2021, в котором отражены выявленные нарушения.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 25.11.2021 указано на отсутствие в ООО УК «ЖКУ» приказа о назначении лица, ответственного за организацию иммунизации сотрудников.
В связи с чем 25 ноября 2021 года специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора по г.Н.Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, г.Н.Салда, г.Кировград и Невьянскому району Т.А.А. в отношении должностного лица – директора ООО УК «ЖКУ» Овсянниковой В.И. был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 4-6).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отсутствие состава административного правонарушения.
Вместе с тем, указывая в протоколе об административном правонарушении от 25.11.2021 и акте обследования от 23.11.2021, сведения об отсутствии вакцинации двух сотрудников ООО УК «ЖКУ», осуществляющих трудовую деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг (п. 10.2 Устава ООО УК «ЖКУ»), специалистом-экспертом не принято во внимание, что в силу положений п.п. 1.1.5, 2 Постановления Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 14.10.2021 № 05-24/2, обязанность по организации проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам, подлежащим обязательной вакцинации, осуществляющим деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, установлена в срок до 01.12.2021.
При этом, согласно приказу №21 от 01.07.2021 директора ООО УК «ЖКУ» Овсянниковой В.И., переведены на дистанционную работу с предоставлением удаленного доступа с 01.07.2021 по 31.12.2021 следующие работники: начальник юридического отдела Воробьева Л.П. и секретарь-референт К.О.В.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлен 25.11.2021, по результатам проведения плановой проверки в отношении ООО УК «ЖКУ» и рассмотрения акта обследования от 23.11.2021, суд приходит к выводу, что в период проведения проверки, на дату составления протокола об административных правонарушения, установленный п. 2 Постановления Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 14.10.2021 № 05-24/2, срок по обязательной организации проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам, подлежащим обязательной вакцинации, еще не наступил.
Кроме того, в части указанного в протоколе об административном правонарушении нарушения п. 4187 СанПиН 3.3686-21 со стороны должностного лица – директора ООО УК «ЖКУ» Овсянниковой В.И., выразившегося в не издании приказа о назначении лица, ответственного за организацию иммунизации сотрудников, установлено следующее.
Решение о проведении плановой выездной проверки от 08.11.2021 №01-01-01-03-09/12717-2021, в п. 13 которого, указан перечень документов, которые ООО УК «ЖКУ» необходимо представить (л.д. 32-37), направлено в адрес юридического лица и им получено, что не оспаривалось Овсянниковой В.И.
Вместе с тем, сведений об истребовании приказа о назначении лица, ответственного за организацию иммунизации сотрудников, данное решение не содержит. Указано лишь на необходимость предоставления, в том числе документов, подтверждающих проведение вакцинации работников (планы профилактических прививок против инфекционных заболеваний за 2020 год, за истекший период 2021 года с отметками о выполнении, списки, заверенные медицинской организацией) против, в том числе COVID-19.
Данных свидетельствующих об истребовании в ходе проведения проверки сведений о наличии либо отсутствии приказа (распоряжения), предусмотренного п. 4187 СанПиН 3.3686-21, материалы дела не содержат, таких сведений специалистом-экспертом Т.А.А. в ходе рассмотрения дела, не представлено.
При этом, Овсянниковой В.И. суду представлена копия приказа №24 от 29.10.2021, пунктом 4 которого, ответственным за организацию прохождения вакцинации и сбор информации о прохождении вакцинации сотрудниками, директор ООО УК «ЖКУ» Овсянникова В.И., назначила себя.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО УК «ЖКУ» Овсянниковой В.И., обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено, поскольку как в период проведения плановой проверки в отношении юридического лица, так и на дату составления протокола об административных правонарушениях, установленный п. 2 Постановления Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 14.10.2021 № 05-24/2, срок по обязательной организации проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам, подлежащим обязательной вакцинации, не наступил.
Кроме того, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не представлено суду доказательств, с достоверностью подтверждающих истребование в ходе проведения проверки сведений о назначении ответственного лица за организацию иммунизации, при этом суд учитывает, что как пояснил в судебном заседании специалист-эксперт Т.А.А. выход по месту нахождения юридического лица, не осуществлялся, документы предоставлялись путем направления по электронной почте на основании распоряжения о проведении проверки.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью УК «Жилищно-коммунальное управление» Овсянниковой В. И. (паспорт <№> <№> выдан Дзержинским РОВД <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 662-038) прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила, а также может быть опротестовано прокурором.
Судья: О.В. Свинина